На главную страницу
Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде

Новости РБК

Новости "Эха Москвы"

Новости AK&M

Новости Прайм-ТАСС

Новости РИА-Новости

Новости Regions.ru

02.02.12 В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей

22.12.11 Путин обещает запустить "инвестиционный мотор"

21.11.11 Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

16.11.11 Жилье стоит дорого

10.11.11 Сбербанк даст на стартап

03.11.11 Всеразрушающая коррупция

03.11.11 Малому бизнесу будет легче участвовать в аукционах по лесным участкам

31.10.11 Арендаторы в Москве предпочитают выкуп

25.10.11 В Перми решили не торопиться со сносом киосков

22.10.11 В Общественнной палате обсудили коррупцию

19.10.11 СНГ и свободная торговля: что будет?

18.11.11 В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

11.10.11 Малым предприятиям трудно получить кредит

06.10.11 Запад размышляет о загадке российского бизнеса

30.11.09 Иностранным инвесторам больше всего мешают откаты


Другие новости

20.05.11 Госдума готова запретить брать работников напрокат

17.02.11 Ответственность за эконом. преступления: Президента поправили

15.07.10 Новые поправки по защите бизнеса очень важны

23.04.10 Бизнес уполномочен уведомить

09.04.10 Дума затруднила проверку бизнесменов контролирующими органами

24.12.09 Статью не пришьешь

09.12.09 Проверок станет больше

29.10.09 Депутаты Госдумы выступили за ограничение внеплановых проверок бизнеса

19.06.2008 Выкуп проще

17.06.2008 Патент для "малышей" поможет сократить налоговую отчетность


Другие новости

29.09.11 Страховые поборы

26.09.11 Хедхантеры осваивают Facebook и Twitter

23.06.11 Эксперты: Ущерб от киберпреступлений в России сопоставим с воровством при госзакупках

24.02.11 Босс прочел блог

09.02.11 Тариф "убыточный"

11.10.2010 Конец хакерской вольницы

02.06.10 "Яндекс" начинает поиск стартапов

12.04.10 Вредные привычки Рунета

05.04.10 Терминалы недоступны

24.03.10 Надоили $20 млн

01.03.10 Мина для сисадмина

09.12.09 Малый и средний бизнес смогут выкупать часть арендуемых помещений

07.12.09 Google идет на почту

30.10.09 Интернет переходит на ".рф"

02.07.09 На сайтам министерств и ведомств мало полезной информации

17.06.09 Операторы поощряют абонентов оплачивать услуги через Интернет

16.06.09 Microsoft хочет удвоиться в России

28.05.09 Россия не засиживается в интернете

09.04.09 Малому бизнесу предлагают аренду программного обеспечения

19.06.2008 Сотрудники увольняются из-за плохого компьютера


Другие новости


Стенограмма выступления Вице-президента и Управляющей Общественным Фондом "Деловая перспектива" Крыловой Д.В. на Парламентских слушаниях "Государственная политика в области развития предпринимательства в РФ"

 Председательствовала Гвоздева С.Н., зам. председателя комитета по экономической политике и председатель подкомитета по предпринимательству



Председательствующий.  Я хочу предоставить слово Дине Владимировне Крыловой - президентe Фонда содействия по защите прав предпринимателей "Деловая перспектива". Прошу вас, Дина Владимировна.

Крылова Д.В.  Наш Фонд называется "Деловая перспектива" и, на наш взгляд, деловая перспектива для нашей страны заключается в том, чтобы создать благоприятные экономические условия для развития цивилизованного предпринимательства.

Стратегически интересы бизнеса, власти и общества в целом совпадают, потому что развитое предпринимательство - кормилец общества и опора для государства. Это мы слышали из доклада представителя Соединенных Штатов, где из приведенных цифр наглядно было видно, какую огромную социально-экономическую роль играет малое предпринимательство в такой развитой стране, как Соединенные Штаты.

Нам на этом пути необходимо решить целый ряд проблем. Но есть проблемы первостепенной важности, а есть, в общем, второстепенные. В принятой программе по поддержке предпринимательства в России, к сожалению, акценты не расставлены достаточно четко. То есть там первоочередные меры и меры второстепенные фигурируют, примерно, на равных.

Большой проблемой для нашей страны является то, что огромное количество предпринимателей работает в сфере теневой экономики. И очень важно сделать так, чтобы были экономические предпосылки для того, чтобы это предпринимательство из тени вышло. Бесполезно пытаться заставить предпринимателей выйти из тени какими-то репрессивными методами. Это только еще больше загонит их в теневой бизнес. Это должно стать экономически выгодно. И мы считаем, что такие предпосылки можно создать. Но существующая налоговая система в нашей стране создает предпосылки как раз для обратного.

Как указывали предыдущие выступающие, принятый Налоговый кодекс совершенно не отражает интересов малого и среднего бизнеса. Такое впечатление, что эти проблемы были незнакомы людям, которые его принимали.

Мы считаем, что этот Налоговый кодекс, прежде всего, невыгоден государству, потому что огромное количество средств, обращающихся в теневой экономике, фактически выходит полностью из налогообложения. Это, прежде всего, касается налога с заработной платы. Из-за того, что у нас очень высокий был налог на Фонд заработной платы, а теперь в сфере малого и среднего бизнеса не менее высокий, с незначительным снижением до 35,6% единый социальный налог, это не будет способствовать тому, чтобы предприниматели показывали реальные зарплаты своих работников.

А это означает, что 13 процентов подоходного налога будет поступать в казну с крошечных фиктивных зарплат.

Мы проводили расчеты, очень детально изучали эту проблему и пришли к выводу, что это ведет к прямым потерям бюджета. Потому что размер фиктивных зарплат, как правило, настолько низок по сравнению с зарплатами реальными, что даже все заплаченные с этих зарплат налоги оказываются ниже, чем один только подоходный налог с зарплаты реальной. Если бы ставка два процента, установленная для сверхвысоких заработных плат, распространялась бы на реальный сектор экономики, в котором работает основная масса населения, то тогда бы у предпринимателей появился стимул для того, чтобы показывать полностью зарплаты своих сотрудников и относить их на себестоимость. В любом случае, так сказать, все схемы по обналичиванию средств на выплату реальных заработных плат обходятся несколько больше, чем два процента.

Председательствующий.  Сколько они обходятся, по-вашему?

Крылова Д.В.  Вы знаете, я могу сказать очень приблизительные цифры. Но где-то около трех процентов, скажем так. Все зависит оттого, какие объемы: если это небольшие объемы, может быть и четыре процента, если большие объемы, - то ниже.

Председательствующий.  Видите, даже теневая информация становится уже доступной.

Крылова Д.В.  А теневая информация уже давно всем доступна. Все прекрасно знают...

Председательствующий.  Значит, вы против снижения ставки подоходного налога?

Крылова Д.В.  Нет.

Председательствующий.  Потому что он не отразится на малом бизнесе, правильно?

Крылова Д.В.  Нет. Я за снижение единого социального налога, то есть за его унификацию, за то, чтобы два процента было не только заработных плат выше тысячи 600 долларов, а чтобы это было для заработных плат, которые реально платятся в малом бизнесе. Тогда предприниматели будут показывать полностью реальные зарплаты, которые они выплачивают своим сотрудникам, а уже работник будет платить 13 процентов подоходного налога и государство получит очень большие суммы. Они вполне сопоставимы с теми суммами, которые будут легализованы в сфере крупного бизнеса, потому что здесь фактор массовости имеет значение большое. У нас не так-то много, не такой большой процент населения получает зарплаты выше 1600 долларов. А огромное количество получает зарплаты, которые соответствуют низшей шкале этого единого социального налога. Поэтому, если там будет также ставка два процента, предприниматели будут показывать полностью заработные платы.

Мы беседовали с большим количеством предпринимателей и все в один голос сказали, что если будет два процента, они полностью покажут все зарплаты, отнесут их на себестоимость продукции и услуг. Таким образом, у нас, кроме того, что увеличатся поступления в бюджет от подоходного налога, у нас создадутся стимулы для дальнейшего роста заработной платы. У нас возрастет потребительский спрос, постольку поскольку сможет быть задействован такой механизм, как потребительский кредит. Очень трудно, например, купить какую-нибудь дорогостоящую технику в кредит, если у тебя официальная зарплата 300 рублей. Если же можно будет показывать нормальные заработные платы, то, может быть, возродится добрая традиция, когда...

Председательствующий.  Дина Владимировна, скажите, вот мы рекомендуем, мы сделали первый шаг по снижению налогового пресса в Госдуме. Я сама, наша фракция - инициаторы этого, и единого социального налога. У вас вот предложение, вот как сделать по малому бизнесу, я вижу у вас очень проработанная тема. Вы сможете их оформить нам письменно?

Крылова Д.В.  Они уже переданы в ваш комитет.

Председательствующий.  Все, спасибо большое.

Крылова Д.В.  Я господину Ширию их уже передала.

Председательствующий.  Очень хорошо. Тогда давайте пойдем или дальше...

Крылова Д.В.  Да. Теперь что касается... Да, и самый важный момент, это то, что реальные заработные платы создадут фактор социальной защищенности для работников, потому что сейчас в случае длительной нетрудоспособности или безработицы, у них везде фигурирует вот эта фиктивная заработная плата, сейчас мы переходим на накопительную пенсионную систему, и очень важно, чтобы люди могли реально показать свои доходы. Те, так сказать, может быть, первоначальные недовольства, они должны просто разъясняться населению. Люди должны понимать, что, они уже отвыкли платить подоходный налог.

В советские времена зарплата чистыми, зарплата грязными - это все было вполне естественно и никому не приходило в голову, что это можно не платить. Сейчас у нас массовая неуплата налогов. Люди просто считают, что это то, чего надо избегать. И тут надо просто разъяснять людям, что от этого они выигрывают и в правах, и в плане пенсий, и в плане социальной защиты.

То же самое касается, тот же принцип реальности ставок должен распространяться и на таможенную систему. Что у нас было с иномарками? Когда...

Председательствующий.  С иномарками в каком смысле? Мало ...

Крылова Д.В.  У нас была очень высокая ставка на импорт и машины иностранного производства. И вся процедура прохождения таможни была в высшей степени криминализирована и коррумпирована. Как только ставки были снижены до реальных величин... Государство причем при этом получало копейки. Как только до реальных величин были снижены таможенные пошлины на иностранные автомобили, все сразу стали законопослушными и бюджет стал получать значительно большие средства. То есть неразумные ставки, они ведут к потерям. Потому что если в результате уплаты налога на импорт, например, цена товара становится неприемлема для нашего рынка, то в любом случае предприниматель не будет работать в убыток себе, он не будет платить такую ставку. Это бесполезно.

Поэтому к решению вопроса об унификации таможенных тарифов необходимо привлекать профессиональные предпринимательские организации, для того чтобы они дали все-таки информацию о положении дел на рынке: какие ставки будут реальны, а какие нет. Иначе мы будем двигаться по пути коррумпированности таможенной системы и дальше.

Председательствующий.  Вот наш уважаемый ученый Андрей Олегович, он говорит о том, что мы как раз и привлекли предпринимателей. И один из пунктов наших рекомендаций - ваши предложения в Таможенный кодекс. Ведь та строчка нижняя еще, она как раз открыта. Потому что я еще раз говорю, мы занимаемся сейчас непосредственно Налоговым кодексом. И по прибыли там написано, по налогу на прибыль и по другим тоже ставкам.

Поэтому если у вас есть конкретные предложения, Дина Владимировна, убедительная просьба, чтобы не обращаться и не ходить, не искать где-то там людей, вот вы здесь у нас, на наших слушаниях, давайте еще раз посмотрим ваши предложения уже с ... ... уже не отходя из Государственной Думы. Потому что здесь нужно очень серьезно подумать.

Крылова Д.В.  Конечно. Обязательно. Вот у нас производители отечественного чая...

Председательствующий.  Прошу вас, регламент. Регламент. Давайте заканчивайте.

Крылова Д.В.  У меня заканчивается уже, да? И еще один очень важный момент, на котором я хотела бы остановиться, это возможность безопасного выхода бизнеса из тени. У нас в стране принято путать причину и следствие. Массовая неуплата налогов и таможенных сборов, она вряд ли является причиной, то есть изначальная незаконопослушность граждан вряд ли является причиной этого явления. Скорее всего, это является следствием неразумной налоговой, в целом фискальной политики государства, неразумной экономической политики в целом. И поэтому...

Председательствующий.  Все, регламент, регламент. Давайте...

Крылова Д.В.  И поэтому мы должны дать предпринимателям законодательные гарантии...

Председательствующий.  Рекомендации конкретные.

Крылова Д.В.  ...того, что они не будут преследоваться по этому принципу.

Председательствующий.  Спасибо за ваше выступление. Но у меня убедительная просьба. Вот мы ведь собрались не для того чтобы просто послушать друг на друга, а для того чтобы вместе эту проблему решить. Мы сделали сегодня несколько шагов, открылись. И прошу убедительно: если есть возможность, есть время, найдите, и по вашему предложению там у меня очень много вопросов, как вы сегодня сказали, поэтому надо еще разобраться.

Слушания состоялись 10 октября 2000 г. в Большом зале Государственной Думы. 18.10.00

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

05.03.12 Почему российские предприниматели уходят из бизнеса

19.01.11 В. Мау: Экономическая стратегия. Выбор новой модели

06.12.10 Петр Авен: Российская экономика все больше напоминает советскую

18.10.2010 Кредиты: Ни взять ни отдать

11.10.2010 Как стать предпринимателем. Лекция Михаила Фридмана

26.04.10 Михаил Задорнов: макроэкономическая ситуация в России вызывает очень большую тревогу

26.04.10 Бизнес и общество: Русский дисконт

14.04.10 К. Рогов: Свой путь: Модернизация и конкуренция

01.03.10 Удар по малому

23.09.09 Малый, средний и крупный бизнес: чья деятельность приносит пользу стране?

15.06.09 Значение и место субъектов малого и среднего бизнеса в трансформационных экономиках

22.12.08 Поддержка малого бизнеса должна стать приоритетом политики государства

27.10.08 Заявление Союза "Либеральная Хартия" о финансовом кризисе в России

17.10.08 Что делать в условиях кризиса? Советы аналитика

04.04.08 А. Архангельский: Великое в малом

20.03.08 Тяжелая история малого бизнеса

04.02.08 "ОПОРА РОССИИ" о новом законе о малом и среднем бизнесе

04.09.07 Закон о малом и среднем бизнесе: за и против

14.08.07 Г. Явлинский: Собственность: Экономика без права

18.07.06 Плюсы и минусы новых поправок в НК

29.05.06 ПБОЮЛ с трудовой ответственностью

11.05.06 В. Радаев: Легализация бизнеса: баланс принуждения и доверия

18.04.06 Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

23.03.06 НДС: Легенды и мифы

14.02.06 ЕНВД не так прост, как кажется

17.01.2006 Неуплата пенсионных взносов - не повод для ответственности по ЕСН

07.12.05 НДС до востребования. Восстанавливать или не восстанавливать НДС?

22.11.05 Проблемы разрешения налоговых споров в России

11.11.05 С. Белановский: Предпринимательский класс в России

08.11.05 Эксперты о презумпции налоговой виновности. "С каждого по копеечке, а казне-то большой плюсик"

28.10.05 Воротила, делец… предприниматель

12.10.05 НДС и политика

26.09.05 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России

15.06.05 Бизнес-активность работников правоохранительных органов в современной России

24.03.05 Государство и бизнес: Вспомнить о малом

18.03.05 Отношения власти и бизнеса не так плохи, как кажутся?

22.02.05 Советы консультанта: Грамотный бизнес-план

27.01.05 Какой НДС нам нужен?

11.01.05 Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы


Другие аналит. материалы

Еще приколы... 

06.06.01 Как, по Вашему мнению, изменился деловой климат в стране?

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА