На главную страницу
Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде

Новости РБК

Новости "Эха Москвы"

Новости AK&M

Новости Прайм-ТАСС

Новости РИА-Новости

Новости Regions.ru

02.02.12 В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей

22.12.11 Путин обещает запустить "инвестиционный мотор"

21.11.11 Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

16.11.11 Жилье стоит дорого

10.11.11 Сбербанк даст на стартап

03.11.11 Всеразрушающая коррупция

03.11.11 Малому бизнесу будет легче участвовать в аукционах по лесным участкам

31.10.11 Арендаторы в Москве предпочитают выкуп

25.10.11 В Перми решили не торопиться со сносом киосков

22.10.11 В Общественнной палате обсудили коррупцию

19.10.11 СНГ и свободная торговля: что будет?

18.11.11 В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

11.10.11 Малым предприятиям трудно получить кредит

06.10.11 Запад размышляет о загадке российского бизнеса

30.11.09 Иностранным инвесторам больше всего мешают откаты


Другие новости

20.05.11 Госдума готова запретить брать работников напрокат

17.02.11 Ответственность за эконом. преступления: Президента поправили

15.07.10 Новые поправки по защите бизнеса очень важны

23.04.10 Бизнес уполномочен уведомить

09.04.10 Дума затруднила проверку бизнесменов контролирующими органами

24.12.09 Статью не пришьешь

09.12.09 Проверок станет больше

29.10.09 Депутаты Госдумы выступили за ограничение внеплановых проверок бизнеса

19.06.2008 Выкуп проще

17.06.2008 Патент для "малышей" поможет сократить налоговую отчетность


Другие новости

29.09.11 Страховые поборы

26.09.11 Хедхантеры осваивают Facebook и Twitter

23.06.11 Эксперты: Ущерб от киберпреступлений в России сопоставим с воровством при госзакупках

24.02.11 Босс прочел блог

09.02.11 Тариф "убыточный"

11.10.2010 Конец хакерской вольницы

02.06.10 "Яндекс" начинает поиск стартапов

12.04.10 Вредные привычки Рунета

05.04.10 Терминалы недоступны

24.03.10 Надоили $20 млн

01.03.10 Мина для сисадмина

09.12.09 Малый и средний бизнес смогут выкупать часть арендуемых помещений

07.12.09 Google идет на почту

30.10.09 Интернет переходит на ".рф"

02.07.09 На сайтам министерств и ведомств мало полезной информации

17.06.09 Операторы поощряют абонентов оплачивать услуги через Интернет

16.06.09 Microsoft хочет удвоиться в России

28.05.09 Россия не засиживается в интернете

09.04.09 Малому бизнесу предлагают аренду программного обеспечения

19.06.2008 Сотрудники увольняются из-за плохого компьютера


Другие новости


"Круглый стол": Налоговая реформа и малый бизнес

"Круглый стол" РАРМП и газеты "Бизнес для всех"

С введением новаций в Налоговый кодекс, а также ряда законопроектов из "пакета Германа Грефа" в малом бизнесе возникла новая ситуация. В очередной раз проигнорированы предложения предпринимательской общественности, в очередной раз обещанное снижение налогового бремени обернулось его ужесточением. Предлагаемый проект новых глав Налогового кодекса имеет не стимулирующую, а фискальную направленность и не может служить адекватной заменой тем льготам, которых малые предприятия были лишены.



Александр ИОФФЕ, президент РАРМП:
Вопросы стратегии, безусловно, важны. Но думаю, что детальное рассмотрение вопросов налогообложения малого бизнеса, в том числе ведения бухучета, - тоже очень важно. Мы ведем экспертизу законодательства, и очень хорошо, что делается это не на уровне лозунгов, как это нередко у нас бывает, а на базе тщательного, серьезного анализа того, что же реально происходит на практике. Вы же помните, как в самом конце 2001 г. принималось налоговое законодательство. В спешке, почти без обсуждения и экспертизы. Прошли новогодние праздники, и вдруг мы увидели, что принято совсем не то, чего мы добивались и чего ждали от нас предприниматели.


Дина КРЫЛОВА, управляющая Межрегиональным общественным фондом "Деловая перспектива", руководитель комиссии по законодательству и налогам ОПОРы:
Мы принимали активное участие в разработке материалов Госсовета, давали свои предложения и по госполитике поддержки МП в целом, и по налоговой политике в частности. Слышали самые оптимистические заверения в том, что наша позиция воспринята, а мы услышаны и что в самое ближайшее время все ветви власти, засучив рукава, начнут совместно с нами улучшать ситуацию в малом бизнесе. Нас убедили, что все понимают значимость и социальную роль малого бизнеса в нашем государстве, когда люди снимают с государства всю ответственность за свое трудоустройство и трудоустройство тех людей, которым они предоставляют рабочие места. И вот что мы в результате имеем после Нового года. Введен дополнительно к бухгалтерскому налоговый учет, учетная политика - только по отгрузке, отменена инвестиционная льгота по налогу на прибыль. И просто издевательством выглядит принятие и подписание 31 декабря 2001 г. 198-го закона, по которому единый социальный налог должны платить предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения и на едином налоге на вмененный доход.

Я принесла с собой целую кипу обращений, которые приходят в адрес ОПОРы со всех концов России, с жалобами на непомерное усиление налогового бремени в результате этого решения. Принятие и вступление в силу этого закона сопровождалось грубейшими нарушениями. По нашему законодательству закон, вступающий в силу 1 января, должен был быть опубликован до 1 декабря предыдущего года. В связи с этим, например, в Томской области под давлением предпринимательской общественности областная Дума приняла обращение к президенту РФ, Федеральному Собранию и правительству РФ, Совету Думы и направила запрос в Генпрокуратуру РФ о соответствии статьи 10 Федерального закона № 198 статье 5 Налогового кодекса, где этот порядок вступления в силу прописан. Предприниматель оказывается в ситуации, когда он платит единый социальный налог фактически на всю часть дохода, оставшуюся после выплат зарплат работникам и произведенных затрат. В редких случаях предприниматель всю прибыль забирает себе в качестве зарплаты. Чаще всего на зарплату самому себе идет лишь часть. Остальная прибыль в итоге инвестируется в бизнес, используется в качестве оборотных средств и не обязательно именно в данном отчетном периоде. Между тем единый социальный налог платится со всей суммы. И эта норма вступает в силу на фоне непрекращающихся попыток региональных властей взвинтить вмененный налог, чтобы покрыть дефицит регионального бюджета.

В связи с этим есть такое предложение. При прохождении через Госдуму РФ закона о защите прав предпринимателей и юридических лиц при проверках их деятельности мы настояли на введении статьи о возможности иска в пользу "неограниченного круга лиц". В нашей стране нет прецедентного права, поэтому каждый предприниматель должен сам отстаивать свои интересы в суде. Если в закон о господдержке МП ввести статью, по которой общественные организации смогут обращаться с иском в пользу "неограниченного круга лиц" по нарушениям, подобным приведенным выше, нам легче будет устранять несуразицы законодательства. Я думаю, что нужно обратиться с открытым письмом к федеральной власти и поставить все наши "взрывные" проблемы.


Иван ГРАЧЕВ, депутат Госдумы РФ, лидер партии "Развитие предпринимательства":
Поправки в закон о едином налоге на вмененный доход ухудшают положение налогоплательщика. Поправки были опубликованы 31 декабря 2001 года и должны были вступить в силу 1 февраля 2002 года. Однако предпринимателей обязали платить ЕСН с нового года. Идею уплаты единого социального налога для плательщиков "вмененки" озвучил председатель Пенсионного фонда Михаил Зурабов, который от имени правительства рассказывал Госдуме сказки о том, что вводиться дополнительные налоги не будут. Тем временем, кроме увеличения налогового пресса, предприниматели получили такую технику исчисления, которая требует двух разных систем оплаты. Что касается чиновников, то они получили дополнительный инструмент воздействия на бизнесменов: мало того, что налоговики сами не успевают понять и осознать двусмысленные формулировки, которые под видом налоговой реформы провело правительство, так они и не собираются разбираться с ЕСН. Чем ситуация неопределенней, тем больше прав у чиновников. Исходя из всего этого, я намерен в весеннюю сессию внести поправки, касающиеся упрощенной системы налогообложения, по которым предприниматели будут платить всего один налог.


Евгений ЕГОРОВ, министр, руководитель Департамента поддержки и развития МП правительства Москвы:
Мы не в первый раз обсуждаем проблему налогообложения малого предпринимательства и отношения государства к предпринимательству как таковому. Сегодня мы наблюдаем стремление государства повысить пенсии за счет того, чтобы через налоги отобрать у предпринимателей оборотные средства. Но ведь таким путем проблему не решить. Должны же те, кто принимает решения, наконец понять, что пока мы не создадим условий для развития предпринимательства, вытянуть из нищеты ни пенсионеров, ни безработных не удастся. Что, на мой взгляд, нужно делать? У предпринимателей появилась представительная организация - ОПОРа. Ее руководителям хорошо бы все просчитать. И коль они отвечают за тех, кого представляют, пусть с этими расчетами в руках обратятся к первым лицам государства. Мы должны предложить налоговую систему, которая сможет гарантировать, что предприниматели останутся платежеспособными, а налоговые поступления в бюджет увеличатся во столько-то раз. Если с таким вот точным расчетом мы обратимся к властям, то с нами по-другому будут разговаривать. А то мы сейчас сидим и плачемся друг другу. Ну наплачемся, разойдемся - и что дальше? Ничего. Признаться, для меня неожиданной стала критика упрощенной системы со стороны Владимира Виноградова. Если вы убеждены, что она плоха, тогда давайте предложим что-то взамен.


Д.Крылова:
Видимо, есть необходимость в уточнении. Руководство ОПОРы свои предложения по упорядочению системы налогообложения малого бизнеса довело до Минэкономразвития России, которое работает над проектом главы Налогового кодекса по специальным режимам налогообложения. И в министерстве отнеслись внимательно к нашим предложениям, основанным на достоверной информации о том, что на практике происходит в предпринимательстве. В качестве примера стимулирующей функции налога можно привести опыт Москвы в определении размеров патента при упрощенной системе налогообложения. Она предусматривает облегченное вхождение на рынок начинающих предпринимателей, когда в первый год размер патента составляет 12 МРОТ, во второй год - 24, и только начиная с третьего патент оплачивается в полном размере.


Е.Егоров:
Может быть, ваши предложения они и выслушали. Но по рабочим вариантам проекта новых глав Налогового кодекса не заметно, чтобы они их учли. Вот экспертное заключение на их проект специалистов Финансовой академии: "Совместное применение единого налога на вмененный доход и единого социального налога, предлагаемое соответствующим законопроектом, НЕДОПУСТИМО, т.к. вынудит большое число предпринимателей малого бизнеса уйти в теневой сектор экономики". Самое интересное, что и это заключение экспертов разработчиками законопроекта было проигнорировано. И это понятно: предлагаемый рабочий проект новых глав Налогового кодекса имеет не стимулирующую, а фискальную направленность и не может служить адекватной заменой тем льготам, которых малые предприятия были лишены. Выход здесь один: обращайтесь к президенту РФ. Он вас принимал, обещал поддержку. Только через него и можно добиться стимулирующей системы налогообложения. Как показывает жизнь, министерские чиновники на это не решатся.


А.Иоффе:
Если вернуться к основной теме нашей дискуссии, то нельзя не признать, что ситуация в налогообложении малых предприятий крайне трудная. Во многом в этом виноваты мы сами - прозевали, не сумели сработать на опережение. Это надо признать честно. Как выходить из этого положения? Думаю, надо принять серьезный документ и попробовать довести его до самого высокого государственного уровня. И не просто сдать в канцелярию, но и обеспечить его продвижение. В связи с этим я бы попросил наших экономистов и всех, кто захочет к ним примкнуть, проанализировать и составить такой расчет-табличку: что было в сфере налогообложения, что стало и что предлагается разрабатываемыми проектами законов. Так, чтобы было все наглядно и понятно, не вдаваясь в несущественные детали. Это надо сделать в ближайшее время - будет с чем идти на встречу и можно будет такой встречи добиваться. Я думаю, что нам все равно придется осуществить какую-то акцию, которая заставила бы тех, кто отвечает за разработку системы налогообложения для малого бизнеса, прийти на такую встречу и начать диалог.

Надо признать, что общественные организации предпринимателей в конце минувшего года, умиленные пакетом законов по дебюрократизации, впали в маниловщину. А уже сейчас видно, что эти законы не работают и не реализуются, и главное, никто из разработчиков этого не отслеживает. Новый закон о лицензировании, например, привел к чудовищной неразберихе в сфере туризма. Если не будет продлен срок получения лицензий на эту деятельность, то уже в ближайшие дни окажутся разорванными тысячи контрактов! Если же мы сумеем сделать убедительный анализ существующей системы налогообложения, то я бы предложил направить его каждому депутату Госдумы персонально с просьбой ответить, что он думает по этому поводу и что собирается делать. А мы опубликуем эти ответы. Необходимость изменения системы налогообложения малого бизнеса - дело суперсрочное. Новый закон надо принимать еще в первой половине года с тем, чтобы с 1 января 2003 года он мог быть введен в действие. Если же все это затянется, то малый бизнес понесет серьезные потери.

Газета "Бизнес для всех" 18.02.02

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

05.03.12 Почему российские предприниматели уходят из бизнеса

19.01.11 В. Мау: Экономическая стратегия. Выбор новой модели

06.12.10 Петр Авен: Российская экономика все больше напоминает советскую

18.10.2010 Кредиты: Ни взять ни отдать

11.10.2010 Как стать предпринимателем. Лекция Михаила Фридмана

26.04.10 Михаил Задорнов: макроэкономическая ситуация в России вызывает очень большую тревогу

26.04.10 Бизнес и общество: Русский дисконт

14.04.10 К. Рогов: Свой путь: Модернизация и конкуренция

01.03.10 Удар по малому

23.09.09 Малый, средний и крупный бизнес: чья деятельность приносит пользу стране?

15.06.09 Значение и место субъектов малого и среднего бизнеса в трансформационных экономиках

22.12.08 Поддержка малого бизнеса должна стать приоритетом политики государства

27.10.08 Заявление Союза "Либеральная Хартия" о финансовом кризисе в России

17.10.08 Что делать в условиях кризиса? Советы аналитика

04.04.08 А. Архангельский: Великое в малом

20.03.08 Тяжелая история малого бизнеса

04.02.08 "ОПОРА РОССИИ" о новом законе о малом и среднем бизнесе

04.09.07 Закон о малом и среднем бизнесе: за и против

14.08.07 Г. Явлинский: Собственность: Экономика без права

18.07.06 Плюсы и минусы новых поправок в НК

29.05.06 ПБОЮЛ с трудовой ответственностью

11.05.06 В. Радаев: Легализация бизнеса: баланс принуждения и доверия

18.04.06 Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

23.03.06 НДС: Легенды и мифы

14.02.06 ЕНВД не так прост, как кажется

17.01.2006 Неуплата пенсионных взносов - не повод для ответственности по ЕСН

07.12.05 НДС до востребования. Восстанавливать или не восстанавливать НДС?

22.11.05 Проблемы разрешения налоговых споров в России

11.11.05 С. Белановский: Предпринимательский класс в России

08.11.05 Эксперты о презумпции налоговой виновности. "С каждого по копеечке, а казне-то большой плюсик"

28.10.05 Воротила, делец… предприниматель

12.10.05 НДС и политика

26.09.05 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России

15.06.05 Бизнес-активность работников правоохранительных органов в современной России

24.03.05 Государство и бизнес: Вспомнить о малом

18.03.05 Отношения власти и бизнеса не так плохи, как кажутся?

22.02.05 Советы консультанта: Грамотный бизнес-план

27.01.05 Какой НДС нам нужен?

11.01.05 Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы


Другие аналит. материалы

Еще приколы... 

06.06.01 Как, по Вашему мнению, изменился деловой климат в стране?

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА