На главную страницу
Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде

Новости РБК

Новости "Эха Москвы"

Новости AK&M

Новости Прайм-ТАСС

Новости РИА-Новости

Новости Regions.ru

02.02.12 В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей

22.12.11 Путин обещает запустить "инвестиционный мотор"

21.11.11 Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

16.11.11 Жилье стоит дорого

10.11.11 Сбербанк даст на стартап

03.11.11 Всеразрушающая коррупция

03.11.11 Малому бизнесу будет легче участвовать в аукционах по лесным участкам

31.10.11 Арендаторы в Москве предпочитают выкуп

25.10.11 В Перми решили не торопиться со сносом киосков

22.10.11 В Общественнной палате обсудили коррупцию

19.10.11 СНГ и свободная торговля: что будет?

18.11.11 В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

11.10.11 Малым предприятиям трудно получить кредит

06.10.11 Запад размышляет о загадке российского бизнеса

30.11.09 Иностранным инвесторам больше всего мешают откаты


Другие новости

20.05.11 Госдума готова запретить брать работников напрокат

17.02.11 Ответственность за эконом. преступления: Президента поправили

15.07.10 Новые поправки по защите бизнеса очень важны

23.04.10 Бизнес уполномочен уведомить

09.04.10 Дума затруднила проверку бизнесменов контролирующими органами

24.12.09 Статью не пришьешь

09.12.09 Проверок станет больше

29.10.09 Депутаты Госдумы выступили за ограничение внеплановых проверок бизнеса

19.06.2008 Выкуп проще

17.06.2008 Патент для "малышей" поможет сократить налоговую отчетность


Другие новости

29.09.11 Страховые поборы

26.09.11 Хедхантеры осваивают Facebook и Twitter

23.06.11 Эксперты: Ущерб от киберпреступлений в России сопоставим с воровством при госзакупках

24.02.11 Босс прочел блог

09.02.11 Тариф "убыточный"

11.10.2010 Конец хакерской вольницы

02.06.10 "Яндекс" начинает поиск стартапов

12.04.10 Вредные привычки Рунета

05.04.10 Терминалы недоступны

24.03.10 Надоили $20 млн

01.03.10 Мина для сисадмина

09.12.09 Малый и средний бизнес смогут выкупать часть арендуемых помещений

07.12.09 Google идет на почту

30.10.09 Интернет переходит на ".рф"

02.07.09 На сайтам министерств и ведомств мало полезной информации

17.06.09 Операторы поощряют абонентов оплачивать услуги через Интернет

16.06.09 Microsoft хочет удвоиться в России

28.05.09 Россия не засиживается в интернете

09.04.09 Малому бизнесу предлагают аренду программного обеспечения

19.06.2008 Сотрудники увольняются из-за плохого компьютера


Другие новости


О. Чиркунов: "Это идеальная схема для оптимизации налогообложения!"

В ближайшие дни президент должен подписать два налоговых закона, которые могут оказать серьезное влияние как на экономику в целом, так и на формирование федерального и региональных бюджетов в 2003 году. Речь идет о реформе налогообложения малого бизнеса и компенсационных мерах, направленных на возмещение потерь регионам в связи с отменой с 1 января 2003 года налога на пользователей автодорог. О возможных последствиях этих нововведений законодателей корреспонденту Ъ ГАЛИНЕ Ъ-ЛЯПУНОВОЙ рассказал заместитель председателя комитета Совета федерации по бюджету ОЛЕГ ЧИРКУНОВ.

- Как будет работать новая система уплаты топливных акцизов?

- Система лицензирования нужна для того, чтобы акцизы на ГСМ платились в том регионе, где этот бензин потребляется. Предполагается, что эти деньги должны пойти на финансирование дорожного хозяйства. Однако при введении системы лицензирования всей цепочки продавцов топлива теоретически может сложиться такая ситуация: на любой завод в любую область приезжает нелицензированный покупатель, например совхоз, чтобы купить бензин и увезти его в другой регион. Акциз при этом достанется тому региону, где располагается завод-продавец. Но у властей, недовольных этой ситуацией, есть возможность приехать в этот совхоз и объяснить его директору, что если он будет покупать бензин в другом регионе, то здесь, у него дома, дороги будет строить просто не на что. Так что нужно научиться выстраивать в субъектах механизм, при котором налоги собирались бы именно там, где пользуются автодорогами. Если бы сказать главам районов: на вашей территории столько-то бензоколонок; сколько денег вы с них соберете, столько дорог у вас в районе построят - вы представляете, как тогда эти акцизы начнут собирать!

- Предположим, что налог регионы собирать научатся, а что будет происходить на рынке? Вы не думали, что такие изменения налогового законодательства приведут к переделу рынка нефтепродуктов крупными нефтяными компаниями?

- Это обязательно произойдет. Очевидно, чем больше законодательных барьеров предусмотрено для входа на рынок, тем выгоднее это тем, кто этот рынок контролирует, то есть крупным компаниям. Понятно, что в такой ситуации мелким компаниям придется очень тяжело. Я думаю, крупные компании просто поделят рынок, что де-факто, впрочем, уже произошло. Но главный вопрос в другом: как скажется на экономике сам факт переноса налоговой нагрузки с оборота (налог на пользователей автодорог отменяется с 1 января 2003 года.- Ъ) на бензин как таковой.

- И как же?

- Здесь в первую очередь надо учитывать отраслевой фактор. Там, где больше пользуются транспортом, цены должны вырасти, зато в выигрыше окажутся, например, банки, страховые компании, которые до сих пор платили оборотный налог. Должна произойти нормальная вещь: если ты тратишь какой-то национальный продукт, в данном случае пользуешься дорогами, ты за него и платишь. Экономика станет чуть правильнее. Но как это повлияет на структуру цен, сегодня сказать нельзя.

- Ну бензин-то наверняка подорожает. Есть ли уже какие-то расчеты?

- На рост цен оказывает влияние несколько факторов. В прошлом году собираемость топливных акцизов была около 66%. Почему? Многие нефтяные компании нашли способы неуплаты этого налога. Правда, сейчас нефтяников в этом плане несколько зажали, и это тут же сказалось на ценах - они пошли вверх. Второе - сезонный фактор. На экспорт нефтепродуктов он оказывает существенное влияние. Между тем недавно в налоговое законодательство была внесена поправка, согласно которой с 1 января 2003 года экспортные пошлины на нефтепродукты, с помощью которых сейчас правительство может регулировать экспорт топлива, будут устанавливаться строго по закону. Как скажется это в 2003 году, когда одновременно вступит в силу и "дорожный" пакет, пока прогнозировать трудно. Но в любом случае рост цен пойдет. Третий фактор - собственно индексация топливных акцизов. Минэкономразвития проводило расчеты, насколько могут вырасти цены на бензин при повышении акциза на 70% (в итоге акцизы будут проиндексированы только на 45%.- Ъ). У них получилось 18%. Но уже сейчас мы видим, что за последние три месяца цены на бензин выросли больше чем на 18%, причем без всякой индексации. Так что рост неизбежен.

- Что вы думаете по поводу другого налогового закона, который поддержал Совет федерации? Я имею в виду закон о реформе налогообложения малого бизнеса...

- Для начала нужно определиться, в каких отраслях мы собственно хотим развивать малый бизнес. Вот говорят, к примеру, в промышленности. Но закон-то мы приняли совсем не для промышленности - в середину производственной цепочки никакое малое предприятие никогда не встанет. Чтобы пользоваться льготами, оно должно выдавать продукт исключительно конечным потребителям. Или, например, розничная торговля. Торговля в магазинах площадью до 70 кв. м подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход. А при обороте предприятия свыше 15 млн рублей в год налогоплательщик вообще может платить налоги только в общем порядке. Кто же тогда попал в эту самую середину, которая платит по упрощенной системе? Абсолютно непонятно. В сфере бытовых услуг аналогичная ситуация - и тут налогоплательщики работают по принципу вмененного дохода.

- Так для кого же тогда закон?

- Ну уж точно не для малого бизнеса. Но воспользоваться преимуществами упрощенной системы смогут многие.

- Кто именно и как?

- Мы же отменяем единый социальный налог для малых предприятий, причем не только для тех, кто работает по принципу вмененного налога, но и для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения. Таким образом, мы как бы говорим: если какое-то предприятие численностью до 100 человек занимается только одним - получением денег за фиктивные услуги и выплатой всей этой суммы в виде зарплаты,- то всю сумму зарплаты оно списывает на расходы. А если разница доходов и расходов при этом составляет мизерную величину, то такой налогоплательщик должен заплатить всего 1% с выручки плюс взносы в Пенсионный фонд по ставке 14%. И все. Никакого единого социального налога. Это же идеальная схема для оптимизации налогообложения! То есть любое предприятие любого размера может создать "дочку", в которую перевести свой персонал, и львиную часть зарплаты выплачивать именно через "дочку". Уверен, что этой схемой будут пользоваться. Вообще, если исходить из того, что единый социальный налог - это зло, то закон безусловно прогрессивен. Кстати, у нас в Совете федерации многие так и говорили: "Ну не нравится нам единый социальный налог. Уж очень он высокий. Пусть он рухнет. Чем быстрее он себя дискредитирует, тем лучше".

- А вы не боитесь, что в случае, если он себя дискредитирует и собираемость его упадет, понижать его правительство не захочет никогда, а может и повысить?

- Да, тут есть риск. Но дело сделано.

- Почему же все-таки такой закон был принят? Получается, что малому бизнесу он жизнь не облегчит, зато лазейки для ухода от налогов появляются?

- Честно говоря, в кулуарах Совета федерации говорили: "Я голосую за этот закон, потому что не люблю малый бизнес. А это закон для крупного бизнеса, поэтому я и голосую за него".

Газета "КоммерсантЪ" №121/П(2490) от 15.07.02
http://www.kommersant.ru/archive/archive-material.html?docId=332118 16.07.02

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

05.03.12 Почему российские предприниматели уходят из бизнеса

19.01.11 В. Мау: Экономическая стратегия. Выбор новой модели

06.12.10 Петр Авен: Российская экономика все больше напоминает советскую

18.10.2010 Кредиты: Ни взять ни отдать

11.10.2010 Как стать предпринимателем. Лекция Михаила Фридмана

26.04.10 Михаил Задорнов: макроэкономическая ситуация в России вызывает очень большую тревогу

26.04.10 Бизнес и общество: Русский дисконт

14.04.10 К. Рогов: Свой путь: Модернизация и конкуренция

01.03.10 Удар по малому

23.09.09 Малый, средний и крупный бизнес: чья деятельность приносит пользу стране?

15.06.09 Значение и место субъектов малого и среднего бизнеса в трансформационных экономиках

22.12.08 Поддержка малого бизнеса должна стать приоритетом политики государства

27.10.08 Заявление Союза "Либеральная Хартия" о финансовом кризисе в России

17.10.08 Что делать в условиях кризиса? Советы аналитика

04.04.08 А. Архангельский: Великое в малом

20.03.08 Тяжелая история малого бизнеса

04.02.08 "ОПОРА РОССИИ" о новом законе о малом и среднем бизнесе

04.09.07 Закон о малом и среднем бизнесе: за и против

14.08.07 Г. Явлинский: Собственность: Экономика без права

18.07.06 Плюсы и минусы новых поправок в НК

29.05.06 ПБОЮЛ с трудовой ответственностью

11.05.06 В. Радаев: Легализация бизнеса: баланс принуждения и доверия

18.04.06 Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

23.03.06 НДС: Легенды и мифы

14.02.06 ЕНВД не так прост, как кажется

17.01.2006 Неуплата пенсионных взносов - не повод для ответственности по ЕСН

07.12.05 НДС до востребования. Восстанавливать или не восстанавливать НДС?

22.11.05 Проблемы разрешения налоговых споров в России

11.11.05 С. Белановский: Предпринимательский класс в России

08.11.05 Эксперты о презумпции налоговой виновности. "С каждого по копеечке, а казне-то большой плюсик"

28.10.05 Воротила, делец… предприниматель

12.10.05 НДС и политика

26.09.05 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России

15.06.05 Бизнес-активность работников правоохранительных органов в современной России

24.03.05 Государство и бизнес: Вспомнить о малом

18.03.05 Отношения власти и бизнеса не так плохи, как кажутся?

22.02.05 Советы консультанта: Грамотный бизнес-план

27.01.05 Какой НДС нам нужен?

11.01.05 Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы


Другие аналит. материалы

Еще приколы... 

06.06.01 Как, по Вашему мнению, изменился деловой климат в стране?

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА