На главную страницу
Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде

Новости РБК

Новости "Эха Москвы"

Новости AK&M

Новости Прайм-ТАСС

Новости РИА-Новости

Новости Regions.ru

02.02.12 В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей

22.12.11 Путин обещает запустить "инвестиционный мотор"

21.11.11 Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

16.11.11 Жилье стоит дорого

10.11.11 Сбербанк даст на стартап

03.11.11 Всеразрушающая коррупция

03.11.11 Малому бизнесу будет легче участвовать в аукционах по лесным участкам

31.10.11 Арендаторы в Москве предпочитают выкуп

25.10.11 В Перми решили не торопиться со сносом киосков

22.10.11 В Общественнной палате обсудили коррупцию

19.10.11 СНГ и свободная торговля: что будет?

18.11.11 В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

11.10.11 Малым предприятиям трудно получить кредит

06.10.11 Запад размышляет о загадке российского бизнеса

30.11.09 Иностранным инвесторам больше всего мешают откаты


Другие новости

20.05.11 Госдума готова запретить брать работников напрокат

17.02.11 Ответственность за эконом. преступления: Президента поправили

15.07.10 Новые поправки по защите бизнеса очень важны

23.04.10 Бизнес уполномочен уведомить

09.04.10 Дума затруднила проверку бизнесменов контролирующими органами

24.12.09 Статью не пришьешь

09.12.09 Проверок станет больше

29.10.09 Депутаты Госдумы выступили за ограничение внеплановых проверок бизнеса

19.06.2008 Выкуп проще

17.06.2008 Патент для "малышей" поможет сократить налоговую отчетность


Другие новости

29.09.11 Страховые поборы

26.09.11 Хедхантеры осваивают Facebook и Twitter

23.06.11 Эксперты: Ущерб от киберпреступлений в России сопоставим с воровством при госзакупках

24.02.11 Босс прочел блог

09.02.11 Тариф "убыточный"

11.10.2010 Конец хакерской вольницы

02.06.10 "Яндекс" начинает поиск стартапов

12.04.10 Вредные привычки Рунета

05.04.10 Терминалы недоступны

24.03.10 Надоили $20 млн

01.03.10 Мина для сисадмина

09.12.09 Малый и средний бизнес смогут выкупать часть арендуемых помещений

07.12.09 Google идет на почту

30.10.09 Интернет переходит на ".рф"

02.07.09 На сайтам министерств и ведомств мало полезной информации

17.06.09 Операторы поощряют абонентов оплачивать услуги через Интернет

16.06.09 Microsoft хочет удвоиться в России

28.05.09 Россия не засиживается в интернете

09.04.09 Малому бизнесу предлагают аренду программного обеспечения

19.06.2008 Сотрудники увольняются из-за плохого компьютера


Другие новости


С. Беляков о законопроекте по изменению налогового зак-ва

30 июня 2006 года В эфире радиостанции "Эхо Москвы" Сергей Беляков - заместитель председателя налогового комитета РСПП Эфир ведут Ксения Туркова, Ашот Насибов.

К. ТУРКОВА - В гостях у нас Сергей Беляков, заместитель председателя налогового комитета РСПП. И обсуждаем мы законопроект об изменении налогового законодательства. Добрый день.

А. НАСИБОВ - Как-то вы сказали РСПП, Ксения, небрежно. Российский союз промышленников и предпринимателей, между прочим.

К. ТУРКОВА - А у меня же горло болит, я, поэтому по сокращенной программе произношу.

А. НАСИБОВ - Граждане слушатели, вылечите вы все-таки Ксению, все-таки пришлите какие-то народные рецепты. До конца девочка не оклемалась. Что будет дальше, совершенно непонятно. Сергей Юрьевич, мы вас приветствуем. Сегодня во втором чтении в думе был принят законопроект об изменении налогового законодательства. Он прошел второе чтение. То есть осталось какие-то технические пометки в него внести. Каковы основные изменения, которые вытекают из этого законопроекта? Что это означает для бизнеса?

С. БЕЛЯКОВ - Это законопроект о внесении изменений в первую часть Налогового кодекса, и во вторую часть, которая вызвана вносимыми изменениями в первую часть. Бизнес очень ждал этого закона. Потому что этот закон призван положить конец тому произволу, который сейчас происходит в правоприменительной практике со стороны налоговых органов. Первая часть Налогового кодекса это, по сути, налоговая Конституция, определяющая правила игры, по которым живут участники налоговых отношений. Налоговые отношения это, пожалуй, наиболее конфликтные отношения и это особенность не только российской экономики, но и экономик вообще развитых стран мира. Поэтому наведение порядка, формирование нормальных доверительных отношений между участниками отношений, крайне важно. В РФ, к сожалению, с этим существовали определенные проблемы. Я напомню, что практически полтора года назад президент назвал ситуацию в налоговой сфере как налоговый террор со стороны налоговых органов. Призвал прекратить его. Соответственно потребовалось внесение изменений в Налоговое законодательство. Возникает резонный вопрос. А достаточно ли внесение изменений в Налоговое законодательство, для того чтобы решить обозначенные проблемы. И необходимы ли эти изменения. На мой взгляд, ответ такой: недостаточно, но необходимо. Почему недостаточно - потому что проблемы правоприменительной практики налоговых органов они вызваны не только… того самого пресловутого террора налоговых органов.

А. НАСИБОВ - Есть еще много разъяснений.

С. БЕЛЯКОВ - И даже не только этим. Вызваны не только несовершенством Налогового кодекса, закона, но и часто действиями налоговых органов, которые непосредственно противоречит нормам налогового законодательства. То есть это просто прямое нарушение закона. И в Налоговом кодексе содержится ряд норм, которые сформулированы неоднозначно, что позволяет их толковать. Толкуют разные участники налоговых отношений по-разному. Соответственно возникает спор, необходимость обращения в суд. Суд тоже трактует каким-то образом нормы. Все это не вносит ясности в налоговое законодательство и исключает стабильность.

А. НАСИБОВ - Так вот новый законопроект он решает все эти вопросы?

С. БЕЛЯКОВ - Он разрабатывался очень долго. Он был принят в первом чтении осенью прошлого года и почти год ушел на то, чтобы обсудить поправки, внесенные ко второму чтению. Внесено было более 750 поправок.

А. НАСИБОВ - 750?

С. БЕЛЯКОВ - Более. Я хочу показать, насколько тяжелая это вещь, править такой закон.

А. НАСИБОВ - Кто лоббировал этот закон?

С. БЕЛЯКОВ - Вы знаете, я думаю, что заинтересованными в его принятии были все. И налогоплательщики, почему - я сказал выше. И государство, потому что я думаю, что государство не меньше чем налогоплательщики, не меньше чем бизнес заинтересовано в том, чтобы навести порядок в системе налоговых органов. Я думаю, что ни одно государство не смирится с тем, когда внутри его существует отдельная каста, государство в государстве, а налоговые органы, по крайней мере, до недавнего времени были именно таким феноменом. Абсолютно бесконтрольным.

А. НАСИБОВ - Сейчас сокращаются камеральные проверки, или какие-то ограничения вводятся на все это. Есть ли четкий список документов, которые компании обязаны представлять в налоговые органы. Имеют ли право налоговые органы согласно новому закону, запрашивать документы, выходящие за пределы этого списка.

С. БЕЛЯКОВ - Давайте по пунктам.

А. НАСИБОВ - Те вопросы, которые я вам задал, это вопросы одни из самых серьезных.

С. БЕЛЯКОВ - Да. Совершенно верно. Это те вопросы, которыми мы, бизнес выходил на встречу с президентом, обозначая проблему налогового администрирования. Давайте посмотрим, что позитивного несет принятый во втором чтении сегодня законопроект. И я сделаю некий вывод о том, как мы же его оцениваем сейчас.

А. НАСИБОВ - Вывод будут делать наши слушатели, в конце концов. А мы только можем предоставить им пищу для размышления.

С. БЕЛЯКОВ - Больше будет пищи. Первая проблема - направление материалов из налоговых органов в Министерство внутренних дел. Действующий порядок, налоговый орган автоматически направляет материалы в МВД для возбуждения уголовного дела. Если сумма неуплаченных налогов, указана в решении ФНС по итогам налоговых проверок, превышает 500 тысяч рублей, либо полтора миллиона рублей для крупных компаний. Что это значит? И в чем проблема для бизнеса. Не все дела возбужденные доходят до суда. Очень небольшой процент из дел, которые все-таки доходят до суда, оканчиваются вынесением обвинительного приговора. Но для бизнеса головной болью является уже сам факт возбуждения уголовного дела. Потому что это начало уголовного процесса, это ограничение в правах, и прочее. В конце концов, это просто дубинка, которая висит над головой, и которая очень сильно напрягает бизнесмена. И часто это используется в качестве механизма давления на бизнес. Конкуренция. А что предлагается в соответствии с редакцией законопроекта. Естественно, необходимо сохранить возможность направления материалов в органы внутренних дел. Это никем не оспаривается. Но только по истечении двух месяцев, если налогоплательщик не уплатил сумму, указанную в решении налогового органа. То есть ему дается определенная отсрочка.

А. НАСИБОВ - Предупреждение какое-то, наверное, дается.

С. БЕЛЯКОВ - Выносится решение, фиксируется факт неполной уплаты. Но налогоплательщик имеет возможность доплатить. Более того количественные показатели остаются теми же. Это 500 тысячи и полтора миллиона рублей. Но вводится еще такое ограничение. Если налогоплательщик согласен с решением налогового органа, то материалы в МВД не направляются. Дело не возбуждается. Там есть другие механизмы, по которым можно взыскать с неуплаченной суммы. То есть и списание средств со счетов и так далее.

А. НАСИБОВ - Теперь налоговая проверка.

С. БЕЛЯКОВ - Камеральная налоговая проверка.

А. НАСИБОВ - Что такое камеральная?

С. БЕЛЯКОВ - Это проверка, которая проводится без выезда к налогоплательщику, на территории налогового органа на основе документов, предоставленных налогоплательщиком.

А. НАСИБОВ - То есть я беру пачку документов…

С. БЕЛЯКОВ - Вы регулярно должны представлять эту пачку документов. Поэтому тут никаких новаций нет. Вопрос в том, какой перечень документов вы представляете. И сколько документов. В соответствии с действующим порядком, налоговый орган истребует практически любые документы в ходе камеральной проверки. И это очень сильно тревожит бизнес, это очень сильные издержки. Иногда налогоплательщики возят документы составами целыми вагонами. Если мы говорим о крупных компаниях. И при этом представление такого огромного перечня оно никак не улучшает контрольную работу налоговых органов. Потому что проверить все эти документы невозможно.

А. НАСИБОВ - Сколько времени может продолжаться камеральная проверка?

С. БЕЛЯКОВ - Она проводится в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации.

А. НАСИБОВ - Перерывы могут быть…

С. БЕЛЯКОВ - Нет, это текущая работа. Вы предоставили декларацию, пошла проверка. Вы даже можете не знать о том, как у вас проверяется или нет. Тут важен вот какой механизм. Что предлагается в законопроекте, и мы естественно новации поддерживаем. Налоговый орган не вправе истребовать документы, которые прямо не указаны в кодексе, в этом смысле налогоплательщик представляет только налоговую декларацию и документы по конкретным налогам, которые предусмотрены второй частью кодекса.

А. НАСИБОВ - Список документов есть.

С. БЕЛЯКОВ - Да. По сути, это список документов.

А. НАСИБОВ - И никто больше не имеет право требовать сверх этого.

С. БЕЛЯКОВ - Если выявлены ошибки в налоговой декларации или противоречия, содержащиеся в результате анализа документов, которые предоставил налогоплательщик и той информации, которая есть у налогового органа, то налоговый орган обязан об этом сообщить налогоплательщику. Чтобы не стало вдруг откровением через какое-то время, что выявлены ошибки, а там уже набежали пени и так далее.

А. НАСИБОВ - У меня был такой случай. Я уволился с одного места работы, а спустя три года ко мне пришло извещение из налоговой инспекции о том, что предыдущее место работы за меня не доплатило налог на мою зарплату. Никто меня в известность об этом не ставил. И спустя три года ко мне пришло извещение с тем, чтобы я заплатил. И то недоплаченное плюс набежавшие за три года пени. Никто до этого меня в известность не ставил. Был такой случай относительно недавно.

А. НАСИБОВ - У нас есть, Ксения, что-то интересное на пейджере?

К. ТУРКОВА - "Покуда общую ставку налогов правительство не понизит хотя бы до 50%, как в Швеции, никто платить не будет", - пишет нам Костя.

А. НАСИБОВ - Ну хорошо написал Костя. Сергей, разобрали два пункта.

С. БЕЛЯКОВ - Выездные проверки. Это еще большая головная боль для бизнеса, потому что эти проверки связаны с тем, что налоговый орган приходит к налогоплательщику. Начинается непосредственное общение. И вот пока оно не очень приятное для налогоплательщика. Что сейчас на практике есть. Установлен как бы пресекательный срок, объясню, почему как, выездной налоговой проверки, который составляет 2 месяца.

А. НАСИБОВ - Пресекательный это что такое?

С. БЕЛЯКОВ - Это значит, что два месяца установлено законом, и больше она длиться не может. Является ли он таковым, по сути. Конечно, нет, сейчас не редки случаи, когда проверка длится до 2-х лет и более, особенно если это касается крупных компаний. В чем причина? - в том, что законодатель, принимая первую часть Налогового кодекса в 1998 году, установил срок проверки 2 месяца. И не предусмотрен механизм продления или приостановления проверки.

А. НАСИБОВ - Включая перерывы в два месяца или без перерывов.

С. БЕЛЯКОВ - Вот отсюда и начались проблемы. Два месяца это срок, в который налоговый орган не в состоянии провести качественную проверку достаточно крупных компаний. Даже не самых крупнейших, а просто крупных. Естественно, столкнувшись на практике с такими проблемами, деятельность налоговых органов стала противоречить Налоговому кодексу.

А. НАСИБОВ - Хорошо сказано. Деятельность налоговых органов противоречит Налоговому кодексу.

С. БЕЛЯКОВ - Понимаете, можно в законе написать: нельзя дышать. Но вы же все равно будете. В этом случае вся ваша деятельность будет противоречить закону. То же самое произошло и здесь. Что получилось. Вышло разъяснение, что срок проверки исчисляется только в период фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика. Соответственно, как только они выходят с территории, срок как бы не течет. Это такое окошко, для того чтобы два месяца растягивать до бесконечности. Именно поэтому сейчас проверяют и два года, и три года. При этом документы, которые истребованы налогоплательщика, ему на время отсутствия проверяющих на его территории, не возвращаются. А документы эти часто нужны для ведения текущей хозяйственной деятельности. Что предлагается законопроектом - сохранение срока в два месяца плюс один месяц на проверку обособленных подразделений филиалов представительств. Ограничение по количеству выездных проверок в течение года, не более двух, за исключением случаев, когда проверка проводится по личному указанию руководителя ФНС. Это видимо, такие очень единичные случаи, касающиеся каких-то особых ситуаций.

А. НАСИБОВ - Может быть крупнейших налогоплательщиков.

С. БЕЛЯКОВ - И даже крупнейших единичные случаи будут. Срок проверки два месяца с возможностью продления до 4-х, а в исключительных случаях - до 6-ти и с возможностью приостановления по основаниям, непосредственно указанным в соответствующей статье. Что тут важно. Бизнес выступал против института продления проверки.

А. НАСИБОВ - Свыше 2-х месяцев.

С. БЕЛЯКОВ - Да, мы были согласны, и это была согласованная позиция по поводу возможности приостановления. Это может быть немножко сложно для наших слушателей. Но продление и приостановление это не одно и то же. Вот предлагая институт приостановления проверки, о чем мы говорили - что в законе указывается в этой же статье, исчерпывающий перечень оснований, по которым можно принять решение о приостановлении проверки. Что это за основания. Основания нам указаны были Федеральной налоговой службой. Когда им нужно приостановить проверку, потому что у них недостаточно информации. Это запрос информации о налогоплательщике иностранного государства, это необходимость проведения экспертизы, это встречная проверка и перевод документов на русский язык, если они предоставлены на иностранном языке.

А. НАСИБОВ - Я хочу "Молнию", полученную по каналам агентства РИА-Новости прочитать. "Совет Федерации на заседании 7 июля примет постановление, дающее президенту право бессрочно использовать спецслужбы, включая ГРУ за пределами территории РФ для защиты интересов России для противодействия международному терроризму. Об этом заявил Сергей Миронов, председатель Совета Федерации". Заявление поступило в 16.48. Мы продолжаем беседу.

С. БЕЛЯКОВ - Так вот, исчерпывающий перечень оснований для приостановления проверки. И приостановление может быть на срок до 6 месяцев, а в случае запроса у иностранного государства, учитывая особенности, эта процедура продлевается еще на три месяца. И при приостановлении проверяющие уходят с территории налогоплательщика. Не ведут никаких действий в отношении него, связанных с нахождением на его территории. Возвращают все документы. Но в последний момент появилась норма о продлении проверки с 2-х до 4-х, а в исключительных случаях до 6-ти помимо приостановления.

А. НАСИБОВ - Сергей, вы являетесь заместителем председателя налогового комитета Российского союза промышленников и предпринимателей. РСПП объединяет крупных промышленников. Насколько я понимаю, РСПП поддерживает вот этот законопроект, который прошел сегодня второе чтение. Каково отношение, может быть вам известно, других объединений предпринимателей в РФ, ОПОРЫ, "Деловой России", то есть объединяющих предпринимателей средней руки или мелкого бизнеса.

С. БЕЛЯКОВ - РСПП это не только объединение крупного бизнеса, туда входят и относительно небольшие компании. Тем не менее, скажу, еще неделю назад у нас было более чем критическое отношение к этому законопроекту. Потому что в последний момент мы столкнулись, во-первых, с тем, что изменились редакции некоторых поправок без нашего участия, мы их не видели. А во-вторых, они изменились существенным образом. Это небольшой перечень проблем на самом деле был и перечень вопросов. Но, тем не менее, существенные изменения, в том числе по выездной проверке, когда ввели механизм продления. Я подчеркну, если бы мы участвовали в процедуре согласования этих изменений, возможно, я даже не скажу не то что, возможно, я уверен, что многие бы проблемы мы сняли уже на той стадии.

А. НАСИБОВ - А почему вы не принимали участие в согласовании?

С. БЕЛЯКОВ - Это вопрос не к нам. Надеюсь, что это вызвано только оперативностью принятия решений. Хотя это не оправдание…

А. НАСИБОВ - У вас есть депутаты, отстаивающие ваши интересы в ГД.

С. БЕЛЯКОВ - Есть депутаты, которые внесли большинство этих поправок, которые действительно в интересах бизнеса. Но так получилось и я не готов комментировать почему, что в последний момент согласование без участия бизнеса. Нам удалось в течение последней недели согласовать позицию по ряду существенных для нас вопросов. И теперь в целом законопроект мы оцениваем позитивно. Хотя я не могу сейчас сказать, разделяют ли нашу позицию представители малого и среднего бизнеса, вот этих объединений "Деловой России" и ОПОРА.

А. НАСИБОВ - Вы не консультировались с ними…

С. БЕЛЯКОВ - Мы консультировались неделю назад. Тогда у нас была совместная такая критическая достаточно позиция. Но я думаю, что тот перечень вопросов, который мы обозначили, требующих решения, и большинство их которых решено, мне кажется, что может быть, и их позицию изменит в более позитивную сторону.

А. НАСИБОВ - Когда можно ожидать третьего чтения, окончательного принятия законопроекта, уже закона.

С. БЕЛЯКОВ - Не готов сказать, когда будет третье чтение в ГД. Просто не знаю. Хотя уверен, что сегодня, когда принимался во втором чтении, для себя они определили процедуры, когда будет третье чтение. Просто напомню, что помимо ГД, потом попадает в Совет Федерации, потом на подпись президенту. Я не думаю, что процесс затянется, честно говоря.

А. НАСИБОВ - Я очень надеюсь, что принятие этого закона все-таки как-то нормализует отношение между бизнесом и налоговыми органами. А там есть что-то касающееся возврата НДС, в том числе…

С. БЕЛЯКОВ - Да, там есть нормы, вносящие изменения во вторую часть, связаны с НДС. В первую очередь это норма, меняющая налоговый период по НДС, ни много, ни мало. С одного месяца на квартал. Это одна из поправок, которая появилась в последний момент, которую мы не видели. И по-разному можно относиться к этому предложению. Для кого-то это хорошо, для кого-то это плохо, но точно, что нельзя такую норму вводить вот так быстро под видом технической правки. Поэтому я благодарен законодателю, который перенес вступление в силу этой нормы с 1 января 2007 на 2008, дав тем самым переходный период на налогоплательщиков, чтобы адаптироваться к изменению законодательства. И знаете, я бы еще один момент хотел бы отметить. Не надо полагаться только на закон и внесение изменений как на некую панацею для наведения порядка. Этого недостаточно. Должна быть реформа всей системы работы налоговых органов. Должны быть пересмотрены критерии их оценки. Потому что корень бед во многом здесь.

А. НАСИБОВ - Сергей Беляков - заместитель председателя налогового комитета Российского союза промышленников и предпринимателей был гостем программы "Разворот-2". Мало, мало как-то вы, уважаемые слушатели, пишете нам на эфирный пейджер. Как-то такое ощущение, что налоговая тема она не близка вашему сердцу. И Ксения там, в углу заскучала. Может быть, горло еще лечит. Может быть, это димедрол начал действовать. Понятно. Спасибо. Благодарю Сергея Белякова. Мы, надеюсь, еще встретимся с вами.

С. БЕЛЯКОВ - Я всегда готов.

Пятница, 30 Июня 2006
Ведущие: Ашот Насибов
Ксения Туркова
Гости: Сергей Беляков
http://echo.msk.ru/programs/razvorot/44548/ 30.06.06

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

05.03.12 Почему российские предприниматели уходят из бизнеса

19.01.11 В. Мау: Экономическая стратегия. Выбор новой модели

06.12.10 Петр Авен: Российская экономика все больше напоминает советскую

18.10.2010 Кредиты: Ни взять ни отдать

11.10.2010 Как стать предпринимателем. Лекция Михаила Фридмана

26.04.10 Михаил Задорнов: макроэкономическая ситуация в России вызывает очень большую тревогу

26.04.10 Бизнес и общество: Русский дисконт

14.04.10 К. Рогов: Свой путь: Модернизация и конкуренция

01.03.10 Удар по малому

23.09.09 Малый, средний и крупный бизнес: чья деятельность приносит пользу стране?

15.06.09 Значение и место субъектов малого и среднего бизнеса в трансформационных экономиках

22.12.08 Поддержка малого бизнеса должна стать приоритетом политики государства

27.10.08 Заявление Союза "Либеральная Хартия" о финансовом кризисе в России

17.10.08 Что делать в условиях кризиса? Советы аналитика

04.04.08 А. Архангельский: Великое в малом

20.03.08 Тяжелая история малого бизнеса

04.02.08 "ОПОРА РОССИИ" о новом законе о малом и среднем бизнесе

04.09.07 Закон о малом и среднем бизнесе: за и против

14.08.07 Г. Явлинский: Собственность: Экономика без права

18.07.06 Плюсы и минусы новых поправок в НК

29.05.06 ПБОЮЛ с трудовой ответственностью

11.05.06 В. Радаев: Легализация бизнеса: баланс принуждения и доверия

18.04.06 Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

23.03.06 НДС: Легенды и мифы

14.02.06 ЕНВД не так прост, как кажется

17.01.2006 Неуплата пенсионных взносов - не повод для ответственности по ЕСН

07.12.05 НДС до востребования. Восстанавливать или не восстанавливать НДС?

22.11.05 Проблемы разрешения налоговых споров в России

11.11.05 С. Белановский: Предпринимательский класс в России

08.11.05 Эксперты о презумпции налоговой виновности. "С каждого по копеечке, а казне-то большой плюсик"

28.10.05 Воротила, делец… предприниматель

12.10.05 НДС и политика

26.09.05 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России

15.06.05 Бизнес-активность работников правоохранительных органов в современной России

24.03.05 Государство и бизнес: Вспомнить о малом

18.03.05 Отношения власти и бизнеса не так плохи, как кажутся?

22.02.05 Советы консультанта: Грамотный бизнес-план

27.01.05 Какой НДС нам нужен?

11.01.05 Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы


Другие аналит. материалы

06.06.01 Как, по Вашему мнению, изменился деловой климат в стране?

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА