На главную страницу
Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде

Новости РБК

Новости "Эха Москвы"

Новости AK&M

Новости Прайм-ТАСС

Новости РИА-Новости

Новости Regions.ru

02.02.12 В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей

22.12.11 Путин обещает запустить "инвестиционный мотор"

21.11.11 Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

16.11.11 Жилье стоит дорого

10.11.11 Сбербанк даст на стартап

03.11.11 Всеразрушающая коррупция

03.11.11 Малому бизнесу будет легче участвовать в аукционах по лесным участкам

31.10.11 Арендаторы в Москве предпочитают выкуп

25.10.11 В Перми решили не торопиться со сносом киосков

22.10.11 В Общественнной палате обсудили коррупцию

19.10.11 СНГ и свободная торговля: что будет?

18.11.11 В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

11.10.11 Малым предприятиям трудно получить кредит

06.10.11 Запад размышляет о загадке российского бизнеса

30.11.09 Иностранным инвесторам больше всего мешают откаты


Другие новости

20.05.11 Госдума готова запретить брать работников напрокат

17.02.11 Ответственность за эконом. преступления: Президента поправили

15.07.10 Новые поправки по защите бизнеса очень важны

23.04.10 Бизнес уполномочен уведомить

09.04.10 Дума затруднила проверку бизнесменов контролирующими органами

24.12.09 Статью не пришьешь

09.12.09 Проверок станет больше

29.10.09 Депутаты Госдумы выступили за ограничение внеплановых проверок бизнеса

19.06.2008 Выкуп проще

17.06.2008 Патент для "малышей" поможет сократить налоговую отчетность


Другие новости

29.09.11 Страховые поборы

26.09.11 Хедхантеры осваивают Facebook и Twitter

23.06.11 Эксперты: Ущерб от киберпреступлений в России сопоставим с воровством при госзакупках

24.02.11 Босс прочел блог

09.02.11 Тариф "убыточный"

11.10.2010 Конец хакерской вольницы

02.06.10 "Яндекс" начинает поиск стартапов

12.04.10 Вредные привычки Рунета

05.04.10 Терминалы недоступны

24.03.10 Надоили $20 млн

01.03.10 Мина для сисадмина

09.12.09 Малый и средний бизнес смогут выкупать часть арендуемых помещений

07.12.09 Google идет на почту

30.10.09 Интернет переходит на ".рф"

02.07.09 На сайтам министерств и ведомств мало полезной информации

17.06.09 Операторы поощряют абонентов оплачивать услуги через Интернет

16.06.09 Microsoft хочет удвоиться в России

28.05.09 Россия не засиживается в интернете

09.04.09 Малому бизнесу предлагают аренду программного обеспечения

19.06.2008 Сотрудники увольняются из-за плохого компьютера


Другие новости


Pынку "наружки" грозит монополизация

Места под наружную рекламу будут давать по конкурсу, и только тем, кто уже владеет не более 35% рекламных площадей. Так депутаты думают бороться с монополизмом на рынке наружной рекламы. Представители малого бизнеса уверены: законопроект, наоборот, принят в угоду крупным игрокам.

В пятницу в Госдуме в первом чтении единогласно были приняты поправки в закон "О рекламе". Как полагают законодатели, рынку "наружки" грозит монополизация, так что следует установить барьер: распространитель должен владеть не более чем 35% всех рекламных площадей в муниципальном районе или городском округе. Кроме того, законопроект предусматривает введение обязательных конкурсов для заключения договоров на размещение наружной рекламы. Согласно нынешней редакции, поправки должны вступить в силу уже 1 июля 2007 года, но ко второму чтению предполагается оттянуть срок до 1 апреля 2008 года.

Предложение внести соответствующие поправки возникло у заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского еще летом. В первоначальном варианте они были жестче, монополистом считалась компания, сосредоточившая у себя более 25% рекламных площадей на федеральном, региональном или муниципальном уровне. Такие компании предлагалось отлучить от конкурса на заключение договоров по получению новых площадей. Однако под давлением крупных операторов рынка барьер увеличили до 35%. Еще одним новшеством стало сохранение планки только в отношении муниципальных образований.

Законопроект не вызвал большого ажиотажа среди депутатов. Нарекания были высказаны всего двумя из них - членом КПРФ Виктором Кузнецовым и СЕПРовцем Святославом Насташевским. Они упрекнули авторов документа в непроработанности вопроса, каким образом следует определять принадлежащие рекламщикам площади. "В законе не говорится о конкретных отраслях рынка, к которому сегодня относится что угодно, включая торцы домов, крыши", - посетовал Кузнецов. "Непонятно, по каким правилам будут считать рекламные площади? По квадратным метрам? По кубическим?" - высказал свои претензии Насташевский. "У нас будет возможность внести такие поправки ко второму чтению", - ответил им один из авторов законопроекта, депутат от "Родины" Михаил Маркелов. Вопрос, ограничит ли этот законопроект монополистов, пока остается открытым.

Руководство крупнейшей компании на рынке наружной рекламы News Outdoor пока не готово комментировать решение парламентариев. Но даже посмотрев на долю рынка, контролируемую этой компанией, а также второй по величине - Gallery - становится видно, что до опасной черты им еще далеко. Первый оператор сосредоточил у себя около 18% российского рынка, второй - менее 10. Впрочем, нельзя исключать того, что площади распределены неравномерно и в каком-нибудь муниципальном образовании их количество вдруг превысит 35%. Но посчитать это точно можно будет лишь тогда, когда Дума определит соответствующие критерии.

Кроме того, - и это особенно подчеркнули авторы законопроекта, - распространяться он будет лишь на договоры, заключенные после вступления закона в силу. По действующему законодательству, все компании на рынке наружной рекламы должны перейти с краткосрочных годовых договоров на пятилетние. В случае, если компании смогут заключить их до "часа X", года до 2011 - 2013 они смогут не бояться конкурентов.

Волнения законопроект вызвал у той категории, которую он, как раз, должен был поддержать - у малого и среднего бизнеса. "Сейчас многие представители бизнеса наружной рекламы размещают рекламоносители на основании краткосрочных договоров с местными властями, и по действующему закону им на смену должны были прийти пятилетние договоры. Те, кто не успеют их оформить до вступления изменений к закону "О рекламе" в силу, будут вынуждены либо выкупать собственный бизнес на конкурсе, либо его лишиться, если конкурс окажется им не по силам, - говорит исполнительный директор организации малого бизнеса "Опора России" Дина Крылова. - Вероятно, этот закон был принят в интересах крупных игроков рынка наружной рекламы, располагающими огромными денежными средствами для участия в конкурсах".

Единственным позитивным решением депутатов она считает решение внести поправку об отсрочке вступления закона в силу. "Если законопроект вступит в действие 1 апреля 2008 года, часть предпринимателей, успевших перезаключить договоры, получит отсрочку, и в целом бизнес пострадает чуть меньше", - предположила она.

Иван Никольский
http://www.adme.ru/adnews/2007/01/29/14637.html
Газета.ру, 29 января 2006 г. 29.01.07

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

05.03.12 Почему российские предприниматели уходят из бизнеса

19.01.11 В. Мау: Экономическая стратегия. Выбор новой модели

06.12.10 Петр Авен: Российская экономика все больше напоминает советскую

18.10.2010 Кредиты: Ни взять ни отдать

11.10.2010 Как стать предпринимателем. Лекция Михаила Фридмана

26.04.10 Михаил Задорнов: макроэкономическая ситуация в России вызывает очень большую тревогу

26.04.10 Бизнес и общество: Русский дисконт

14.04.10 К. Рогов: Свой путь: Модернизация и конкуренция

01.03.10 Удар по малому

23.09.09 Малый, средний и крупный бизнес: чья деятельность приносит пользу стране?

15.06.09 Значение и место субъектов малого и среднего бизнеса в трансформационных экономиках

22.12.08 Поддержка малого бизнеса должна стать приоритетом политики государства

27.10.08 Заявление Союза "Либеральная Хартия" о финансовом кризисе в России

17.10.08 Что делать в условиях кризиса? Советы аналитика

04.04.08 А. Архангельский: Великое в малом

20.03.08 Тяжелая история малого бизнеса

04.02.08 "ОПОРА РОССИИ" о новом законе о малом и среднем бизнесе

04.09.07 Закон о малом и среднем бизнесе: за и против

14.08.07 Г. Явлинский: Собственность: Экономика без права

18.07.06 Плюсы и минусы новых поправок в НК

29.05.06 ПБОЮЛ с трудовой ответственностью

11.05.06 В. Радаев: Легализация бизнеса: баланс принуждения и доверия

18.04.06 Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

23.03.06 НДС: Легенды и мифы

14.02.06 ЕНВД не так прост, как кажется

17.01.2006 Неуплата пенсионных взносов - не повод для ответственности по ЕСН

07.12.05 НДС до востребования. Восстанавливать или не восстанавливать НДС?

22.11.05 Проблемы разрешения налоговых споров в России

11.11.05 С. Белановский: Предпринимательский класс в России

08.11.05 Эксперты о презумпции налоговой виновности. "С каждого по копеечке, а казне-то большой плюсик"

28.10.05 Воротила, делец… предприниматель

12.10.05 НДС и политика

26.09.05 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России

15.06.05 Бизнес-активность работников правоохранительных органов в современной России

24.03.05 Государство и бизнес: Вспомнить о малом

18.03.05 Отношения власти и бизнеса не так плохи, как кажутся?

22.02.05 Советы консультанта: Грамотный бизнес-план

27.01.05 Какой НДС нам нужен?

11.01.05 Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы


Другие аналит. материалы

06.06.01 Как, по Вашему мнению, изменился деловой климат в стране?

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА