На главную страницу
Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде

Новости РБК

Новости "Эха Москвы"

Новости AK&M

Новости Прайм-ТАСС

Новости РИА-Новости

Новости Regions.ru

02.02.12 В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей

22.12.11 Путин обещает запустить "инвестиционный мотор"

21.11.11 Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

16.11.11 Жилье стоит дорого

10.11.11 Сбербанк даст на стартап

03.11.11 Всеразрушающая коррупция

03.11.11 Малому бизнесу будет легче участвовать в аукционах по лесным участкам

31.10.11 Арендаторы в Москве предпочитают выкуп

25.10.11 В Перми решили не торопиться со сносом киосков

22.10.11 В Общественнной палате обсудили коррупцию

19.10.11 СНГ и свободная торговля: что будет?

18.11.11 В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

11.10.11 Малым предприятиям трудно получить кредит

06.10.11 Запад размышляет о загадке российского бизнеса

30.11.09 Иностранным инвесторам больше всего мешают откаты


Другие новости

20.05.11 Госдума готова запретить брать работников напрокат

17.02.11 Ответственность за эконом. преступления: Президента поправили

15.07.10 Новые поправки по защите бизнеса очень важны

23.04.10 Бизнес уполномочен уведомить

09.04.10 Дума затруднила проверку бизнесменов контролирующими органами

24.12.09 Статью не пришьешь

09.12.09 Проверок станет больше

29.10.09 Депутаты Госдумы выступили за ограничение внеплановых проверок бизнеса

19.06.2008 Выкуп проще

17.06.2008 Патент для "малышей" поможет сократить налоговую отчетность


Другие новости

29.09.11 Страховые поборы

26.09.11 Хедхантеры осваивают Facebook и Twitter

23.06.11 Эксперты: Ущерб от киберпреступлений в России сопоставим с воровством при госзакупках

24.02.11 Босс прочел блог

09.02.11 Тариф "убыточный"

11.10.2010 Конец хакерской вольницы

02.06.10 "Яндекс" начинает поиск стартапов

12.04.10 Вредные привычки Рунета

05.04.10 Терминалы недоступны

24.03.10 Надоили $20 млн

01.03.10 Мина для сисадмина

09.12.09 Малый и средний бизнес смогут выкупать часть арендуемых помещений

07.12.09 Google идет на почту

30.10.09 Интернет переходит на ".рф"

02.07.09 На сайтам министерств и ведомств мало полезной информации

17.06.09 Операторы поощряют абонентов оплачивать услуги через Интернет

16.06.09 Microsoft хочет удвоиться в России

28.05.09 Россия не засиживается в интернете

09.04.09 Малому бизнесу предлагают аренду программного обеспечения

19.06.2008 Сотрудники увольняются из-за плохого компьютера


Другие новости


Малому бизнесу- малый лот

Как стало известно "Бизнесу", долгожданный проект постановления правительства, регламентирующий особые условия проведения конкурсов по госзаказу для малых компаний, подготовлен Минэкономразвития совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и вскоре будет направлен в правительство. Согласно документу, местные власти будут самостоятельно определять виды работ, выставляемые на конкурс для предпринимателей. При этом размер лота на конкурсе не превысит 3 млн руб.

Напомним, что вступивший с 1 января 2006 года в силу федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обязывает местные власти размещать на конкурсе госзаказы для малых компаний в размере 15% от общего объема поставок товаров и услуг. Однако пока малые предприниматели не могут воспользоваться этой льготой из-за отсутствия необходимого постановления правительства.

Как рассказал "Бизнесу" начальник управления ФАС по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Михаил Евраев, этот документ сейчас проходит юридическое согласование и вскоре будет направлен на рассмотрение правительства.

Как выяснилось, чиновники решили не утверждать перечень работ и услуг по госзаказу, которые могут выполнять малые компании. Вместо этого было решено разрешить местным властям при размещении заказа самостоятельно определять, какие виды деятельности могут быть выставлены на конкурс для малых предпринимателей. "Навязывать конкретные работы, услуги, которые должны предоставлять по госзаказу только малые предприниматели, было бы некорректно. Не исключено, что в каких-то регионах малые компании вообще не занимаются тем или иным видом деятельности",- говорит Евраев. По его словам, при размещении госзаказа для малого бизнеса будет ограничена величина лота. Если речь идет о предоставлении компании услуг, то размер лота не будет превышать 2 млн руб., а при поставках товаров - 3 млн руб. "Это условие сделает доступным участие в конкурсе для малых предприятий. Ведь сейчас некоторые из них лишены такой возможности, поскольку размер выставляемых лотов зачастую доступен только крупным компаниям",- комментирует Евраев.

Введения новых правил проведения конкурсов по госзаказу для малого бизнеса предприниматели ждут с нетерпением.

Однако при этом бизнесмены считают, что установленный чиновниками предельный размер лотов может отсечь малый бизнес от крупных заказов. "Получается, предприниматель будет выполнять лишь небольшие работы, хотя, возможно, его потенциал значительно больше",- говорит генеральный директор ООО "Информавиаком" Василий Кремнев. По его мнению, следует либо увеличить величину лота, либо ввести дополнительные критерии отбора для малых компаний, которые позволят им участвовать в конкурсах на большую сумму.

В свою очередь исполнительный директор объединения предпринимательских организаций России ОПОРА Дина Крылова напоминает, что власти вправе разбить крупный заказ на несколько лотов. И тогда компания может выиграть несколько лотов по одному и тому же виду товаров или услуг. "При этом шанс получить госзаказ будут иметь и те фирмы, которые только пришли на рынок, что стимулирует развитие малого бизнеса",- считает Крылова.

"Бизнес", № 108 (403) от 19 июня 2006
ОКСАНА КАРПОВА
http://www.b-online.ru/articles/a_15884.shtml




Правительство поможет крупному бизнесу: минимальный порог доминирования на рынке повысят до 8%

Правительство, определяя критерии доминирования компаний на рынке, не сдержало своего слова, данного бизнесу. В процессе подготовки нового закона "О защите конкуренции" ко второму чтению глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев пообещал, что обвинения в доминировании не будут предъявляться к компаниям, которые держат менее 10% отраслевого рынка. Однако авторы законопроекта подготовили поправку, согласно которой этот порог повышен с изначальных 5% до 8. Компромиссный вариант, одобренный также профильным комитетом Думы, огорчил представителей малого бизнеса, выступающих за ужесточение антимонопольного законодательства. Впрочем, был разочарован и крупный бизнес, который считает оптимальным повышение порогового значения до 15%. Бизнесмены не зря борются за изменение этого параметра: правительство собирается повысить штрафные санкции за картельные сговоры - до 4% годового оборота компании.

Понятие коллективного доминирования было решено прописать в новом законе "О защите конкуренции", после того как ФАС заподозрила в картельном сговоре нефтяные компании. В 2004 году произошел резкий скачок цен на топливо, который ФАС связывала не только с удорожанием нефти на мировых рынках. Тогда антимонопольщики и заподозрили нефтяные компании в ценовом сговоре. "На экспорт поставляется не более 15% российской нефти, - говорил глава ФАС Игорь Артемьев. - Если на внутреннем рынке остается 85%, то о каком влиянии мировых цен может идти речь. Все говорит о том, что компании договорились друг с другом и злоупотребляют своим доминирующим положением". Против нефтяников ФАС возбуждала судебные процессы, однако доказать свое предположение ведомству удалось только в прошлом году. Суд признал вину таких компаний как "ЛУКОЙЛ" и ЮКОС. На них были наложены штрафные санкции в размере $1 млн и $2,5 млн соответственно.

Согласно действующему законодательству, определить "компании-доминанты" весьма проблематично. Сейчас доминирующим признается только тот субъект, который держит в своих руках 65% от всего объема отраслевого рынка. Но как пояснил заместитель главы ФАС Андрей Цариковский, классический пример такого доминирования в жизни встречается редко. "На нефтяном рынке нет такой компании, которая бы перекрывала рынок, - отмечает Цариковский. - Чаще встречается коллективное доминирование, когда несколько компаний занимают большую долю рынка". Новый закон признает доминирующей любую из трех компаний, контролирующих вместе 50% рынка, либо из пяти, занимающих 70% рынка.

Впрочем, в законе была сделана оговорка, которая не позволяет обвинить лидеров рынка в доминировании. Антимонопольное законодательство не применяется в том случае, если один субъект из подозреваемой группы занимает менее 5% рынка. Однако у представителей крупного бизнеса это положение вызвало недовольство. Они настаивали на повышении минимального порога, хотя бы до 10%. Точка в дискуссии между чиновниками и предпринимателями, казалось бы, была поставлена осенью прошлого года, когда президент встал на сторону бизнеса. Однако авторы законопроекта, разрабатывая поправки ко второму чтению, решили действовать по принципу "ни вашим, ни нашим". Они остановились на компромиссном варианте, подняв порог до 8%. "К такому решению мы пришли после длительных согласований с бизнесом, - отметил заместитель главы ФАС Андрей Цариковский. - Насколько правильно определена минимальная доля, станет ясно после того, как закон уже начнет работать".

Для некоторых экспертов остается загадкой, чем мотивирован выбор чиновников. "Предложенный вариант продиктован либо теоретическими рассуждениями, либо преследует своей целью вывести конкретную отрасль из-под контроля ФАС, - предположил член Генерального совета "Деловой России" Антон Данилов-Данильян. - Практического объяснения такому незначительному повышению найти трудно. Особенно с учетом усиления аффилированной деятельности". С ним согласен и заместитель директора аналитического департамента ИК "Антанта Капитал" Георгий Иванеев, который уверен, что значительного сокращения числа компаний, попадающих под подозрение ФАС, не произойдет. "В условиях, когда компании стремятся к консолидации, повышение с 5 до 8% незначительно, - отмечает Иванин. - На бизнесе это никак не отразится. Впрочем, повышение пусть даже незначительное, все больше отражает реальности рынка". По мнению Данилова-Данильяна, было бы правильнее предъявлять претензии в коллективном доминировании к компаниям, которые держат как минимум 15% рынка.

Однако с повышением минимального порога не согласны представители малого и среднего бизнеса, которым в этом случае будет труднее выдержать конкуренцию. "Чем жестче антимонопольные требования, тем лучше для малого предпринимательства, - полагает исполнительный директор объединения предпринимательских организаций России "ОПОРА" Дина Крылова. - Таким будет проще работать на рынке, как в отдельности, так и на случай их объединения друг с другом".

14 июня 2006, 11:31 RBC daily
http://www.au92.ru/msg/20060614_m8ug0ch.html

 19.06.06

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

05.03.12 Почему российские предприниматели уходят из бизнеса

19.01.11 В. Мау: Экономическая стратегия. Выбор новой модели

06.12.10 Петр Авен: Российская экономика все больше напоминает советскую

18.10.2010 Кредиты: Ни взять ни отдать

11.10.2010 Как стать предпринимателем. Лекция Михаила Фридмана

26.04.10 Михаил Задорнов: макроэкономическая ситуация в России вызывает очень большую тревогу

26.04.10 Бизнес и общество: Русский дисконт

14.04.10 К. Рогов: Свой путь: Модернизация и конкуренция

01.03.10 Удар по малому

23.09.09 Малый, средний и крупный бизнес: чья деятельность приносит пользу стране?

15.06.09 Значение и место субъектов малого и среднего бизнеса в трансформационных экономиках

22.12.08 Поддержка малого бизнеса должна стать приоритетом политики государства

27.10.08 Заявление Союза "Либеральная Хартия" о финансовом кризисе в России

17.10.08 Что делать в условиях кризиса? Советы аналитика

04.04.08 А. Архангельский: Великое в малом

20.03.08 Тяжелая история малого бизнеса

04.02.08 "ОПОРА РОССИИ" о новом законе о малом и среднем бизнесе

04.09.07 Закон о малом и среднем бизнесе: за и против

14.08.07 Г. Явлинский: Собственность: Экономика без права

18.07.06 Плюсы и минусы новых поправок в НК

29.05.06 ПБОЮЛ с трудовой ответственностью

11.05.06 В. Радаев: Легализация бизнеса: баланс принуждения и доверия

18.04.06 Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

23.03.06 НДС: Легенды и мифы

14.02.06 ЕНВД не так прост, как кажется

17.01.2006 Неуплата пенсионных взносов - не повод для ответственности по ЕСН

07.12.05 НДС до востребования. Восстанавливать или не восстанавливать НДС?

22.11.05 Проблемы разрешения налоговых споров в России

11.11.05 С. Белановский: Предпринимательский класс в России

08.11.05 Эксперты о презумпции налоговой виновности. "С каждого по копеечке, а казне-то большой плюсик"

28.10.05 Воротила, делец… предприниматель

12.10.05 НДС и политика

26.09.05 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России

15.06.05 Бизнес-активность работников правоохранительных органов в современной России

24.03.05 Государство и бизнес: Вспомнить о малом

18.03.05 Отношения власти и бизнеса не так плохи, как кажутся?

22.02.05 Советы консультанта: Грамотный бизнес-план

27.01.05 Какой НДС нам нужен?

11.01.05 Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы


Другие аналит. материалы

06.06.01 Как, по Вашему мнению, изменился деловой климат в стране?

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА