На главную страницу
Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде

Новости РБК

Новости "Эха Москвы"

Новости AK&M

Новости Прайм-ТАСС

Новости РИА-Новости

Новости Regions.ru

02.02.12 В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей

22.12.11 Путин обещает запустить "инвестиционный мотор"

21.11.11 Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

16.11.11 Жилье стоит дорого

10.11.11 Сбербанк даст на стартап

03.11.11 Всеразрушающая коррупция

03.11.11 Малому бизнесу будет легче участвовать в аукционах по лесным участкам

31.10.11 Арендаторы в Москве предпочитают выкуп

25.10.11 В Перми решили не торопиться со сносом киосков

22.10.11 В Общественнной палате обсудили коррупцию

19.10.11 СНГ и свободная торговля: что будет?

18.11.11 В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

11.10.11 Малым предприятиям трудно получить кредит

06.10.11 Запад размышляет о загадке российского бизнеса

30.11.09 Иностранным инвесторам больше всего мешают откаты


Другие новости

20.05.11 Госдума готова запретить брать работников напрокат

17.02.11 Ответственность за эконом. преступления: Президента поправили

15.07.10 Новые поправки по защите бизнеса очень важны

23.04.10 Бизнес уполномочен уведомить

09.04.10 Дума затруднила проверку бизнесменов контролирующими органами

24.12.09 Статью не пришьешь

09.12.09 Проверок станет больше

29.10.09 Депутаты Госдумы выступили за ограничение внеплановых проверок бизнеса

19.06.2008 Выкуп проще

17.06.2008 Патент для "малышей" поможет сократить налоговую отчетность


Другие новости

29.09.11 Страховые поборы

26.09.11 Хедхантеры осваивают Facebook и Twitter

23.06.11 Эксперты: Ущерб от киберпреступлений в России сопоставим с воровством при госзакупках

24.02.11 Босс прочел блог

09.02.11 Тариф "убыточный"

11.10.2010 Конец хакерской вольницы

02.06.10 "Яндекс" начинает поиск стартапов

12.04.10 Вредные привычки Рунета

05.04.10 Терминалы недоступны

24.03.10 Надоили $20 млн

01.03.10 Мина для сисадмина

09.12.09 Малый и средний бизнес смогут выкупать часть арендуемых помещений

07.12.09 Google идет на почту

30.10.09 Интернет переходит на ".рф"

02.07.09 На сайтам министерств и ведомств мало полезной информации

17.06.09 Операторы поощряют абонентов оплачивать услуги через Интернет

16.06.09 Microsoft хочет удвоиться в России

28.05.09 Россия не засиживается в интернете

09.04.09 Малому бизнесу предлагают аренду программного обеспечения

19.06.2008 Сотрудники увольняются из-за плохого компьютера


Другие новости


Лицензия для братьев наших меньших

Комитет по административным барьерам и Комиссия по зообизнесу "ОПОРЫ РОССИИ" провели в деловом клубе "Собрание" "круглый стол" по проблемам предпринимательской деятельности в сфере зообизнеса.

Актуальность вопроса вызвана тем, что после выхода Постановления Правительства РФ от 26 января 2006 года № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" прокуратурами различных регионов России возбуждены дела об административных правонарушениях против представителей малого и среднего предпринимательства, у которых при реализации лекарственных средств для животных отсутствовала лицензия на фармацевтическую деятельность. При этом ни региональными прокуратурами, ни судами не принимается во внимание тот факт, что на сегодняшний день ветеринарная фармацевтическая деятельность вообще не лицензируется, а положение о лицензировании находится в стадии разработки. При этом многие положения проекта, подготовленного Россельхознадзором, нуждаются в корректировках, и в существенных. В частности, вызывает тревогу тот факт, что лицензионными требованиями предусмотрено соблюдение лицензиатами правил оптовой торговли, реализации лекарственных средств для животных, по контролю качества и правил, которые еще даже не разработаны.

Председатель Комиссии по зообизнесу "ОПОРЫ РОССИИ" Сергей Спирин сообщил о том, что подготовка проекта Положения о лицензировании ветеринарной фармацевтической деятельности завершена, однако принятие его застопорилось. В регионах по этому поводу возникают разного рода коллизии. К примеру, по классификатору, фармацевтическая и ветеринарная виды деятельности существуют только раздельно и объединять их, полагают специалисты, было бы неверно.

Руководитель Департамента ветеринарии и животноводства Минсельхоза Иван Рождественский согласился с тем, что нужно развести эти понятия. Он предложил вывести из лицензируемых форм предпринимательской деятельности бизнес в зоомагазинах, в которых отпускаются простейшие лекарства без рецептов. Вместе с тем, И.Рождественский - в отличие от медиков - считает важным сохранить в перечне лицензируемых видов деятельности оптовую торговлю лекарственными средствами, профилирующие ветеринарные аптеки, которые занимаются изготовлением готовых лекарственных форм по рецептам врачей, а также торговлю биопрепаратами.

Оживленную дискуссию вызвал вопрос о том, что следует относить к лицензируемым товарам, а что - нет. По мнению руководителя Центра экспертиз "ОПОРЫ РОССИИ" Дины Крыловой, к таковым могут быть отнесены товары, называемые сопутствующими и отпускаемые без рецептов. Возражает руководитель Департамента Минсельхоза РФ Иван Рождественский: не следует ограничивать круг лицензируемого бизнеса, особенно когда это касается оптовых фармацевтических компаний: не может быть "сопутствующей оптовой торговли". Другое дело - использование зоомагазинов для торговли лекарственными средствами, которые названы сопутствующими.

В заключении Комиссии по зообизнесу отмечено, что принятие положения о лицензировании ветеринарной фармацевтической деятельности по сути будет означать возвращение к избыточному государственному регулированию предпринимательской деятельности в сфере реализации ветеринарных препаратов. И чтобы избежать дополнительных административных барьеров, потребуется принять пакет документов, направленных на систематизацию и приведение в соответствие законодательных актов в данной сфере. Потребуется разработать требования к помещениям и оборудованию, необходимым для осуществления лицензируемой деятельности, правила оптовой торговли лекарственными средствами для животных, отпуска лекарственных средств, их маркировки, оформления, требования по контролю качества лекарственных средств для животных.

Дискуссию вызвала и постановка вопроса о том, какова цель лицензирования в данной сфере бизнеса? Если более 40% лекарственных средств, попадающих на прилавок, оказывается контрафактом или фальсифицированной продукцией, не соответствующей регламенту, то как лицензия блокирует недоброкачественный товар? Участники дискуссии сошлись на том, что лицензирование - это соблюдение требований в процессе бизнеса: ее можно и потерять, нарушая регламентные требования.

В аналитической справке Центра экспертизы по вопросу введения лицензирования отмечено наличие таких проблем, как несоответствие действующего законодательства в сфере регулирования ветеринарной деятельности современным реалиям (отсутствие определения ветеринарной деятельности и пр.). Этот закон устарел и нуждается в изменении. Далее - отсутствие четких, точных формулировок и понятий, раскрывающих все термины и положения нормативных актов Российской Федерации, связанных с ветеринарной и фармацевтической деятельностью. Не исключено, что принятие положения о лицензировании ветеринарной фармацевтической деятельности приведет к возврату в прошлое - к госрегулированию ветеринарной деятельности, к созданию дополнительных препятствий осуществлению предпринимательской деятельности в сфере зооиндустрии.

Однако после принятия Постановления Правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, из различных регионов РФ начала поступать информация о возбуждении территориальными прокуратурами дел о привлечении к административной ответственности предпринимателей по факту отсутствия у них лицензии на фармацевтическую деятельность. В статье 4 ФЗ РФ от 22.06.98 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая изготовление лекарственных средств, оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами. Соответственно, по мнению прокуратуры, реализация любых лекарственных средств подлежит лицензированию вне зависимости от того, предназначены эти лекарственные средства для лечения животных или лечения людей. Были прецеденты по привлечению территориальными прокуратурами предпринимателей, осуществляющих реализацию ветеринарных препаратов, к административной ответственности за осуществление деятельности без лицензии на распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Суды при рассмотрении данных дел занимали сторону прокуратуры и выносили соответствующие приговоры, обязывающие предпринимателей уплачивать денежные штрафы в соответствии с нарушением законодательства Российской Федерации. И на настоящий момент к указанным хозяйствующим субъектам предъявляются требования о необходимости получения лицензий на осуществление фармацевтической деятельности.

Заслуживает внимания позиция территориального управления Федеральной Службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калужской области, где прямо указано, что до принятия соответствующих технических регламентов техническое регулирование в области ветеринарии осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии", не предусматривающим лицензирования деятельности по производству, хранению и реализации лекарственных средств для животных. Принятие Положения о лицензировании фармацевтической деятельности в области ветеринарии по сути будет означать возвращение к избыточному государственному регулированию предпринимательской деятельности по реализации ветеринарных препаратов.

Советник руководителя ФАС Тимофей Нижегородцев высказался за всемерное сокращение лицензирования. По данным ФАС, в определенных условиях лицензирование поощряет коррупцию, бывает выгодным и для предпринимателя, и для контрольной службы: можно без конца ходить и проверять, не делая содержательных выводов. Устанавливается при этом "такса": платишь 5 тысяч рублей в месяц и числишься в передовых, не очень заботясь о соблюдении регламентов. Можно, понятно, ввести соответствующий состав преступления в УК, но авторов такой идеи могут обвинить в усилении репрессивности государства. Куда удобней терпеть практику, когда посредством "приватных" соглашений снимаются все проблемы. Правда, при этом наносится ущерб здоровью братьев наших меньших, да и нас самих - тоже.


Валерий ЯКОВЛЕВ.
"Бизнес для всех", №26 (546) от 11.07.2006
http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_3_aId_385894.html 17.07.06

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

05.03.12 Почему российские предприниматели уходят из бизнеса

19.01.11 В. Мау: Экономическая стратегия. Выбор новой модели

06.12.10 Петр Авен: Российская экономика все больше напоминает советскую

18.10.2010 Кредиты: Ни взять ни отдать

11.10.2010 Как стать предпринимателем. Лекция Михаила Фридмана

26.04.10 Михаил Задорнов: макроэкономическая ситуация в России вызывает очень большую тревогу

26.04.10 Бизнес и общество: Русский дисконт

14.04.10 К. Рогов: Свой путь: Модернизация и конкуренция

01.03.10 Удар по малому

23.09.09 Малый, средний и крупный бизнес: чья деятельность приносит пользу стране?

15.06.09 Значение и место субъектов малого и среднего бизнеса в трансформационных экономиках

22.12.08 Поддержка малого бизнеса должна стать приоритетом политики государства

27.10.08 Заявление Союза "Либеральная Хартия" о финансовом кризисе в России

17.10.08 Что делать в условиях кризиса? Советы аналитика

04.04.08 А. Архангельский: Великое в малом

20.03.08 Тяжелая история малого бизнеса

04.02.08 "ОПОРА РОССИИ" о новом законе о малом и среднем бизнесе

04.09.07 Закон о малом и среднем бизнесе: за и против

14.08.07 Г. Явлинский: Собственность: Экономика без права

18.07.06 Плюсы и минусы новых поправок в НК

29.05.06 ПБОЮЛ с трудовой ответственностью

11.05.06 В. Радаев: Легализация бизнеса: баланс принуждения и доверия

18.04.06 Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

23.03.06 НДС: Легенды и мифы

14.02.06 ЕНВД не так прост, как кажется

17.01.2006 Неуплата пенсионных взносов - не повод для ответственности по ЕСН

07.12.05 НДС до востребования. Восстанавливать или не восстанавливать НДС?

22.11.05 Проблемы разрешения налоговых споров в России

11.11.05 С. Белановский: Предпринимательский класс в России

08.11.05 Эксперты о презумпции налоговой виновности. "С каждого по копеечке, а казне-то большой плюсик"

28.10.05 Воротила, делец… предприниматель

12.10.05 НДС и политика

26.09.05 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России

15.06.05 Бизнес-активность работников правоохранительных органов в современной России

24.03.05 Государство и бизнес: Вспомнить о малом

18.03.05 Отношения власти и бизнеса не так плохи, как кажутся?

22.02.05 Советы консультанта: Грамотный бизнес-план

27.01.05 Какой НДС нам нужен?

11.01.05 Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы


Другие аналит. материалы

06.06.01 Как, по Вашему мнению, изменился деловой климат в стране?

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА