На главную страницу
Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде

Новости РБК

Новости "Эха Москвы"

Новости AK&M

Новости Прайм-ТАСС

Новости РИА-Новости

Новости Regions.ru

02.02.12 В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей

22.12.11 Путин обещает запустить "инвестиционный мотор"

21.11.11 Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

16.11.11 Жилье стоит дорого

10.11.11 Сбербанк даст на стартап

03.11.11 Всеразрушающая коррупция

03.11.11 Малому бизнесу будет легче участвовать в аукционах по лесным участкам

31.10.11 Арендаторы в Москве предпочитают выкуп

25.10.11 В Перми решили не торопиться со сносом киосков

22.10.11 В Общественнной палате обсудили коррупцию

19.10.11 СНГ и свободная торговля: что будет?

18.11.11 В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

11.10.11 Малым предприятиям трудно получить кредит

06.10.11 Запад размышляет о загадке российского бизнеса

30.11.09 Иностранным инвесторам больше всего мешают откаты


Другие новости

20.05.11 Госдума готова запретить брать работников напрокат

17.02.11 Ответственность за эконом. преступления: Президента поправили

15.07.10 Новые поправки по защите бизнеса очень важны

23.04.10 Бизнес уполномочен уведомить

09.04.10 Дума затруднила проверку бизнесменов контролирующими органами

24.12.09 Статью не пришьешь

09.12.09 Проверок станет больше

29.10.09 Депутаты Госдумы выступили за ограничение внеплановых проверок бизнеса

19.06.2008 Выкуп проще

17.06.2008 Патент для "малышей" поможет сократить налоговую отчетность


Другие новости

29.09.11 Страховые поборы

26.09.11 Хедхантеры осваивают Facebook и Twitter

23.06.11 Эксперты: Ущерб от киберпреступлений в России сопоставим с воровством при госзакупках

24.02.11 Босс прочел блог

09.02.11 Тариф "убыточный"

11.10.2010 Конец хакерской вольницы

02.06.10 "Яндекс" начинает поиск стартапов

12.04.10 Вредные привычки Рунета

05.04.10 Терминалы недоступны

24.03.10 Надоили $20 млн

01.03.10 Мина для сисадмина

09.12.09 Малый и средний бизнес смогут выкупать часть арендуемых помещений

07.12.09 Google идет на почту

30.10.09 Интернет переходит на ".рф"

02.07.09 На сайтам министерств и ведомств мало полезной информации

17.06.09 Операторы поощряют абонентов оплачивать услуги через Интернет

16.06.09 Microsoft хочет удвоиться в России

28.05.09 Россия не засиживается в интернете

09.04.09 Малому бизнесу предлагают аренду программного обеспечения

19.06.2008 Сотрудники увольняются из-за плохого компьютера


Другие новости


Малый бизнес требует совершенствования зак-ва перед вступлением в ВТО

16 мая 2007 г. в Москве начала работу VIII Всероссийская конференция представителей малого предпринимательства, посвященная перспективам вступления России в ВТО. Открывая секцию "Приоритеты и направления совершенствования законодательного обеспечения малого и среднего предпринимательства на современном этапе", ее ведущий, директор департамента по законодательству Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Васильев рассказал о приведении законодательства РФ в соответствии с нормами ВТО. Эта работа проводилась в течение 7 лет при участии ТПП и бизнес-сообщества, и на сегодняшний день она выполнена на 90%, сообщил он.

С.Васильев отметил, что вступление в ВТО подхлестнет конкуренцию как на российском, так и на мировом рынке, однако при этом у зарубежного малого и среднего бизнеса изначально более выгодные условия работы. Так, например, в Китае налоговые каникулы для МП предоставляются на 3-5 лет, кроме того, МП освобождаются от платы за использование государственного и муниципального имущества. В Турции налог с оборота составляет 5-6%, а в России - 15%. Поэтому С.Васильев считает, что надо прежде всего поставить российский малый бизнес в равные условия с зарубежными конкурентами.

Директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития РФ Андрей Шаров в ответ заметил, что подготовленный закон о развитии малого и среднего бизнеса не сможет подменить собой другие законы, например, закон о бухучете, закон о приватизации, а также Налоговый кодекс Российской Федерации. Поправки и добавления в данный законопроект могут в дальнейшем внести депутаты Госдумы с помощью МЭРТ. Основная новация закона, подчеркнул А.Шаров, состоит в определении самого сектора малого и среднего предпринимательства, которое впервые появилось в законе о Внешэкономбанке, но в данном законе будет прописано полностью. В соответствии с европейскими нормами, малый и средний бизнес будет делиться на 3 типа, а именно: микрокомпании с численностью до 15 человек персонала, малый бизнес - до 100 человек и средний - до 250. Вторым критерием для определения малого бизнеса будет служить оборот, что отражает существенное увеличение доли малого и среднего предпринимательства в ВРП и ВВП.

Еще одной новацией закона является разграничение функций центра, муниципалитетов и субъектов РФ при поддержке малого и среднего предпринимательства. Российская федерация напрямую не будет финансировать ни одно малое предприятие, подчеркнул А.Шаров, эта функция полностью передается на уровень субъектов РФ. Именно он, субъект, будет осуществлять и федеральные, и региональные программы поддержки МСБ в силу того, что невозможно учесть все запросы и специфику малого предпринимательства, глядя из Москвы.

"Не надо кивать на Москву. Если проект востребован, мы его всегда поддержим, причем поддержим не только малый бизнес, но и инфрастуктуру его поддержки, а конкретно фонды, будь они хоть гарантийные, хоть лизинговые", - сказал А.Шаров.

По его словам, принципиально важным является обеспечение недискриминационного гарантированного доступа к поддержке малого предпринимательства. За соблюдением справедливости доступа к программам поддержки будет следить ФАС России. В инфраструктуру поддержки, кроме уже существующих ГУПов и МУПов, сможет входить любая частная компания, выигравшая конкурс на поддержку малого предприятия, будь то вуз или частная консалтинговая компания, не имеет значения, заявил А.Шаров. В этом случае малые предприятия будут поддерживать друг друга, и это хорошо, считает он.

А.Шаров также сообщил, что в законе перечислены примерные виды поддержки МСБ, и положительным является тот факт, что малое предприятие сможет само выбирать, каким видом поддержки ему воспользоваться.

Кроме того, готовятся поправки в ФЗ 184, где будет введена норма о возможности создания муниципалитетами и субъектами федерации объектов нежилого фонда, которые будут предоставляться в аренду малым и средним предприятиям.

По словам А.Шарова, закон вступит в силу с 1 января 2008 года, в ходе обсуждения в Госдуме он постепенно может быть улучшен.

По мнению выступившего следом депутата Госдумы, президента Московской ТПП Леонида Говорова, результаты содействия развитию малого и среднего предпринимательства весьма далеки от обещаний, и состояние нормативно-правовой базы лишь отражает ситуацию в целом. Существуют большие пробелы в регулировании. Как бы ни была важна сертификация по международным правилам, конкурентоспособность отечественных малых предприятий оставляет желать лучшего.

По его словам, несмотря на то, что МЭРТ заняло очень конструктивную позицию по закону о развитии МСБ, изменения произошли не в лучшую сторону. "Закон вышел достаточно пустой, не такой, как мы хотели", - отметил он. Л.Говоров напомнил, что планируются также поправки об НДС, о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН). Недавно первое чтение прошел закон о формировании благоприятных условий для инвестиционной деятельности, планируется введение льгот по уплате налога на прибыль. Должен быть разрешен вопрос об использовании контрольно-кассовых машин. Непонятной является ситуация, когда государственные органы сбрасывают с себя материальные обязательства по поддержке малых и средний предприятий, оставляя при этом за собой функции контроля. Планируются изменения в статью 8 закона о госрегистрации. В ней должна быть предусмотрена возможность регистрации по юридическим адресам организаций инфраструктуры поддержки МСБ.

Л.Говоров также отметил, что законы лежат в Госдуме по целому году - в частности, закон о микрофинансировании, о кредитной кооперации, о развитии инновационной деятельности и о венчурном инвестировании. Кроме того, у малых предприятий имеются большие затруднения при работе с налоговыми органами.

Павел Федирко, зампредседателя Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при председателе Совета Федерации ФС РФ, отметил со своей стороны, что в список рекомендаций по результатам работы секции нужно непременно внести конкретные рекомендации регионам о том, какие меры следует им принять для придания нового импульса развитию МБ.

Председатель комитета ОПОРЫ РОССИИ по административным барьерам и антикоррупционной деятельности Дина Крылова полагает, что конкурентоспособность российских малых предприятий остается под вопросом. "Мы не можем производить товары и услуги дорого и качественно, как на Западе, или дешево и инновационно, как в Азии", - заметила она и напомнила, что, по результатам опроса, проведенного ОПОРОЙ в регионах, 70% предпринимателей оценили условия ведения бизнеса в своем регионе как неблагоприятные.

Конкуренция в России во многом является вопросом использования административного ресурса, отметила Д.Крылова, и при вступлении в ВТО двух конкуренций (мировой и коррупционной) отечественный малый бизнес не выдержит.

Д.Крылова также напомнила, что немалый урон российскому малому и среднему бизнесу нанес запрет на реализацию алкогольной продукции, в результате чего отдаленные населенные пункты остались вовсе без продуктов. Степень готовности к вступлению в силу 1 июля 2007 года закона о туризме очень низкая, что отмечают туроператоры. Закон о рекламе в части наружной рекламы представляет угрозу для всего сектора - судя по всему, рынок будет монополизирован сразу, а малые предприятия вытеснены с него, как только туда придут большие деньги. Является совершенно необходимой мерой антикоррупционная экспертиза всех законодательных актов, связанных с экономикой, сделала вывод Д.Крылова.

Кроме того, отметила она, для МСБ на сегодняшний день является неподъемной цена за присоединение к технологическим сетям. Для Москвы эта цифра составляет сумму в 53 тыс. руб., включая НДС. Малый бизнес нуждается в преференциях и гармонизации стандартов на товары и услуги, считает Д.Крылова. Она также выразила надежду на эффективную реализацию административной реформы.

Председатель комитета по поддержке и развитию малого бизнеса Санкт-Петербургской ТПП Алексей Третьяков сообщил, что Северная столица за последнее время стала европейским лидером проникновения сетей в розничную торговлю: 80% розничного товарооборота города захвачено сетями. Формально число малых предприятий в Петербурге выросло, но это лишь результат вынужденной перерегистрации компаний, работающих в разных секторах. На самом же деле в отрасли наблюдается системный распад. По данным Института социологии РАН, в 2006 году доля предпринимателей в среднем классе уменьшилась с 13% до 6%, зато до 60% выросла доля чиновников.

Законодательство РФ должно по образцу законодательства стран, входящих в ВТО, защищать местного производителя, а именно: установить равенство торговых форматов и ограничить проникновение сетей, что и предлагает МЭРТ. С этим согласны подавляющее число предпринимателей Санкт-Петербурга, подчеркнул А.Третьяков.

Президент Всероссийской ассоциации металлостроителей (ВАМ) Юрий Елисеев заявил, что закон о техническом регулировании в настоящее время не работает. Когда отменят лицензирование и заменят его страхованием, "ни один страховщик не будет страховать неизвестно что, и в результате строители останутся без работы", подчеркнул он. Чтобы избежать этого, технические регламенты должны быть приняты на уровне государства и стать обязательными для исполнения. Общественные организации не могут устанавливать требования к продукции, необходимо создание специального государственного органа, решения которого должны быть обязательны для всей отрасли, считает он.

ИА "Альянс Медиа", 16-05-2007 17:18:17
http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=365115 16.05.07

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

05.03.12 Почему российские предприниматели уходят из бизнеса

19.01.11 В. Мау: Экономическая стратегия. Выбор новой модели

06.12.10 Петр Авен: Российская экономика все больше напоминает советскую

18.10.2010 Кредиты: Ни взять ни отдать

11.10.2010 Как стать предпринимателем. Лекция Михаила Фридмана

26.04.10 Михаил Задорнов: макроэкономическая ситуация в России вызывает очень большую тревогу

26.04.10 Бизнес и общество: Русский дисконт

14.04.10 К. Рогов: Свой путь: Модернизация и конкуренция

01.03.10 Удар по малому

23.09.09 Малый, средний и крупный бизнес: чья деятельность приносит пользу стране?

15.06.09 Значение и место субъектов малого и среднего бизнеса в трансформационных экономиках

22.12.08 Поддержка малого бизнеса должна стать приоритетом политики государства

27.10.08 Заявление Союза "Либеральная Хартия" о финансовом кризисе в России

17.10.08 Что делать в условиях кризиса? Советы аналитика

04.04.08 А. Архангельский: Великое в малом

20.03.08 Тяжелая история малого бизнеса

04.02.08 "ОПОРА РОССИИ" о новом законе о малом и среднем бизнесе

04.09.07 Закон о малом и среднем бизнесе: за и против

14.08.07 Г. Явлинский: Собственность: Экономика без права

18.07.06 Плюсы и минусы новых поправок в НК

29.05.06 ПБОЮЛ с трудовой ответственностью

11.05.06 В. Радаев: Легализация бизнеса: баланс принуждения и доверия

18.04.06 Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

23.03.06 НДС: Легенды и мифы

14.02.06 ЕНВД не так прост, как кажется

17.01.2006 Неуплата пенсионных взносов - не повод для ответственности по ЕСН

07.12.05 НДС до востребования. Восстанавливать или не восстанавливать НДС?

22.11.05 Проблемы разрешения налоговых споров в России

11.11.05 С. Белановский: Предпринимательский класс в России

08.11.05 Эксперты о презумпции налоговой виновности. "С каждого по копеечке, а казне-то большой плюсик"

28.10.05 Воротила, делец… предприниматель

12.10.05 НДС и политика

26.09.05 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России

15.06.05 Бизнес-активность работников правоохранительных органов в современной России

24.03.05 Государство и бизнес: Вспомнить о малом

18.03.05 Отношения власти и бизнеса не так плохи, как кажутся?

22.02.05 Советы консультанта: Грамотный бизнес-план

27.01.05 Какой НДС нам нужен?

11.01.05 Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы


Другие аналит. материалы

06.06.01 Как, по Вашему мнению, изменился деловой климат в стране?

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА