На главную страницу
Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде

Новости РБК

Новости "Эха Москвы"

Новости AK&M

Новости Прайм-ТАСС

Новости РИА-Новости

Новости Regions.ru

02.02.12 В России появится уполномоченный по защите прав предпринимателей

22.12.11 Путин обещает запустить "инвестиционный мотор"

21.11.11 Медведев не видит смысла заставлять чиновников отчитываться о расходах

16.11.11 Жилье стоит дорого

10.11.11 Сбербанк даст на стартап

03.11.11 Всеразрушающая коррупция

03.11.11 Малому бизнесу будет легче участвовать в аукционах по лесным участкам

31.10.11 Арендаторы в Москве предпочитают выкуп

25.10.11 В Перми решили не торопиться со сносом киосков

22.10.11 В Общественнной палате обсудили коррупцию

19.10.11 СНГ и свободная торговля: что будет?

18.11.11 В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

11.10.11 Малым предприятиям трудно получить кредит

06.10.11 Запад размышляет о загадке российского бизнеса

30.11.09 Иностранным инвесторам больше всего мешают откаты


Другие новости

20.05.11 Госдума готова запретить брать работников напрокат

17.02.11 Ответственность за эконом. преступления: Президента поправили

15.07.10 Новые поправки по защите бизнеса очень важны

23.04.10 Бизнес уполномочен уведомить

09.04.10 Дума затруднила проверку бизнесменов контролирующими органами

24.12.09 Статью не пришьешь

09.12.09 Проверок станет больше

29.10.09 Депутаты Госдумы выступили за ограничение внеплановых проверок бизнеса

19.06.2008 Выкуп проще

17.06.2008 Патент для "малышей" поможет сократить налоговую отчетность


Другие новости

29.09.11 Страховые поборы

26.09.11 Хедхантеры осваивают Facebook и Twitter

23.06.11 Эксперты: Ущерб от киберпреступлений в России сопоставим с воровством при госзакупках

24.02.11 Босс прочел блог

09.02.11 Тариф "убыточный"

11.10.2010 Конец хакерской вольницы

02.06.10 "Яндекс" начинает поиск стартапов

12.04.10 Вредные привычки Рунета

05.04.10 Терминалы недоступны

24.03.10 Надоили $20 млн

01.03.10 Мина для сисадмина

09.12.09 Малый и средний бизнес смогут выкупать часть арендуемых помещений

07.12.09 Google идет на почту

30.10.09 Интернет переходит на ".рф"

02.07.09 На сайтам министерств и ведомств мало полезной информации

17.06.09 Операторы поощряют абонентов оплачивать услуги через Интернет

16.06.09 Microsoft хочет удвоиться в России

28.05.09 Россия не засиживается в интернете

09.04.09 Малому бизнесу предлагают аренду программного обеспечения

19.06.2008 Сотрудники увольняются из-за плохого компьютера


Другие новости


Турфирмы обсудили финансовые гарантии

2 декабря в Центральном доме предпринимателя состоялось открытое собрание туристической общественности Москвы, на котором обсуждались наиболее острые проблемы, связанные с внесением изменений в закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также текущая ситуация на рынке в условиях финансового кризиса. Организаторы встречи - Московская ассоциация предпринимателей, Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству Москвы, Российский союз туриндустрии.

В зале собрались около 300 человек, в том числе более 220 турфирм, представители органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций. На конференции присутствовали около 50 журналистов.

Президиум собрания составили (в алфавитном порядке) председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин, директор Департамента по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ Владимир Быков, заместитель министра Правительства Москвы Илья Власов, представитель Министерства спорта, туризма и молодежной политики Людмила Гальцева, член Комитета по культуре Госдумы РФ Елена Драпеко, президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе, член правления "Опоры России" Дина Крылова, член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир Матханов, начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев, заместитель председателя Комитета по туризму Москвы Елена Пискунова, президент Московской ассоциации предпринимателей Андрей Поденок, председатель Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей Марина Саушкина, директор Департамента РСПП по взаимодействию с отраслевыми объединениями Виктор Черепов, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Днем раньше в Госдуму был вновь внесен законопроект "О внесении изменений в статью 17.2 федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"" в новой редакции. Об этом сообщил присутствующим депутат Госдумы, член фракции "Единая Россия" Владимир Матханов. В проекте предусмотрена дифференциация финансовой ответственности туроператоров по такому принципу: не менее 500 тыс. рублей - для туроператоров по внутреннему туризму; не менее 10 млн. рублей - для туроператоров по въезду; 30 млн. рублей - для туроператоров по выезду с годовым оборотом не более 100 млн. рублей, а также для применяющих упрощенную систему налогообложения; не менее 100 млн. рублей - для туроператоров по выезду с годовым оборотом свыше 100 млн. рублей. С такой шкалой финансовой ответственности, по словам г-на Матханова, законопроект, скорее всего, и будет принят в первом чтении в ближайшие дни. Владимир Матханов сообщил также, что на 10 декабря в Госдуме запланирован круглый стол на тему "Законодательное обеспечение безопасности российских туристов за рубежом".

Руководители туристических фирм, выступавшие на собрании, заметили, что предложенная шкала дифференциации финансовых гарантий ближе к реалиям турбизнеса, нежели изначально предложенное законодателями общее увеличение размера финансовой ответственности до 100 и 150 млн. Однако и такие требования представляются завышенными для предприятий малого и среднего бизнеса, коих в туризме большинство, а также для региональных турфирм. Г-н Матханов, будучи депутатом от Бурятии, отметил, что годовой оборот большинства предприятий туриндустрии этой республики не превышает 10 млн. руб.

"Мы считаем, что над законопроектом надо еще много работать, и принятие его в сегодняшнем виде - это лишь промежуточная стадия", - отметил Сергей Шпилько. Он уточнил, что после принятия проекта в первом чтении в него будут вноситься поправки.

Участники встречи уделили особое внимание вопросу об особом влиянии поправок в закон на туриндустрию в сложных условиях экономического кризиса. Депутат Госдумы, член фракции "Справедливая Россия" Елена Драпеко заметила, что туризм - одна из самых емких отраслей с точки зрения человеческих ресурсов. "Там где в промышленности работает один человек, в туризме - пять, - сказала она. - Для нас очень важно сохранить рабочие места. Мы заинтересованы, чтобы турбизнес устоял в условиях финансового кризиса и его меньше затронули сокращения". Г-жа Драпеко отметила, что в последние годы регионы начали осуществлять проекты развития внутреннего туризма, строить объекты размещения и развлекательные центры, в том числе за счет бюджетных средств. В бюджеты некоторых регионов туристическая отрасль уже внесла заметный вклад, и есть большие перспективы развития. "Комитет Госдумы по культуре заинтересован в том, чтобы внутренний туризм в России развивался как можно активнее. Ведь музеи и учреждения культуры получают существенную часть своих доходов именно от туризма, - сказал Елена Драпеко. - Сейчас чрезвычайно важно решить проблему по этому законопроекту, чтобы не загубить позитивную тенденцию. Мы придерживаемся мнения, что при определении размера фингарантий надо идти не по пути абсолютных цифр, а указать процентное соотношение от оборота. Мы продолжим консультации и переговоры: если закон пройдет первое чтение, у нас остается возможность внесения поправок до второго чтения".

Многие участники собрания высказывали мнение, что необоснованное увеличение размера финансовых гарантий может привести к разрушению здоровой конкурентной среды в туристической отрасли. Член правления "Опоры России" Дина Крылова сказала: "Закон сильно удручает нашу организацию с точки зрения развития конкуренции. Огромные финансовые гарантии - это антиконкурентный шаг к установлению входного барьера на рынок. Они преследуют цель не столько создать адекватную ответственность туроператоров перед туристами, сколько перекрыть рынок для большого количества участников. Этот закон дискриминационный в отношении малых и средних компаний. Он нарушает баланс интересов в отрасли, где много субъектов малого и среднего бизнеса. Лоббисты закона выступают против дифференциации и установления процента страхования по каждой турпутевке еще и потому, что это возложит на крупных туроператоров гораздо большую финансовую ответственность". Г-жа Крылова назвала закон коррупциогенным. "Нарушение баланса интересов - один из основных признаков коррупциогенности закона, - пояснила она. - Надеюсь, что будущее принятие пакета мер по противодействию коррупции, который будет содержать анализ законов на предмет коррупциогенности, станет надежным фильтром против подобных решений".

Заместитель председателя Комитета по туризму Москвы Елена Пискунова поинтересовалась: "Как экономист я хочу увидеть цифры и расчеты. Откуда появились 10, 30 и 100 млн. рублей? Могут ли авторы представить методику расчета?".

Своеобразный ответ на этот вопрос дал начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев. Оценивая ситуацию за прошедшие со дня принятия закона "Об основах туристской деятельности в РФ" два года, он заметил, что страховыми организациями было собрано 450 млн., а выдано по страховым случаям всего лишь порядка 40 млн. рублей. Это - менее 10%. Повышая фингарантии, страховщики хотят кратно увеличить свой доход.

"Вместе с тем, существующие фингарантии не защищают реально всех туристов, выезжающих за рубеж, - заметил Тимофей Нижегородцев. - Это наглядно продемонстрировала недавняя ситуация с туроператором "Детур"". Г-н Нижегородцев напомнил, что ФАС выступала принципиально против линейной шкалы ответственности еще при обсуждении нынешней редакции закона: "Предупреждали, что он не решает проблему высоких реальных финансовых рисков крупных и средне-крупных компаний. Жизнь это подтвердила. На недавнем совещании ФАС мы определились, что сегодня наша позиция не изменилась. Что касается сегодняшнего момента о внесении законопроекта с поправками, то компромисс носит промежуточный характер. По-прежнему, верхняя планка 100 млн. рублей не защитит интересы всех туристов, которые пользуются услугами крупных компаний. По-прежнему, главная цель будет выполняться наполовину, а не на все 100%. Во втором чтении будет обсуждаться еще ряд серьезных вещей, которые нас беспокоят, в том числе требование к минимальному размеру уставного капитала. В дальнейшем мы попытаемся сделать подход более дифференцированным и отвечающим реальному положению на рынке".

Как отметил Тимофей Нижегородцев, при обсуждении поправок выяснилось, что у власти очень приблизительное представление о том, что такое турбизнес и в чем его риски. "Есть особенности функционирования разных сегментов туристического рынка, но в Госдуме и в федеральных органах власти знают об этом поверхностно. В Госдуме имеют очень приблизительные представления о том, куда туризм движется. Предложения вносятся без каких-либо серьезных аналитических исследований. Туристический рынок необходимо разбить на сегменты. Сваливать всех туроператоров в одну кучу - неправильно. К примеру, узкий сегмент рыболовного туризма и "массовые" туроператоры функционируют совершенно по-разному. Мы за то, чтобы учитывать особенности работы разных сегментов рынка".

Тимофей Нижегородцев сообщил, что в ближайшее время в ФАС будет создан экспертный совет по развитию конкуренции в туристической сфере: "Мы приглашаем всех, кому интересно регулирование этого рынка, направить нам соответствующие письма, примем всех желающих".

Очень образно охарактеризовал г-н Нижегородцев позицию страховщиков в отношении фингарантий: пчелы против меда. "Они приводят массу аргументов против дифференциации фингарантий и выступают за плоскую шкалу. Причем, чем выше эта шкала, тем лучше. Создается впечатление, что страховые компании вообще не заинтересованы в страховании и оценке реальных рисков, им интересно лишь быть финансовыми агентами с колоссальной доходностью и желательно без рисков вообще. Это равносильно введению косвенных налогов, причем не в пользу государственного бюджета, а в пользу коммерческих организаций". Поправки к закону - временная, компромиссная мера, считает Тимофей Нижегородцев. "Надо писать серьезный закон по обязательному страхованию выезжающих за рубеж, разрабатывать механизмы этого страхования. И прилагать соответствующие усилия надо буквально на следующий день после принятия поправок".

Пресс-служба РСТ.
ИА "МиК", 04 декабря 2008 12:01
http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=500316



Турбизнес на гарантии
Теперь страховка должна покрыть все риски туристов


Госдума намерена 5 декабря внести новые поправки, ужесточающие финансовую ответственность турфирм перед клиентами. К этому решению законодателей подтолкнул летний скандал с разорившейся фирмой "Детур". Вернуть свои деньги удалось только половине пострадавших клиентов. Оказалось, что нынешние страховые суммы не способны покрыть все претензии потребителей.

Несколько месяцев шли бурные дебаты о том, какой размер финансовых гарантий можно считать надежным для потребителей и справедливым для бизнеса. Похоже, компромисс достигнут - в Госдуму внесен исправленный вариант поправок в закон об основах туристской деятельности и 5 декабря будет рассмотрен в первом чтении. Новый размер фингарантий должен стать менее обременительным для турбизнеса, который сегодня переживает не лучшие времена. Из-за финансового кризиса спрос на путевки упал на 30 процентов. Туроператоры начинают снижать цены на отдельных направлениях. И некоторым малым компаниям, возможно, придется покинуть этот бизнес.

При этом президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько от имени своих коллег обратился к государству с просьбой поддержки туристической отрасли, такой же, как оно оказывает строительству, сельскому хозяйству, торговле и ВПК. "98 процентов туристического рынка - это малый и средний бизнес. Поэтому ни одна турфирма сегодня не должна оставаться один на один с кризисом", - подчеркнул глава РСТ.

Сегодня, напомним, финансовая ответственность туроператоров составляет 10 миллионов рублей. После истории с "Детуром" решено было увеличить сумму в десять раз - до 100 миллионов рублей. В этом случае путевки могли бы подорожать чрезмерно. Это стало бы еще одним ударом. Только из-за финансового кризиса спрос на путевки упал на 30 процентов.

Однако накануне депутаты Александр Коваль и Владислав Резник внесли в Госдуму новые поправки в закон. В последней версии законопроекта предусмотрена дифференциация финансовой ответственности тур операторов по принципу: 500 тысяч рублей - для туроператоров по внутреннему туризму, 10 миллионов рублей - для туроператоров по въезду, 30 миллионов - по выезду с годовым оборотом не более 100 миллионов рублей. Сумма в 100 миллионов рублей оставлена для туроператоров по выезду с годовым оборотом свыше равнозначной суммы. Как поведут себя цены на турпутевки после этих нововведений, депутаты пока не комментируют.

"У депутатов очень приблизительные представления о том, как устроен турбизнес, какие риски в нем существуют, - говорит начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев. - Компромисс, который достигнут сегодня, носит промежуточный характер. Понятно, что нельзя останавливаться на достигнутом".

Нина Егоршева
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4805 от 4 декабря 2008 г.
http://www.rg.ru/2008/12/04/duma-turfirmy.html

 04.12.08

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

05.03.12 Почему российские предприниматели уходят из бизнеса

19.01.11 В. Мау: Экономическая стратегия. Выбор новой модели

06.12.10 Петр Авен: Российская экономика все больше напоминает советскую

18.10.2010 Кредиты: Ни взять ни отдать

11.10.2010 Как стать предпринимателем. Лекция Михаила Фридмана

26.04.10 Михаил Задорнов: макроэкономическая ситуация в России вызывает очень большую тревогу

26.04.10 Бизнес и общество: Русский дисконт

14.04.10 К. Рогов: Свой путь: Модернизация и конкуренция

01.03.10 Удар по малому

23.09.09 Малый, средний и крупный бизнес: чья деятельность приносит пользу стране?

15.06.09 Значение и место субъектов малого и среднего бизнеса в трансформационных экономиках

22.12.08 Поддержка малого бизнеса должна стать приоритетом политики государства

27.10.08 Заявление Союза "Либеральная Хартия" о финансовом кризисе в России

17.10.08 Что делать в условиях кризиса? Советы аналитика

04.04.08 А. Архангельский: Великое в малом

20.03.08 Тяжелая история малого бизнеса

04.02.08 "ОПОРА РОССИИ" о новом законе о малом и среднем бизнесе

04.09.07 Закон о малом и среднем бизнесе: за и против

14.08.07 Г. Явлинский: Собственность: Экономика без права

18.07.06 Плюсы и минусы новых поправок в НК

29.05.06 ПБОЮЛ с трудовой ответственностью

11.05.06 В. Радаев: Легализация бизнеса: баланс принуждения и доверия

18.04.06 Какие умения и навыки будут нужны в 2020 г.

23.03.06 НДС: Легенды и мифы

14.02.06 ЕНВД не так прост, как кажется

17.01.2006 Неуплата пенсионных взносов - не повод для ответственности по ЕСН

07.12.05 НДС до востребования. Восстанавливать или не восстанавливать НДС?

22.11.05 Проблемы разрешения налоговых споров в России

11.11.05 С. Белановский: Предпринимательский класс в России

08.11.05 Эксперты о презумпции налоговой виновности. "С каждого по копеечке, а казне-то большой плюсик"

28.10.05 Воротила, делец… предприниматель

12.10.05 НДС и политика

26.09.05 Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России

15.06.05 Бизнес-активность работников правоохранительных органов в современной России

24.03.05 Государство и бизнес: Вспомнить о малом

18.03.05 Отношения власти и бизнеса не так плохи, как кажутся?

22.02.05 Советы консультанта: Грамотный бизнес-план

27.01.05 Какой НДС нам нужен?

11.01.05 Российская экономика - 2005: прогнозы и перспективы


Другие аналит. материалы

06.06.01 Как, по Вашему мнению, изменился деловой климат в стране?

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА