На главную страницу

Технологии Документы Консультации Журнал Форум О Фонде


Бизнес и общество

Бизнес и налоги

Бизнес и Интернет

Делайте вывод!

VIP-персоны







Чем отличаются личные и деловые письма по электронной почте?

По материалам mail.com News


Когда Вы общаетесь с друзьями или разговариваете с партнерами по бизнесу, Вы ведь используете разный стиль общения, не так ли? Та же вежливость и профессионализм должны применяться к деловым электронным письмам. Например, письмо к другу может быть таким:

"привет
классно мы вчера провели время :-)
ну скоро увидимся.
пока",

тогда как письмо деловому партнеру должно быть таким:

"Уважаемый Иван Ильич!

Большое спасибо, что Вы вчера нашли время для встречи со мной.
Надеюсь, что наше сотрудничество продолжится.

С уважением, Сергей Петрович,
эксперт Финансового отдела,
sivanov@yourcompany.ru"

Таким образом, существует разница в деловой и личной переписке по электронной почте.

Деловые письма должны быть краткими и по существу. У большинства людей нет времени в поисках смысла продираться через длинющее послание. Также важно в конце письма указывать Ваше имя, должность и электронный адрес, чтобы получатель письма знал, кто Вы и как с Вами связаться. Эта информация называется "подписью" (signature), и большинство почтовых программ позволяет задать свойства signature, которая автоматически будет появляться в конце каждого письма.

Помните, что Ваша переписка по электронной почте есть отражение Вашего профессионализма, и не забывайте подумать, прежде чем кликнуть на значок "Отправить сообщение".

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА