На главную страницу

Технологии Документы Консультации Журнал Форум О Фонде


Бизнес и общество

Бизнес и налоги

Бизнес и Интернет

Делайте вывод!

VIP-персоны







Создаем интернет-магазин

По материалам сайта www.idg.net и семинаров РОЦИТ (www.rocit.ru/seminars/)




Планируя Интернет-магазин…

Александр Бурмистров, представитель виртуального магазина "Colibri.Ru", выступая на семинаре РОЦИТ, выделил наиболее важные детали процесса стратегического планирования при создании Интернет-магазина. По его мнению, прежде всего нужно определить цели и миссию виртуального магазина, а также оценить имеющиеся активы, потенциал, рыночные возможности и риски.

Будущий владелец электронного бизнеса должен также ответить на вопросы: "Для кого создается е-магазин? Какая аудитория наиболее доступна? Что интересует эту группу? Какие товары больше, какие меньше? Каковы предпочтения аудитории, что притягивает и что отталкивает? Как доставлять заказ и принимать оплату? Как привлечь внимание целевой группы?"

При создании e-магазина необходимо провести грамотную рекламную кампанию, опросы в on-line и фокус-группах, а также заняться маркетинговым планированием. Виртуальным продавцам придется решить насколько важна узнаваемая торговая марка или достаточно достичь большого трафика посредством баннерной рекламы.

Далее нужно разработать engine е-магазина, архитектуру и дизайн сайта, сформировать команду, задавшисьвопросами "Где ее взять и сколько людям платить?" Также необходимо подумать об организации работы логистиков и автоматизации back-office. Логистическое планирование является очень важным элементом любого Интернет-магазина и включает в себя: подбор поставщиков; организацию обмена информацией с поставщиками и партнерами; оперативное исполнение заказов; собственную курьерскую службу; доставку в регионы; партнерские программы по России.

По мнению Александра, при создании Интернет-магазина нужно прежде всего обращать внимание на следующие аспекты: хороший (ненагруженный графикой) дизайн; удобная навигация по Веб-сайту; цены меньше, чем в off-line магазинах; ассортимент больше, чем в off-line магазинах; максимально возможная информация по товару; быстрый доступ к Веб-сайту, широкий канал; доставка быстрая и удобная (традиционная доставка - почта - не самый хороший вариант); варианты оплаты - разнообразны; оформление заказа проводится понятно и быстро (не более четырех кликов мышкой).

В российских Интернет-магазинах наибольшим спросом пользуются книги, компакт-диски, кассеты. Наиболее удобным способом оплаты для российского покупателя является оплата при доставке.


Быстрота обслуживания Интернет-магазинов

Аналитическая компания Cognitiative провела исследование в области электронной коммерции, по данным которого пользователи Интернета в предстоящий праздничный сезон будут ожидать от электронных магазинов более быстрого и качественного обслуживания.

По результатам опроса, большая часть онлайновых покупок в этом году будет совершена пользователями, уже имеющими опыт приобретений в Интернете. Аналитики считают, что искушенные пользователи будут менее терпимы к тем проблемам, с которыми они сталкивались в прошлом году, когда онлайновая торговля была в новинку. Laurie Windham, основатель и исполнительный директор Cognitiative, сообщила, что "в этом году пользователей будет интересовать скорость загрузки сайта, доступность продукта и точное выполнение заказа".

В прошлом году основной жалобой потребителей было то, что приобретенный товар был доставлен не в срок или вообще не был доставлен. Сейчас уже более половины населения США имеют доступ в Интернет. Следующая волна пользователей будет в меньшей степени заинтересована в онлайновой торговле, люди будут технически менее грамотны и более обеспокоены проблемами конфиденциальности в Сети. Именно поэтому Cognitiative рекомендует владельцам онлайновых прилавков в основном делать ставку на сохранение имеющихся клиентов, а не на привлечение новых.

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА