На главную страницу

Технологии Документы Консультации Журнал Форум О Фонде


Бизнес и общество

Бизнес и налоги

Бизнес и Интернет

Делайте вывод!

VIP-персоны







Знаете ли вы о том, что во время прогулок по Сети за вами идет слежка?

По материалам сайтов РОЦИТ (http://www.rocit.ru) и http://www.nandotimes.com/


Адвокаты, специализирующиеся на проблемах онлайновой конфиденциальности, постоянно поднимают вопросы о “шпионских” программах, имеющихся практически в каждом электронном магазине. Полученные о пользователях данные передаются маркетинговым фирмам. Представители рекламной индустрии уверяют пользователей, что данные программы безвредны, а информация собирается лишь затем, чтобы с ее помощью компании могли повысить эффективность онлайновой рекламы. При этом ни один пользователь не идентифицируется по имени. Однако юристы отмечают, что эти программы забрасывают “шпионов” на миллионы персональных компьютеров, владельцы которых даже не подозревают, что за ними следят. Программы остаются невидимыми для пользователей, так как запускаются лишь во время выхода в Интернет. Новое поколение программ-шпионов встраивается в ПО и загружается с сайтов, предлагающих бесплатные программы для просмотра статистики или ускорения процесса загрузки. Как только программное обеспечение установлено, каждый щелчок мыши пользователя передается компании по той же линии, по которой подключен компьютер.

Монреальский специалист по “шпионскому” программному обеспечению Gilles Lalande (http://www.infoforce.qc.ca/spyware) опубликовал список более 400 зараженных программ, которые были обнаружены им в Интернете. Steve Gibson, программист из Калифорнии, называет данные программы “браузерными паразитами” и предлагает бесплатное ПО, которое следит за программами-шпионами, показывает их действия и нейтрализует их по желанию пользователя. Gibson достиг успеха в “поимке шпионов”: с марта текущего года он распространил почти 1,5 млн. копий своей программы. Компании, работающие в сфере рекламы, первоначально использовали так называемые cookies - небольшие программы, установленные на компьютер пользователя для определения его предпочтений в Сети. Но вскоре пользователи научились их отключать, конфигурируя свои браузеры или попросту удаляя их. Теперь рекламные фирмы используют специальные “веб-жучки” - программы, спрятанные в страницах. Недавно Steve Gibson одержал новую победу. Рекламной фирме Radiate, установившей свои программы на 30 миллионах компьютеров, пришлось добавить в ПО опцию, позволяющую пользователю отключать программы Radiate.

Kevin Mabley, директор исследовательской компании CyberDialogue, сообщил, что в результате опроса, проведенного среди 13 тыс. пользователей Интернета, выяснилось, что большинство из них готовы предоставлять о себе информацию, если их об этом спросят и убедят, что сбор подобной информации поможет им путешествовать по Сети. “Так что следить за ними не имеет особого смысла”,- отметил Mabley.

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА