На главную страницу

Технологии Документы Консультации Журнал Форум О Фонде


Бизнес и общество

Бизнес и налоги

Бизнес и Интернет

Делайте вывод!

VIP-персоны







Стратегии электронного бизнеса

По материалам сайта http://www.e-commerce.ru и компании IDC


Чисто онлайновым компаниям обычно присуща наступательная стратегия торговли, или активное соперничество на основе сравнения цен. Получая с помощью возможностей Интернет почти полное представление о разбросе цен на каждый конкретный товар, сайты, подобные Buy.com и Evenbetter.com, предлагают своим покупателям продукцию по самым низким ценам.

Более того, некоторые сайты гарантируют, что перебьют любую цену конкурента, если та окажется ниже. Другой пример ценовой конкуренции - это аукционы, прямые и обратные. Традиционные компании были поставлены перед выбором: принять вызов или уйти из бизнеса.

Оборонительная стратегия является ответом традиционных компаний на навязанную им ценовую конкуренцию. В теории покупатель предпочтет товар по наименьшей цене, но на практике, при наличии дополнительной информации, такой выбор сделает меньше половины потребителей. Покупатель готов платить больше за лучшую информированность и сервис. Доверие - вот ключевое слово для сайтов, подобных Mypoints.com, Trucktown.com, eGM.com, eTown.com и ePinions.com. Полное решение для таких компаний складывается из предложения самого товара и подробной информации о нем.

Интернет, вопреки сложившимся стереотипам, ведет не к товарному и ценовому единообразию, а, напротив, предоставляет широкие возможности для компаний, стремящихся придать своей продукции уникальные черты и сделать подход к каждому клиенту более индивидуальным. Покупатель-дизайнер - эта стратегия, направленная на персонализацию предлагаемого товара или деловых отношений между продавцом и покупателем. Современное воплощение этой стратегии - программирование CyberSmart, ключевым понятием которого является “полномочный агент”.

В памяти “агента” хранятся все покупательские предпочтения его владельца, от цены и способов доставки до степени конфиденциальности сделки и торговой репутации поставщика, и все выбранные “агентом” варианты будут удовлетворять предложенным критериям. Помимо этого, “интеллектуальный” интерфейс будет позволять покупателю самому комбинировать отдельные детали продукта, получая в конечном итоге товар в соответствии со своими пристрастиями. Такие услуги уже достаточно распространены, к примеру, при продаже офисной мебели, и в дальнейшем область их использования будет только расширяться.

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА