На главную страницу

Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде


Контактные телефоны и адрес Фонда

Форум

Написать письмо юристу Фонда



Налоговая реформа

Налог на прибыль

Единый налог на вмененный доход


Дерегулирование экономики

Маркирование и сертификация товаров и услуг

Защита прав потребителя


Малый и средний бизнес

Порядок возмещения экспортного НДС

Незаконные действия по отношению к предпринимателям

Соц. политика и предпринимательство


Деятельность Фонда

Программа Фонда





Позиция фонда: Налоговая реформа


Из стенограммы Государственной Думы ФС, 4 апреля 2001 года.
Министр по налогам и сборам Г.И. Букаев отвечает на вопросы депутатов


БУКАЕВ НЕ ПОНИМАЕТ ОСТРОТУ ПРОБЛЕМ

... - Вопрос, интересующий многих, о слушаниях, состоявшихся в Государственной Думе по вашей инициативе и касающихся проблем налогового администрирования.

- Это был Правительственный час, на который я пригласил министра по налогам и сборам г-на Букаева, по вопросу соблюдения прав налогоплательщиков при осуществлении налогового администрирования. На мой взгляд, проблема кричащая, очень много допускается нарушений этих прав должностными лицами налоговых органов. Увы, сообщение г-на Букаева показало, что он либо не понимает остроту проблемы, либо маскирует ее, поскольку нам был представлен довольно подробный отчет о том, что написано в Налоговом кодексе, и была нарисована довольно благостная картина, где налоговые инспекторы и налогоплательщики выступают отнюдь не в роли волка и ягненка, а с позиций равноправных партнеров. Увы, это далеко от истины. Мы очень хорошо знаем, что есть по крайней мере четыре фундаментальных порока в деятельности налоговых органов, я о них говорил на заседании Думы, которые как раз таки делают налогоплательщиков униженными и оскорбленным. Первый порок - это принцип: любой бюджет - в ущерб процедурам и правилам, гарантирующим права налогоплательщиков. Второй - вопреки налоговому кодексу - это презумпция виновности налогоплательщика, на которого списывают все противоречия законодательства и огрехи налоговой службы. Третий - это дифференцированный подход к налогоплательщикам в зависимости от их экономических и политических возможностей, поэтому малый бизнес задавлен, а олигархи могут чувствовать себя достаточно спокойно. И, наконец, четвертый порок - это попустительство должностным злоупотреблениям, поскольку коррупция и другие корыстные правонарушения очень развиты в налоговой службе. Причем это можно легко увидеть в жизни. Посмотрите - на каких машинах ездят налоговые инспекторы, какую одежду они носят, в каких квартирах они живут, и сопоставьте со скромным жалованьем государственного служащего.

Обо всех этих проблемах не было и речи в выступлении министра по налогам и сборам, обо всем этом пришлось говорить мне. Это означает одно: нам предстоит очень серьезная, тяжелая борьба за права налогоплательщика, которые являются, на мой взгляд, важнейшим элементом в формирующемся российском гражданском обществе.

Газета "Демократический Выбор России", номер 14 (246)
Полный текст интервью см. на странице http://www.dvr.ru/demvyb/142001.htm

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА