На главную страницу

Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде


Контактные телефоны и адрес Фонда

Форум

Написать письмо юристу Фонда



Налоговая реформа

Налог на прибыль

Единый налог на вмененный доход


Дерегулирование экономики

Маркирование и сертификация товаров и услуг

Защита прав потребителя


Малый и средний бизнес

Порядок возмещения экспортного НДС

Незаконные действия по отношению к предпринимателям

Соц. политика и предпринимательство


Деятельность Фонда

Программа Фонда





Позиция фонда: Малый и средний бизнес


По поручению рабочей группы по подготовке Госсовета по государственной политике развития и поддержки малого и среднего бизнеса в РФ Фонд "Деловая Перспектива" в рамках комиссии ОПОРы по законодательству и налогам разработал принципы государственной политики в области малого предпринимательства и концепцию по совершенствованию системы налогообложения. Данные документы направлены в рабочую группу.

Принципы реформирования государственной политики в области малого предпринимательства
(скачать в виде .doc файла)

Подготовлено Управляющей Общественным Фондом
«Деловая перспектива» Крыловой Д.В.


1. Необходимо объявить развитие малого предпринимательства главным приоритетом экономической политики государства на ближайшие годы.

2. Активное использование пропаганды как основного способа переломить настроения в обществе и добиться понимания главного: российское государство может справиться с обнищанием населения, только создав условия, при которых предпринимательство, в широком смысле этого слова, станет престижной, легальной и свободной от государственного рэкета возможностью зарабатывать деньги.

3. Провозглашать основные аспекты госполитики по малому предпринимательству должны высшие должностные лица страны, используя значительные информационные поводы, в частности:

- на ближайших мероприятиях - Форуме ОПОРы, заседании Госсовета по малому бизнесу;
- в Ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию;
- в Прогнозе социально-экономического развития России на очередной финансовый год;
- в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики России на очередной финансовый год.

4. Объявить создание препятствий представителям малого бизнеса посягательством на стратегические интересы государства в сфере экономики. Принцип отношения к малому бизнесу: "Руки прочь от малого бизнеса".

5. Передать в руки представителей малого бизнеса способы административного устрашения чиновников. Предусмотреть простую процедуру беспрепятственного обращения предпринимателей в Межведомственную комиссию по административным барьерам через общественные организации предпринимателей. Власть должна подать убедительный сигнал того, что времена меняются: теперь чиновник должен бояться, а не предприниматель.

6. Продемонстрировать политическую волю в действии. Показательная порка особо злостных попирателей прав предпринимателя - это правоохранительные органы и Министерство здравоохранения (Санэпиднадзор, лицензирование) и др.

7. Поставить перед Министром МВД задачу безотлагательного наведения порядка в своем ведомстве. П.25 ст.11 Закона "О милиции" - наделяет органы милиции большим объемом полномочий при проведении правоохранительных мероприятий, но не предусматривает наличие документального обоснования для их проведения. Изменения в эту статью.

8. Формировать в общественном сознании понимание созидательной роли предпринимательства как источника материальных благ общества и его граждан. Политика государства должна быть направлена на формирование в массовом сознании понятия "гражданское общество" как совокупности интересов всего населения РФ.

9. Активная роль государственных органов должна ограничиваться областью установления основ предпринимательской деятельности и стимулированием объединения предпринимателей в структуры (ТПП, ассоциации, организации саморегулирования), в рамках которых может реализовываться принцип ответственности предпринимателей перед обществом.

10. Освободить от налога до 3% прибыли, направляемой на поддержку общественных организаций предпринимателей или любых других институтов гражданского общества. Это создаст материальную базу для независимости этих институтов и взаимосвязь их финансового обеспечения с заинтересованностью общества в их деятельности.

11. Каждый предприниматель (руководитель предприятия) несет личную административную и уголовную ответственность, однако чиновник не несет какой-либо ответственности - предусмотреть личную ответственность чиновника. Ответственность ведомства - безлика. (Принятие Закона об административных процедурах).

12. Деэкономизация бюрократии. Урегулировать вопросы оказания платных услуг государственными органами и государственными учреждениями, плата за которые не является сбором.

13. Разработать госполитику по созданию спроса для малого бизнеса в отдельных отраслях. Провести серьезные экономические исследования по стимулированию товаропроизводителя на территории России.

14. Разработать критерии субъекта малого предпринимательства: отраслевая принадлежность, доход (оборот) за определенное время, количество работников, площадь и другие. Получение этого статуса и соответствующих ему льгот не должно требовать дополнительных действий со стороны предпринимателя.

15. Создание условий для накопления субъектами малого предпринимательства первичного капитала в виде производственных и офисных помещений. Разрешить выкуп помещений, арендуемых у государства, с рассрочкой на 10 лет. Доступ к использованию государственных материально-технических и информационных ресурсов.

16. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. Помощь, в основном, должна носить консалтинговый характер: как начать или расширить свое дело, вопросы планирования, управления и т.д. В частности, объектом воздействия являются компании с низким уровнем дохода, занятые в которых находятся на стадии потери рабочих мест и нуждаются в переобучении.

17. Представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства - не чаще одного раза в квартал. Затраты на составление бухгалтерской отчетности не должны требовать специальных познаний в области бухгалтерского учета (а соответственно не должно требовать введение штатной единицы - бухгалтера).

18. Включение в каждый новый закон, затрагивающий вопросы налогообложения субъектов малого бизнеса, следующего принципа уже зафиксированного в федеральном законе "О поддержке…." и постоянное транслирование данной нормы из закона в закон: "В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации".

19. Налоговый Кодекс (гл.10) - налоговые органы наделены правом взыскания задолженности предприятий в безакцептном порядке. Изменить данное правило: если у налоговых органов есть доказательная база - пусть подают исковые заявления в суд.

20. Малый бизнес - это тот сектор экономики, в котором стратегия налогообложения должна быть направлена на легализацию доходов, а не на фискальный контроль.

21. Малое предпринимательство - это не источник налогов, это, прежде всего:

- самозанятое население, снявшее с государства заботу о своем трудоустройстве;
- источник новых рабочих мест, оплачиваемых лучше, чем в госсекторе;
- источник возрастающего спроса на менеджеров;
- база для увеличения спроса на инвестиции;
- важнейший фактор создания платежеспособного спроса;
- мобильный поставщик на рынок новых товаров и услуг.

22. Создание условий для устранения перекоса экономики в сторону сырьевой. Снижение налогового бремени на весь бизнес с обеспечением финансирования социальной сферы за счет экспорта природных ресурсов.

23. Принятие и изменение норм социального законодательства должно всегда анализироваться с точки зрения влияния на субъекты малого бизнеса, особенно на предпринимателей без образования юридического лица. Это вопросы пособия по безработице, медицинского страхования, пенсионного обеспечения. Отсутствие такого рода анализа при введении единого налога на вмененный доход сказалось не только на малых предпринимателях, но и на их наемных работниках.

24. Предусмотренные Законодательством о поддержке малого бизнеса нормы об обязательном размещении части государственного (муниципального) заказа на предприятиях этой сферы не работают. Создание механизма включает в себя определение ответственного субъекта, четкое урегулирование процедур (при обязательном участие объединений предпринимателей в качестве арбитров), меры ответственности за нарушение данного правила (материальной, административной, гражданской). Принятие отдельного раздела в рамках Закона о поддержке малого предпринимательства.

25. Федеральные программы финансируются за счет средств федерального бюджета (не более 5 программ). Основные цели - создание основ саморегулирования рынка и развитие конкуренции. Региональные (местные) программы финансируются за счет средств соответствующих бюджетов, при этом возможны дополнительные дотации из федерального бюджета. Основная цель - ориентация на конкретного потребителя и решение проблем местного значения.

26. Необходимо провести разумную экономическую амнистию предпринимателей.

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА