На главную страницу

Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде


Контактные телефоны и адрес Фонда

Форум

Написать письмо юристу Фонда



Налоговая реформа

Налог на прибыль

Единый налог на вмененный доход


Дерегулирование экономики

Маркирование и сертификация товаров и услуг

Защита прав потребителя


Малый и средний бизнес

Порядок возмещения экспортного НДС

Незаконные действия по отношению к предпринимателям

Соц. политика и предпринимательство


Деятельность Фонда

Программа Фонда





Позиция фонда: Налог на доходы организаций

Пояснительная записка

к проекту федерального закона "О внесении дополнений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(Глава 25. Налог на доходы организаций)"


Глава 25 "Налог на доходы организаций" предусматривает введение вместо действующего в настоящее время налога на прибыль предприятий и организаций налога на доходы организаций.

Предлагается принципиально изменить сам подход к определению налоговой базы по этому налогу, предполагающий ее определение как доход реально полученной в налоговом периоде. При этом должны приниматься к вычету все необходимые, обоснованные и документально подтвержденные расходы, осуществляемые для производства, продвижения на рынок и реализации товаров (работ, услуг).

Порядок формирования доходов и расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой базы, предлагается, по возможности, приблизить к порядку учета доходов и расходов, установленному правилами бухгалтерского учета.

Предлагается снять действующие в настоящее время ограничения при отнесении на затраты при исчислении налоговой базы тех или иных расходов, связанных с извлечением прибыли. В частности, по расходам на рекламу, добровольное страхование, уплату процентов по заемным средствам, полученным как от банков, так и от других организаций.

Разрешено принимать к вычету расходы, связанные с приобретением ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок. Убытки от указанных сделок разрешается принимать в уменьшение налогооблагаемой базы в пределах доходов полученных от операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.

Срок, на который налогоплательщик может перенести убытки на будущее увеличен до 10 лет.

В целях увеличения инвестиций в производство предлагается в целях налогообложения ввести новый механизм амортизации имущества.

Вместо дифференцированной системы амортизационных норм, действующей в настоящее время, предлагается использование укрупненных амортизационных групп. Всего предполагается вести учет по семи амортизационным группам. При этом значительно сокращены сроки амортизации, предусматривается введение нелинейной амортизации, предоставляющей предприятиям возможность в первые годы эксплуатации имущества относить на расходы значительную часть его стоимости.

Предусматривается распределение всех основных средств и нематериальных объектов по 7 группам. Будет амортизироваться суммарный баланс каждой такой группы. Учет амортизируемого имущества предприятий (организаций), принятого на баланс до вступления Кодекса в действие осуществляется отдельно от другого амортизируемого имущества. За счет сокращения сроков амортизации и использования нелинейной амортизации предприятия получат возможность эффективно и в течение первых месяцев (лет) списывать большую часть затрат, связанных с приобретением основных средств и нематериальных объектов. Допускается использование пониженных норм амортизации (с начала налогового периода и в течении всего налогового периода). При использовании пониженных норм амортизации зачет недоначисленных сумм амортизации в целях налогообложения не производится.

В целях ускорения процесса обновления материально-технической базы те расходы, которые не могут быть единовременно отнесены на затраты организации в соответствующем налоговом периоде (НИОКР, опытно-конструкторские работы, расходы на разведку, подготовку и освоение природных месторождений и т.п.), предусматривается вычитать через использование механизма капитализации расходов с последующей их амортизацией.

Организациям предоставляется право создания резервов по сомнительным и безнадежным долгам, а банкам - резервов на погашение возможных потерь по сомнительной задолженности (на возможные потери по ссудам) с отнесением сумм отчислений в резервы на свои расходы до налогообложения.

Вводится норма, в соответствии с которой переоценку ценных бумаг могут осуществлять все участники рынка ценных бумаг по своему желанию. Разрешен также перенос убытков полученных по операциям с ценными бумагами на последующие 10 лет, что в настоящее время законодательство не предусматривает.

Профессиональным участникам рынка ценных бумаг, осуществляющим дилерскую деятельность, и инвестиционным фондам впервые разрешено направлять на погашение убытков, полученных от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, доход, полученный от операций с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

Впервые в налоговом законодательстве дано определение понятия финансовых инструментов срочных сделок и разрешена их переоценка. В настоящее время законодательством переоценка финансовых инструментов срочных сделок не предусмотрена, как не предусмотрен перенос убытков на будущее по операциям с финансовыми инструментами срочных.

Предусматривается, что если от переоценки, или исполнения, или передачи обращающихся на организованном рынке финансовых инструментов срочных сделок с различными базовыми активами (предметами) сделок в каком-либо налоговом периоде возникнут убытки, то они могут быть отнесены на уменьшение налоговой базы, образующейся от переоценки (исполнения, передачи) обращающихся на организованном рынке финансовых инструментов в последующие налоговые периоды.

Максимальную общую ставку налога на доходы организаций предлагается установить единой для всех сфер деятельности в размере не более 30 процентов. При этом, впредь до введения в действие главы "Муниципальный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о введении в действие главы 25 максимальная ставка налога на доходы организаций устанавливается в размере 35 процентов, из которых по ставке 11 процентов налог зачисляется в федеральный бюджет, по ставке 19 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации и по ставке 5 процентов - в местные бюджеты.

В связи с введением порядка определения налоговой базы по налогу на доходы по методу начисления (возникновения налоговых обязательств в момент перехода права собственности на реализуемый товар) предлагается поручить Правительству Российской Федерации до введения в действие главы 25 определить порядок перехода организаций, определявших до введения в действие указанной главы выручку по оплате, на метод начисления и предоставления отсрочек в отношении дополнительно возникших у налогоплательщиков налоговых обязательств в момент перехода на указанный порядок.

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА