На главную страницу

Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде


Контактные телефоны и адрес Фонда

Форум

Написать письмо юристу Фонда



Налоговая реформа

Налог на прибыль

Единый налог на вмененный доход


Дерегулирование экономики

Маркирование и сертификация товаров и услуг

Защита прав потребителя


Малый и средний бизнес

Порядок возмещения экспортного НДС

Незаконные действия по отношению к предпринимателям

Соц. политика и предпринимательство


Деятельность Фонда

Программа Фонда





Позиция фонда: Защита прав потребителя


6 июля 2001 года в Государственной Думе состоялось заседание Экспертного совета по проблемам регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей под председательством заместителя председателя Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемких технологиям, председателем Союза потребителей России, членом фракции "ЯБЛОКО" Петром ШЕЛИЩЕМ.

РЕШЕНИЕ
Экспертного совета по проблемам регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей при комитетах Государственной Думы
6 июля 2001 года

Слушали: "О предотвращении фальсификаций потребительских товаров" (Назина Н.А., Войтенко А.И., Топорков А.А., Шитиков В.Н., Шелищ П.Б.)

Выступили:Войтенко А.И., Топорков А.А., Крылова Д.В., Федирко Т.И.

Постановили:

1. Отметить, что в настоящее время фальсификация продукции в России приняла масштабный и крайне опасный характер. Массовое проникновение на рынок фальсифицированной продукции ведет к следующим негативным явлениям:
- увеличивается риск причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- недобросовестная конкуренция со стороны фальсификаторов приводит к сокращению доходов производителей известной, пользующейся высоким спросом продукции;
- подрывается репутация товарных знаков добросовестных предпринимателей;
- формируется питательная среда для преступных сообществ.

Основные причины данной масштабной проблемы:
- несовершенство законодательства, с одной стороны, недостаточно четко определяющего признаки незаконного использования товарных знаков, а с другой, - предусматривающего квалифицирующие признаки состава преступления (неоднократность незаконного использования товарного знака, причинение крупного ущерба), крайне затрудняющие привлечение виновных к уголовной ответственности при полном отсутствии административной ответственности за подобные правонарушения;
- ограниченные возможности государственного контроля при явно недостаточном использовании ресурса общественного контроля;
- несовершенная налоговая политика, побуждающая многих предпринимателей уводить производство в "тень" и тем самым увеличивать присутствие на рынке фальсифицированной продукции;
- недостаточное взаимодействие фирм - обладателей известных товарных знаков с правоохранительными органами по вопросам борьбы с фальсифицированной продукцией.

2. Принять к сведению информацию Минпромнауки России о подготовке Комиссией Правительства РФ по вопросам потребительского рынка Комплекса мероприятий по предотвращению поступления и обращения на потребительском рынке Российской Федерации опасных, некачественных, фальсифицированных и находящихся в незаконном обороте товаров и услуг.

3. Рекомендовать Государственной Думе принять законопроекты, направленные на усиление административной и уголовной ответственности за незаконное использование товарных знаков, а также законопроект, направленный на уточнение понятий фальсифицированной продукции и незаконное использование товарных знаков.

4. В этих целях сформировать при Экспертном совете рабочую группу по подготовке указанных законопроектов, включив в ее состав сопредседателей Экспертного совета, представителей компаний "Проктер энд Гембл" и "Бейкер и Макензи", представивших свои варианты законопроектов, а также всех заинтересованных членов Экспертного совета. Рабочей группе в срок до 15 сентября с.г. подготовить соответствующие законопроекты к внесению в Государственную Думу.

5. Рекомендовать Роспатенту обеспечить доступность для всех юридических и физических лиц базы данных о зарегистрированных товарных знаках.

6. Рекомендовать Департаменту Госторгинспекции, внутренней торговли и общественного питания Минэкономразвития России и Союзу потребителей Российской Федерации заключить соглашение о привлечении представителей общественного объединения в качестве общественных инспекторов для усиления контроля на потребительском рынке.

Предложить Правительству Российской Федерации внести необходимые изменения в Положение о Госторгинспекции, определяющие статус и полномочия общественных инспекторов.

7. Рекомендовать компаниям - владельцам фальсифицируемых товарных знаков создать Фонд защиты товарных знаков, который бы осуществлял поддержку расследований фактов незаконного использования товарных знаков и преследования правонарушителей.

6 июля 2001 года

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА