На главную страницу

Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде


Контактные телефоны и адрес Фонда

Форум

Написать письмо юристу Фонда



Налоговая реформа

Налог на прибыль

Единый налог на вмененный доход


Дерегулирование экономики

Маркирование и сертификация товаров и услуг

Защита прав потребителя


Малый и средний бизнес

Порядок возмещения экспортного НДС

Незаконные действия по отношению к предпринимателям

Соц. политика и предпринимательство


Деятельность Фонда

Программа Фонда





Дерегулирование экономики


Скачать в .doc формате

Проект

РЕКОМЕНДАЦИИ
участников Второй Всероссийской конференции
представителей малого и среднего бизнеса
“Цивилизованному предпринимательству - разумное регулирование”
от 21 марта 2001 года


Участники Второй Всероссийской конференции, представители малого и среднего бизнеса, обсудив проблемы, связанные с административными барьерами на пути малого предпринимательства, возможности устранения и преодоления чрезмерного регулирования бизнеса, рекомендуют органам власти принять неотложные меры, призванные обеспечить более благоприятную среду для развития малого предпринимательства.

В целях привлечения внимания и концентрации усилий общественности и власти по решению проблем малого и среднего бизнеса участники конференции предлагают объявить 2002 год - годом малого и среднего предпринимательства. Основной задачей текущего, 2001 года, является реализация следующих мероприятий по дебюрократизации экономики:



1. В области организации контроля за хозяйствующими субъектами:

1.1. Утвердить Положение “О Межведомственных комиссиях по преодолению административных барьеров при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах”.

1.2. Включить состав Межведомственных комиссий представителей территориальных федеральных органов власти и управления (33%), общественных организаций (33%), субъектов малого предпринимательства (33%) и Главного федерального инспектора региона;

1.3. Создать на региональном уровне Межведомственные комиссии по преодолению административных барьеров при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах;

1.4. Запретить взимание платы за осуществление контрольных мероприятий, в том числе путем навязывания коммерческим предприятиям вынужденных услуг предприятий (организаций), так или иначе сопряженных с контролирующими органами;

1.5. Установить имущественную ответственность лиц и организаций за ущерб, причиненный предпринимателям вследствие нарушения правил контроля, с указанием соответствующего бюджета для покрытия ущерба в случае невозможности его погашения виновными лицами за собственный счет;

1.6. Определить конечный и ограниченный Перечень органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор) за различными сторонами деятельности коммерческих предприятий;

1.7. Утвердить Порядок проведения государственного контроля, форму оформления результатов контрольных мероприятий;

1.8. Установить право предпринимателя обжаловать результаты проверки с указанием инстанции обжалования;

1.9. Ввести журнал учета проверок, который должен быть в обязательном порядке согласован с соответствующими руководителями правоохранительных органов (УВД муниципальных образований).



2. В области проблем взаимодействия правоохранительных органов и субъектов малого предпринимательства:



2.1. В законодательном порядке запретить выход сотрудников правоохранительных органов на предприятия всех форм собственности без письменного задания на проверку, подписанного руководителем органа;

2.2. Законодательно утвердить список мероприятий, проводимых контролирующими органами, в которых разрешено привлечение сотрудников правоохранительных органов;

2.3. Устранить материальную заинтересованность органов исполнительной власти от количества наложенных штрафов и предоставленных платных услуг. Сумма штрафов и других платежей, полученных в результате проверок перечислять на бюджетные счета, а не на счет контролирующей или уполномоченной организации;

2.4. Разработать единую тарифную сетку штрафов, при которых за одно и то же нарушение коммерческое предприятие могло быть оштрафовано только один раз;

2.5. Определить направления деятельности правоохранительных органов, которые будут способствовать созданию благоприятных условий для развития добропорядочного, законопослушного субъекта малого предпринимательства, предусмотрев институты уполномоченных сотрудников правоохранительных органов, ответственных за работу по созданию благоприятных условий для развития малого бизнеса;

2.6. Создать Общественные Советы по взаимодействию с предпринимательством при районных, областных и федеральных органах МВД.



3. В области проблем регистрации, ликвидации и лицензирования:



3.1. Установить регистрирующим органам срок регистрации в 5 дней с момента принятия документов;

3.2. Определить единый Перечень документов, представляемых на регистрацию при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц и внесении изменений в учредительные документы;

3.3. Регистрирующим органам осуществлять принцип “одного окна”, включая постановку юридических лиц на учет в налоговые и иные органы;

3.4. Определить Перечень оснований для отказа в регистрации юридического лица;

3.5. Ввести уведомительный порядок регистрации;

3.6. Отменить регистрацию организаций на юридический адрес, при регистрации использовать почтовый адрес;

3.7. Установить ответственность учредителей за недостоверную информацию при регистрации и за непредоставление доступа к отчетной документации;

3.8. Ввести упрощенный порядок ликвидации юридических лиц;

3.9. Сократить Перечень лицензируемых видов деятельности;

3.10. Определить Перечень документов, которые соискатель должен представить в лицензирующий орган, а также размер оплаты лицензии;

3.11. Установить срок действия лицензии не менее 5 лет;

3.12. Ввести автоматическое продление лицензий при отсутствии претензий по осуществлению лицензируемого вида деятельности за истекший период;

3.13. Предусмотреть ответственность лицензирующего органа за незаконный отказ в выдаче (продлении) лицензии.



4. В области проблем административных барьеров в агробизнесе:



4.1. Ускорить принятие Федерального закона “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” для закрепления правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства как особой самостоятельной формы предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве;

4.2. Ускорить принятие необходимых поправок к Налоговому кодексу Российской Федерации для устранения двойного налогообложения сельских перерабатывающих, сбытовых и иных обслуживающих потребительских кооперативов;

4.3. Ускорить принятие закона о едином сельскохозяйственном налоге для дальнейшего развития земельной реформы, упорядочения процедуры налогообложения и упрощения системы учета и отчетности в сфере агробизнеса;

4.4. Принять Постановление Правительства Российской Федерации, предусматривающее необходимые поручения Генеральной Прокуратуре Российской Федерации, Минюсту России, Минсельхозу России, Росземкадастру России, Мингосимуществу России, в целях усиления персональной ответственности должностных лиц за нарушение законности при оформлении и выдаче правоустанавливающих документов на землю. Предусмотреть в указанном Постановлении возможность и формы участия субъектов малого и среднего агробизнеса в осуществлении контрольной деятельности;

4.5. Принять поправки к соответствующим законам для упрощения процедур сертифицирования и выдачи разрешений субъектам малого и среднего бизнеса на реализацию, транспортировку произведенной сельскохозяйственной продукции.



5. В области проблем стандартизации и сертификации:



5.1. Разграничить полномочия Федеральных органов исполнительной власти соответственно по направлениям:

- стандартизация

- подтверждения соответствия

- аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий;

5.2. Возложить на Госстандарт Российской Федерации полномочия Федерального органа исполнительной власти по стандартизации, предусматривающие функции по разработке государственных стандартов, их регистрации, учета и ведения реестра государственных стандартов, а также представительные функции;

5.3. Создать постоянно действующую трехстороннюю комиссию, включающую представителей Госстандарта Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей и общественных объединений защиты прав потребителей для сокращения и периодического регулирования перечня подлежащих обязательной сертификации товаров и услуг с правом предоставления его на утверждение Правительством Российской Федерации;

5.4. Определить методами подтверждения соответствия качества следующие (исключающие взаимное дублирование) процедуры:

- регистрация товара;

- обязательная сертификация;

- декларация о соответствии изготовителя (поставщика);

- добровольная сертификация;

5.5. Установить для лекарственных средств процедуру регистрации как проверка эффективности и безопасности до выхода товара на рынок и отказ от обязательной сертификации;

5.6. Ограничить Перечень опасных видов продукции, подлежащих обязательной сертификации;

5.7. Обеспечить открытость для предпринимателей перечней сертифицируемых товаров и услуг, правил и процедур сертификации, системы оплаты сертификационных услуг, а также правил контроля за сертифицированными товарами на рынке;

5.8. Ввести по ряду товаров декларацию о соответствии - обязательную декларацию-заявление производителя, гарантирующее соответствие поставляемой (реализуемой) продукции обязательным требованиям;

5.9. Образовать Национальный Совет по аккредитации с участием Федеральных органов исполнительной власти, Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации, представителей научных организаций, организаций саморегулирования бизнеса и организаций по защите прав потребителей для проведения работ по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий;

5.10. Закрепить за государством только функцию контроля за сертифицированной продукцией, а сертификацию продукции производить на коммерческой основе негосударственными организациями;

5.11. Приравнять стандарты (кроме государственных) к объектам исключительных прав.

5.12. Ввести ответственность всех сторон, участвующих в обеспечении стандартизации и подтверждения соответствия, перед действующим законодательством за обеспечение безопасности и заявленного качества товаров и услуг.



6. В области проблем административных барьеров в вопросах инвестиционно-имущественных отношений:



6.1.Отменить процедуру межведомственного согласования проектной документации;

6.2. Ввести процедуру обязательной сертификации (верификации) проектной документации - процедуру подтверждения соответствия проектной документации обязательным требованиям нормативных документов;

6.3. Установить оценку соответствия проектной документации обязательным требованиям в области безопасности и градостроительным нормам и правилам;

6.4. Упростить процедуру согласования инвестиционной документации (экспертизы). Необходимо законодательно ввести процедуру, базирующуюся на принципе “одного окна” и процедуру положительного решения по умолчанию - если в установленные для рассмотрения сроки не получено мотивированного отрицательного ответа;

6.5. Предоставлять коммерческим предприятиям государственное имущество на конкурсной основе путем продажи или сдачи в аренду. С этой целью сформировать на уровне территорий фонды нежилых помещений для передачи их на указанных началах коммерческим предприятиям и/или использования для залогового обеспечения по кредитам на расширение имущественной базы малого бизнеса. Обеспечить учет мнений и интересов органов местного самоуправления и предпринимательских объединений в решении вопросов имущественной поддержки малого бизнеса;

6.6. Оптимизировать меры по учету и контролю за использованием государственного имущества, переданного коммерческим предприятиям или предназначенного для передачи;

6.7. Предоставлять информацию об имеющихся ресурсах нежилых помещений, условиях и процедурах их распределения среди МП, в том числе в постоянном органе печати и в Интернете;

6.8. Сочетать аренду с целевым льготным (“привязанным”) кредитом на реконструкцию и доводку имущественных комплексов;

6.9. Создать фирмы (“генеральные арендаторы”), получающих имущественные комплексы для вложения капитала в их переоснащение для сдачи в аренду коммерческим предприятиям.



7. В области проблем взаимодействия с госторгинспекцией, санитарно-эпидомиологического и экологического надзоров:



7.1. Установить плановые проверки один раз в два года;

7.2. Внеочередная проверки должна проводиться только при наличии жалобы потребителя.

7.3. Установить ответственность продавца за качество товара при невозможности выявления его производителя;

7.4. Устранить региональные законодательные акты, предъявляющие дополнительные по сравнению с федеральным законодательством требования к хозяйствующим субъектам;

7.5. Учредить межведомственную комиссию с участием общественных предпринимательских организаций по рассмотрению жалоб по результатам проверок;

7.6. Установить процедуру отзыва небезопасной продукции с рынка;

7.7. Исключить из зоны государственного регулирования рыночные показатели качества;

7.8. Откорректировать санитарно-эпидемиологические и экологические требования с учетом технико-экономических показателей предприятий;

7.9. Предусмотреть компенсацию судебных и иных издержек и другого ущерба предпринимателю со стороны административных органов за наложение взысканий по не нашедшим подтверждения в ходе дальнейших разбирательств нарушений.

11.03.01

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА