На главную страницу

Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде


Контактные телефоны и адрес Фонда

Форум

Написать письмо юристу Фонда



Налоговая реформа

Налог на прибыль

Единый налог на вмененный доход


Дерегулирование экономики

Маркирование и сертификация товаров и услуг

Защита прав потребителя


Малый и средний бизнес

Порядок возмещения экспортного НДС

Незаконные действия по отношению к предпринимателям

Соц. политика и предпринимательство


Деятельность Фонда

Программа Фонда





Дерегулирование экономики


ХОТИТЕ ОТКРЫТЬ МАЛЕНЬКУЮ ПАРИКМАХЕРСКУЮ?

Для начала ознакомьтесь с положением дел и еще раз подумайте!

Это письмо нам прислала владелица небольшого салона красоты с двумя парикмахерскими, одним косметическим и одним маникюрно-педикюрным креслами.

Сколько же нужно заплатить лишь некоторым проверяющим организациям?

1. СЭС.

В прошлом году ввели сертификацию . Для этого нужны:

1. Договор с оплатой в СЭС (2000 руб.)
2. Пакет документов.
3. Взятие смывов (оплата в СЭС) (прибл. 1000 руб.)
4. Заключение инспектора с подробной описью.
5. Санитарный паспорт объекта (тараканы, крысы). Для этого нужен договор и каждый месяц 250 руб. (есть крысы или нет - не важно).
6. Санитарный журнал (регистрация, стерилизации жидкостью). Для этого нужен журнал + договор и расчеты (прибл. 2000 руб.). Я считаю, что этот журнал - это фикция. Его можно вести, а на самом деле ничего не делать. Добросовестный человек работает и без журнала. Жидкость для стерилизации стоит 4000 руб. на год. Стерилизовать нужно расчески и ножницы по 1 ч. 30 мин. Зачем? Это же парикмахерская, а не хирургия. Когда работать? Плюс к жидкости должны быть стерилизаторы, которые нам продают на фирмах. Их то разрешают, то отменяют, а стоят они от $150 и больше. Раньше в парикмахерских был один денатурат, и все было нормально. Сейчас же превращают работу салона в отделение гнойной хирургии.
Еще новшество. Нужно, оказывается, отправлять человека из коллектива для обучения в СЭС на Таганской - как правильно брать смывы. За это надо платить. Также необходимо заключить договор с лабораторией для проведения анализов, им тоже надо заплатить. Сотруднику, который будет брать смывы, надо платить зарплату.
7. Нужно заключить договор с прачечной на стирку белья. Стирка сейчас стоит дорого. Сами мы стирать не имеем право: "Нечего экономить".
8. Нужен договор на утилизацию волос.

Для этого нужно установить контейнер (за него заплатить). У меня 2 кресла. Волос собирается за день крошечный пакетик. Этот контейнер мне нужно заполнять 1 год. Приходится платить за вывоз пустых контейнеров или собирать волосы (что я думаю не менее вредно, чем упаковать и выбросить в мусор ДЭЗа, за который мы тоже платим).
Еще одно идиотское требование: Я не могу покупать лаки, кремы для рук, жидкость для снятия лака в магазине. Для того, чтобы купить 2 пузырька лака, мне нужно заключить договор с магазином, получить у них гигиенический сертификат с синей печатью.
Выполнение всех этих позиций необходимо для получения гигиенического сертификата, который выдается на 1 год. Все это с "благодарностью" для приходящих обходится в круглую сумму прибл. 10000 руб.
2. Торгинспекция

Товарный и кассовый чек для торгинспекции - это не документ. Почему? Наличие товарного чека магазина должно давать гарантию товара. Магазины же не принимают товар без сертификата. Почему же я не могу пользоваться товаром, купленным в магазинах, как все? Большие партии мы закупаем на фирме. За одним пузырьком лака не поедешь через всю Москву.
Стены салона как при совдепе должны быть завешаны правилами, требованиями, уголками потребителей, инструкциями. Зачем? За их отсутствие налагают штрафы не меньше 5000 тыс. руб. Почему на Западе все салоны красивые, без бредовых правил? Сейчас другое время. Мы работаем на себя. Зачем же нас зажимать? Если я не буду ублажать клиентов, я не получу денег. Завешанные стены не дают и не гарантируют заработок и сервис. Лучший показатель - любовь клиентов, а не наличие дармоедов на нашей шее.

3. Пожарные
Они всегда найдут к чему придраться, поэтому приходится их постоянно за всё благодарить. Все это в год обходится в 8 000- 10 000 руб. 4. Лицензирование с прошлого года.
Лицензия стоит 6000 руб., выдается на один год.
5. Договора субаренды с Москомимуществом
Эти договора по новому постановлению разрешены на 1 год. Для этого (кроме всех документов) нужно новое (не первичное при открытии предприятия) разрешение, нужно заново получать разрешение от СЭС и пожарных, т.е. надо все вышеуказанное проходить заново. Можно спокойно посчитать, сколько это потребует денег и сил. Вопрос. Сколько же тогда будет стоить стрижка? Если так будет продолжаться, кто же сможет её оплатить? Ведь помимо всей этой идиотской бюрократии, нужно платить за аренду, охрану, покупать материалы для работы, препараты, белье и т.д. и т.п.
Вместо заключения. Мечты о былом

При открытии предприятия 4 года назад, кроме основного пакета документов, нужно было разрешение СЭС и пожарных. Для выдачи разрешений выезжали на объект инспектора и, после положенного осмотра и замеров, выдавалось разрешение. Все это было бесплатно. В течении всего времени постоянно с нами работали инспектора:

1. СЭС - брали сливы, проверяли наличие необходимых препаратов, стерилизаторов и т.д.
2. Пожарные - выполнение требований и наличие спец. оборудования.

Где же обещанная поддержка предпринимателей государством? С каждым годом на шее предпринимателя все больше и больше чиновников. И конца этому не видно.
Хочется обратиться к власть предержащим: "Верните все, как было 4 года назад. Дайте нам работать, дайте нам возможность не поднимать цены, сократите дармоедов".

13 февраля 2001 года

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА