На главную страницу

Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде


Контактные телефоны и адрес Фонда

Форум

Написать письмо юристу Фонда



Налоговая реформа

Налог на прибыль

Единый налог на вмененный доход


Дерегулирование экономики

Маркирование и сертификация товаров и услуг

Защита прав потребителя


Малый и средний бизнес

Порядок возмещения экспортного НДС

Незаконные действия по отношению к предпринимателям

Соц. политика и предпринимательство


Деятельность Фонда

Программа Фонда





Дерегулирование экономики


РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
накануне Всероссийской конференции "Преодоление административных барьеров в малом бизнесе"


Важнейшая задача государственной политики - это раскрепощение предпринимательской инициативы, создание таких условий, в которых малый бизнес может свободно развиваться.

За год с небольшим, прошедший со времени проведения II Всероссийского съезда представителей малых предприятий в политической жизни страны произошли существенные перемены, в результате которых в обществе наметились консолидирующие тенденции, способствующие укреплению государства. Постепенное отдаление олигархов от власти дает надежду на выработку общих для всех предпринимателей правил игры, а появление 7 федеральных административных округов приведет к ограничению абсолютной власти губернаторов и снижению давления на предпринимателей. Однако, несмотря на экономический рост и окончательный выход России из кризиса, состояние дел в малом предпринимательстве существенно не изменилось. Более того, количество малых предприятий находится ниже уровня 1995 года, времени выхода Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Оказались нереализованными планы того времени к 2000 году довести число малых предприятий до 3,5 - 4 млн. с суммарной численностью 40 - 45 млн. человек и долей в ВВП 40%.

Почему же мы сегодня имеем только 890,5 тысяч малых предприятий на всю Россию, что почти на 20 тысяч меньше, чем в конце 1994 года?

Специалисты от статистики подсчитывают десятые доли процентов, а нам, предпринимателям, хочется задать вопросы:

Почему произошел провал в деле развития и поддержки малого предпринимательства, почему малые предприятия не стали опорой экономической политики государства?

Почему 200 ведущих компаний России дают 70% ВВП, а весь малый бизнес только 11%?

Почему в нашей богатейшей стране лишь 10% населения относят себя к категории "средний класс"?

Почему экспорт России строится на вывозе сырья и составляет 40% ВВП, как в недоразвитых странах?

Почему взимаются такие непомерные налоги с производителей?

Почему теневое производство составляет более 50% ВВП?

Почему мафиозные группировки так существенно влияют на экономику страны?

Почему по данным антикоррупционного центра Россия занимает 83 место из 90 стран в мире?

Почему проценты по кредиту для предприятий в 2-3 раза выше их рентабельности?

Почему депутатов Госдумы не интересует малое и среднее предпринимательство?

Почему у предпринимателей до сих пор нет закона о защите их прав и интересов?

И почему предприниматель сегодня - это "лицо, временно находящееся на свободе"?

Ответы на эти и многие другие вопросы заставляют предпринимателей сделать вывод, что за последние 7 лет предпринимательство существует не благодаря, а вопреки государственной поддержке. Тот узкий коридор под названием "Административные барьеры", который определен властью, не требует особых усилий от нее и служит больше косметическими процедурами, а не пересмотром политики государства в отношении малого, среднего бизнеса и напоминает больше плановое спускание пара.

Многолетний застой в малом, среднем предпринимательстве - это не "административные барьеры", по крайней мере, не только они. Это вопросы макроэкономики, а также отсутствия политической воли и воровитости многих представителей законодательной и исполнительной власти последних лет, очень похожие на саботаж реформ. Три года - это тот небольшой срок, который отпущен нашему Президенту, чтобы сделать правильный выбор. Но уже сегодня он может сделать ставку на формирующийся "средний класс", который во всех развитых странах составляет основу государства, но для этого нужна национальная стратегия, а в центре её - ориентация на малый и средний бизнес.

Председатель Гильдии предприятий профессиональной одежды,
спецобуви и СИЗ при МТПП, Хандриков И.Н.
E-mail: khandrikov@formica.ru

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА