На главную страницу

Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде


Контактные телефоны и адрес Фонда

Форум

Написать письмо юристу Фонда



Налоговая реформа

Налог на прибыль

Единый налог на вмененный доход


Дерегулирование экономики

Маркирование и сертификация товаров и услуг

Защита прав потребителя


Малый и средний бизнес

Порядок возмещения экспортного НДС

Незаконные действия по отношению к предпринимателям

Соц. политика и предпринимательство


Деятельность Фонда

Программа Фонда





  Связаться с нами:

  тел.: 725-8150

  факс: 775-8802

  e-mail: hot@ofdp.ru

Дерегулирование экономики

Дебюрократизация: не хватает стимулов, ИА "Альянс Медиа", 28 августа 2002 г.

Министерство экономического развития и торговли уже два года проводит политику дерегулирования и дебюрократизации. Однако количество и непредсказуемость проверок, сложности с регистрацией бизнеса и получением лицензий никакого оптимизма не внушают. Опрос руководителей малых предприятий относительно текущей административной нагрузки, проведенный Центром экономических и финансовых исследований и разработок совместно с Всемирным банком, дает весьма удручающие результаты. В то же время можно сделать некоторые выводы о том, что поможет исправлению сложившейся ситуации.

Первое. Одними законами, упрощающими различные административные процедуры, проблему не решить. Причина проста: любые экономические агенты, будь то предприятие или бюрократ, ведут себя не согласно имеющимся у них возможностям, а согласно имеющимся у них стимулам. Далее...


Г. Греф о дерегулировании экономики (подборка новостей), 25 июля 2002 г.

Серьезного сокращения давления административных барьеров на развитие малого бизнеса в России пока не произошло. Такое мнение высказал в четверг в беседе с журналистами по окончании заседания правительства министр экономического развития и торговли Герман Греф.

"По всем видам проверок, которым подвергаются российские предприятия, российские предприниматели констатируют лишь увеличение числа проверок", - заявил Греф со ссылкой на результаты опроса руководителей 2000 малых предприятий. Эти данные были обнародованы в ходе заседания правительства. Далее...


Анонсы и статьи, посвященные международной конференции
проекта Тасис СМЕРУС 9803
, 2 июля 2002 г.

По словам устроителей пресс-конференции, основная цель исследования - предоставить заинтересованным лицам актуальную информацию, необходимую для оценки состояния и динамики сектора малого и среднего предпринимательства в России.

"Анализ проведен на основе последних данных государственной статистики, налоговой службы, а также данных, собранных путем исследований", - отметил в своем выступлении министр по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ Илья Южанов. Он подчеркнул, что "впервые за последние годы приводится достаточно данных, свидетельствующих о позитивной динамике развития сектора малого и среднего предпринимательства в России". Далее...


Постановление Конституционного Суда РФ. 22 ноября 2001 года

КС рассмотрел в открытом заседании дело о проверк конституционности пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина В.П.Редекопа на нарушение его конституционных прав положением, содержащимся в пункте 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 года "О сертификации продукции и услуг", которое было применено при судебном разбирательстве его дела. Далее...


Комментарии после встречи представителей РСПП с В.Путиным.

Путину понравилось, что промышленники откровенно говорили о проверках

МОСКВА, 23 ноября - Одной из главных тем, поднимавшихся на встрече Владимира Путина с представителями РСПП, стала проблема снижения бюрократической нагрузки на экономику России. Докладчиком по этому вопросу выступал Михаил Ходорковский.

По окончании продолжавшейся около двух часов встречи с президентом Ходорковский рассказал журналистам, как прошло обсуждение. Он признал, что на встрече с главой государства поднимался вопрос давления на экономические структуры со стороны госорганов. На встрече обсуждалась тема дебюрократизации экономики и "в связи с этим вопрос, связанный с системой отчетности, проверок и т.д.", заявил Ходорковский. Далее...


Гражданский форум предлагает отдать часть административных функций государства в руки бизнеса. С сайта Гражданского форума http://www.civilforum.ru

Идея передать часть административных функций государства в руки профессионального бизнеса, то есть создания саморегулируемых организаций, в целом нашла положительный отклик у всех участников круглого стола, который занимался в четверг выработкой законопроекта о саморегулируемых организациях.

Часть структур российского бизнес-сообщества является саморегулируемой уже сегодня. Это нотариальные палаты, биржи, адвокатуры. Например, биржи устанавливают условия по сделке гораздо более сложные и конкретные, чем это требуется законом. Это и есть элемент саморегуляции, передает ИА "Гражданский Форум". Далее...


Греф хочет избавиться от стандартов. Статья В. Агламишьян, "Независимая газета", 13.11.2001

Производители смогут ставить сертификаты качества на продукцию по собственному выбору

Министерство экономического развития и торговли готовит новую реформу. В течение ближайших семи лет нынешняя система ГОСТов и иных нормативов должна быть ликвидирована. На ее фундаменте предполагается построить новое здание национальных стандартов, отделанное по международным меркам. и торговли готовит новую реформу. В течение ближайших семи лет нынешняя система ГОСТов и иных нормативов должна быть ликвидирована. На ее фундаменте предполагается построить новое здание национальных стандартов, отделанное по международным меркам. Эта реформа должна привести к сокращению числа нормативов, которые обязаны соблюдать российские производители, к уменьшению полномочий контролирующих организаций. По словам разработчиков, требования станут более прозрачными, а отчасти и более жесткими. Кроме того, наведение порядка в стандартах является одним из непременных условий вступления России в ВТО.

Далее...


Разработка Фонда "Деловая перспектива" по правовой защите предпринимателей, представленная 10-11 октября на Конференции по административным барьерам  в Нижнем Новгороде

ЦЕНТРЫ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
И МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ КОМИССИИ ПО УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ


Итак, власть сделала важный шаг навстречу предпринимательскому сообществу и создала некий инструмент защиты предпринимателями своих прав в виде соответствующего закона. Весь вопрос в том, захотят ли предприниматели этим инструментом воспользоваться. Они могут счесть менее хлопотным для себя договариваться с проверяющими организациями старым надежным способом, - а при таком подходе любые, даже самые прогрессивные законы окажутся бесполезными.

Как известно, зачастую предприниматель не проявляет должной принципиальности в защите своих прав из-за понимания собственной уязвимости и ощущения своего бессилия перед безжалостной чиновничьей машиной. Разобщенность предпринимателей не позволяет им эффективно отстаивать свои интересы и действенно бороться с чиновничьим произволом. Поэтому так велика роль общественных организаций предпринимателей, и так важно, чтобы они строили свою работу на принципах отстаивания общих интересов и взаимодействии друг с другом. Очень важно иметь такие организации «под рукой», т.е. чтобы существовали так называемые Центры правовой защиты, созданные по территориальному принципу. Далее...


Бизнес по-русски: шить чехлы для танков в платном сортире. Репортаж А.Седова в "Комсомольской правде" (25.10.2001)

Наши корреспонденты попытались открыть свое дело во Франции, Белоруссии, на Украине и, конечно, в России

Как собрать разведданные

На какое дело идти, долго не думал. Народ в любые времена будет хотеть чего? Кушать и одеваться. Стряпать еду морока - Санэпиднадзор замучает. А вот швейная мастерская - штука верная. Поставил пяток машинок в любом сарае - и крои хоть трусы, хоть шинели. Где открывать мастерскую? Конечно, не в Москве! Тут хорошую швею на зарплату меньше 10 тысяч рубликов не сыщешь. Выбор пал на Саранск: здесь целых две швейные фабрики со средней получкой тысяча рублей. Пообещай чуть больше, и все местные мастерицы с криком «Кормилец!» перебегут в твою мастерскую.


Дерегулирование и дебюрократизация российской экономики. Доклад А.Аузана (22.09.2001)

Я научился различать бизнес большой, средний и малый по тому, какой инспекционный орган он считает самым страшным. Какой самый страшный орган для большого бизнеса? Валютный контроль. Если жалуются на инспекцию по качеству Госстандарта, антимонопольный контроль - это обычно средний. А малый бизнес говорит: “Ребята, мне бы ваши заботы, нет ничего страшнее санитарного инспектора и милиционера, или пожарного”.

Про санитарного и пожарного инспектора все более или менее понятно, я опишу, что представляет собой проблема инспекционного контроля со стороны милиции. У нас действуют несколько законов: закон о милиции, закон об оперативно-розыскной деятельности, который дает практически неограниченные права для милицейского контроля, контроля всего, со стороны любой милиции. На практике это выглядит так: во-первых, любой малый бизнес просто спонсирует отделения милиции, не взятки дает, а спонсирует официально, по письму. Доклад А.Аузана на встрече со слушателями Свободной Аналитической Школы - http://www.sash.ru/


Дебюрократизация экономики, осуществляемая "сверху", не может быть успешной

Около полугода назад, с подачи министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа, в России была объявлена война административным барьерам, мешающим развитию предпринимательства. В послании президента Путина Федеральному собранию дебюрократизация экономики названа первоочередной задачей.

Для "низов" северо-западного бизнеса усилия "верхов" пока остаются незамеченными. Как говорит председатель карельского объединения предпринимателей "Союз" Татьяна Трифонова, "по-прежнему приходится пробивать лбом бюрократические стены. Никто из чиновников не спрашивает: что, господа, вам мешает, какие преграды следует снять?". В Архангельской области около 70% руководителей предприятий, опрошенных местным маркетинговым центром "Ником", сказали, что бюрократическая нагрузка на бизнес остается такой же, как и в прошлые годы, и примерно 30% отметили изменения в худшую сторону. Статья Е.Кром в журнале "Эксперт", Северо-Запад


Депутаты против Исаака Ньютона (10.07.01)

Есть за что сражаться - по самым скромным подсчетам, на выдачах лицензий бюрократы зарабатывают больше 100 млрд руб. в год. Исход борьбы стал тем более неясен, когда против разрушения этой бюрократической кормушки неожиданно выступили профессиональные объединения. Между тем на союз с бизнесом и рассчитывал министр экономики Герман Греф. Не удалось. Профобъединения, как разъяснили "Известиям" в комитете по собственности думы, "уютно устроились торговать ходатайствами перед лицензирующими органами на выдачу лицензий". Это подтвердилось и сегодня, когда представители малого бизнеса подписали обращение к депутатам в поддержку законопроекта. Но при этом представители Российской гильдии риэлторов оговорились, что для их вида деятельности лицензии надо сохранить. Статья Г.Осипова в газете "Известия", 10 июля 2001 год


Наша главная задача - совместная работа с властью (26.06.01)

Год назад в этом же зале был организован Круглый стол, который назывался "Бизнес и власть". За это время произошли очень существенные перемены в системе взаимоотношений бизнеса и власти. Я понял, что нам нужно наладить контакты с власть держащими. Мы робко спрашивали чиновников: "А можно ли организовать Совет по предпринимательству при губернаторе?" И вот теперь уже существует Совет при губернаторе, а также подобные советы при мэре города Архангельска, в административных округах и в районах области. Статья Д.Таскаева, предпринимателя, председателя комиссии по инвестициям и предпринимательству области, депутата Архангельского областного Собрания


Коррупция в законе (19.06.01)

Выступление члена правления профсоюза предпринимателей «Лига свободы» А.Насонова на конференции "Союз против коррупции: СМИ, гражданский сектор и бизнес объединяют усилия в борьбе с коррупцией" (Москва, 23-24 ноября 2000 года)
...Начнем все-таки с уличной коррупции. Основным взяткополучателем здесь являются всевозможные инспекторы. Особенно отличается МВД. За ними следуют торговая инспекция, налоговая инспекция, санэпидемстанция, пожарные... Объективной предпосылкой для этой коррупции является несовершенное законодательство. Почему главенствующую роль здесь занимает МВД? Потому что наиболее несовершенен Закон «О милиции» 1991 года. И меня удивляет, что инициатором принятия нового закона является кто угодно, только не МВД. Дело в том, что ничто так не дискредитирует саму структуру МВД как сержант, который сшибает пятьдесят рублей. В общественном сознании формируется мнение, что все МВД пятьдесят рублей и стоит. Это объективная часть. К субъективной части я бы отнес очень низкую квалификацию руководящего со-става МВД.


За свое право паразитировать на бизнесе чиновники будут биться до конца (15.06.01)

Выступление Управляющей Фондом "Деловая перспектива" Д.Крыловой на конференции "Союз против коррупции: СМИ, гражданский сектор и бизнес объединяют усилия в борьбе с коррупцией" (Москва, 23-24 ноября 2000 года)
...Говорить о том, что можно какими-то указами, волей одного человека (пусть это даже Президент) справиться с жизненными потребностями такого паразитического аппарата, как наше чиновничество, - это абсолютная утопия. Единственное, что можно делать, в каком направлении работать - эти создание в стране благоприятного климата для предпринимательства. У нас предприниматель находится под жутким прессом: с одной стороны, на него давит чиновничий произвол, абсолютно непомерное налоговое бремя, несовершенство наших законов. А тут еще очень мощное потребительское законодательство. То немногое, что хорошо сделано в нашей стране, - это соответствующее мировым стандартам потребительское законодательство. И получается, что предприниматель абсолютно не защищен.


Депутаты сократили число лицензий в 20 раз (08.06.01)

На пленарном заседании в четверг депутаты приняли в первом чтении два законопроекта из правительственного пакета о дебюрократизации. Правда, не обошлось без тихого сопротивления. Это значит, что ко второму чтению законопроекты могут существенно измениться.


"Административные барьеры в экономике: задачи дерегулирования" (23.05.01)

Доклад президента ИНП "Общественный договор", д.э.н., профессора МГУ Александра АУЗАНА 05.04.01 в Московском Центре Карнеги.
Одной из актуальных проблем российской экономики является высокий уровень административных барьеров при осуществлении хозяйственной деятельности. Административные барьеры в экономике - это установленные решениями государственных органов правила ведения определенной деятельности на рынке, соблюдение которых является обязательным условием ведения этой деятельности и при этом вводящие платежи за прохождение бюрократических процедур, причем, как правило, не поступающие в бюджет...


"Вся власть -- к ответу!" (22.05.01)

Все антикоррупционные и антибюрократические инициативы президента Путина ничего не будут значить, если сама верховная власть не подаст пример неукоснительного соблюдения заданных ею стандартов. Журнал "Профиль" от 21.05.01


Малый бизнес продолжит диалог с властью (16.05.01)

III конференция представителей малого бизнеса области состоится в Архангельске 8 - 9 июня. Такое решение принял оргкомитет по подготовке этой встречи, созданный Советом по малому предпринимательству при губернаторе Анатолии Ефремове. Наш корреспондент беседует с председателем оргкомитета, депутатом областного Собрания Эрнстом БЕЛОКОРОВИНЫМ. Статья в газете "Правда Севера".


Малый бизнес устал от шумихи (03.05.01)

В последнее время власти много говорили и продолжают говорить о задачах дебюрократизации (дерегулирования) сферы малого бизнеса. Как показывают опросы, наши "тертые" предприниматели не очень-то доверяют официальным заявлениям. Недавно Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" совместно с социологической службой "Кассандра" провело исследование, в ходе которого предпринимателей спросили: возможен ли успех в борьбе с административными барьерами? Только 5% ответили, что они верят в победу над чиновниками. 92% считают борьбу абсолютно безнадежным делом, причем 36% из них полагают, что попытки повлиять на бюрократов приведут к смене одних барьеров другими, а 26% уверены, что в результате препятствий станет еще больше. Статья У. Оздемирова


Лучше меньше, да лучше (28.04.01)

Если бы благополучие предпринимателей оценивать по количеству законов и нормативно-правовых актов, то Россия была бы вне конкуренции. Но, увы, количество - вопреки закону диалектики - не желает переходить в качество. По словам сотрудника Правового управления аппарата Госдумы РФ Владимира Рощина, сегодня действует 1710 основных законов, в том числе законов СССР, Российской Федерации, РСФСР, плюс 13 федеральных конституционных законов. Помимо этого принято 1800 указов Президента, более 6 тысяч постановлений Правительства и около 1,5 тысячи ведомственных актов: положений, инструкций, разъяснений. То есть набирается 11 тысяч нормативных актов. Как всем этим многообразием пользоваться, не очень понятно. Статья У. Оздемирова


О налогах, нотариусах и общественных организациях предпринимателей (16.04.01)

13 апреля 2001 года в Малом зале Государственной Думы состоялись Парламентские слушания "Пути содействия развитию предпринимательства и привлечению инвестиций в Российской Федерации".

Дина Крылова, Управляющая Фондом "Деловая перспектива", в своем выступлении на слушаниях заявила о необходимости снижения уровня регрессии единого социального налога. По ее мнению, если регрессивная шкала будет действовать на уровне заработной платы сразу после превышения ею прожиточного минимума, то это позволит легализовать основную массу заработных плат в реальном секторе экономики. Особое внимание было обращено на необходимость отмены налога с продаж. Наша страна является единственной в мире, где налог с продаж применяется одновременно с НДС. Также была отмечена необходимость рассмотреть существующие налоги с точки зрения их эффективности (соотношения поступления по ним с затратами на их администрирование).


МАП подкапывает под ЦБ (13.04.01)

Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) до сих пор не было замечено в активном противодействии монополиям. Поэтому возбуждение им дела против Центробанка по признакам нарушения закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг стало для многих наблюдателей неожиданностью. Остается гадать, чем продиктованы действия МАП: давлением со стороны "обиженных" Центробанком структур или политическим заказом сверху. Статья Р.Мансурова


Задачи дерегулирования (05.04.01)

5 апреля 2001 г. в Московском Центре Карнеги состоялся семинар "Административные барьеры в экономике: Задачи дерегулирования". Выступивший с докладом на семинаре Президент Института национального проекта "Общественный договор" Александр АУЗАН выделил шесть существующих на сегодняшний день основных барьеров на пути бизнеса: регистрация предприятия, лицензирование деятельности, согласование проектной документации, сертификация, идентификация и маркирование, деятельность различных инспекций.


Волшебное слово (05.04.01)

В каждой избушке - свои погремушки. И каждый новый кабинет министров в нашем отечестве не становится исключением из этого правила. Всякий раз, оказавшись у руля, очередное правительство извлекает из Большого экономического словаря некий термин, принимает его ни щит и несет к светлым вершинам в туманную даль. Так было с либерализацией и монетаризмом, приватизацией и акционированием, и стабилизацией и усилением государственного контроля. Теперь ведомство Грефа, наверное, для того, чтобы придать деятельности Правительства Касьянова более осмысленный вид, вытащило из сундука еще одно волшебное словцо. Прозвучав в президентском послании Федеральному Собранию, оно обещает стать знаковым - по крайней мере, на ближайший год. Это слово - дерегулирование. Статья К.Данова, "Общая газета", №14 (400), 5 - 11 апреля, стр. 11


Оружие против чиновничьего блефа (02.04.01)

О предварительных итогах прошедшей недавно в Москве второй конференции по малому предпринимательству рассказала на заседании "круглого стола" Фонда "Деловая перспектива" 29 марта Управляющая Фондом Дина Крылова. В своем выступлении 20 марта на Круглом столе в рамках Конференции она акцентировала внимание на необходимости создания межведомственной комиссии по дебюрократизации. В Госдуму уже внесен пакет законопроектов по дерегулированию экономики. В этой связи перед Фондом стоит задача проследить за прохождением этих документов в парламенте. Репортаж У.Оздемирова


Президент принял И.Южанова за министра (28.03.01)

27 марта президент Владимир Путин провел встречу с министром по антимонопольной политике и развитию предпринимательства Ильей Южановым. Для Ильи Южанова разговор был тяжелым. Россия богата монополиями, поэтому поле деятельности для антимонопольного министра широкое, чем господин Южанов и пользуется. Среди них есть естественные, которые правительство, по крайней мере если верить его программе, взяло на себя и обещает реструктурировать. Вроде бы выходит, министру Южанову до окончания реструктуризации можно не беспокоиться. Но он беспокоится. Когда замминистра энергетики, член совета директоров РАО ЕЭС Виктор Кудрявый потребовал внести в повестку дня собрания акционеров компании (оно состоится 28 апреля) вопрос об отставке председателя правления Анатолия Чубайса, то тут же в его защиту выступил другой член совета директоров - Илья Южанов. Любопытно и само сообщение "Интерфакса" о вчерашней встрече в Кремле. Обычно подобные сообщения подчеркнуто нейтральны, на этот раз все по-другому. Сообщается, что президент сразу огорошил своего гостя непростыми вопросами: как идет расследование по тарифной политике Сбербанка и как при этом защищаются вклады граждан; как идет подготовка к проведению тендеров на получение бюджетных денег; последний вопрос звучал так: "Что помешало министерству подготовить законы о защите прав предпринимателей и защите малого предпринимательства?" Тон совершенно обвинительный. Статья в "Коммерсанте", 28.03.2001, с. 1 EV


Дискуссия "Замучили проверки?" (21.03.01)

Известно, что готов законопроект, который должен защитить предпринимателей от слишком частых проверок. Но пока закон не принят, можно защищаться от них с помощью простой ученической тетрадки...


И.Южанов: Более всего развитию малого и среднего бизнеса в России мешают административные барьеры (20.03.01)

По мнению Ильи Южанова, одним из основных препятствий для развития малого и среднего бизнеса в России являются административные барьеры. Об этом глава МАП РФ заявил сегодня журналистам, отметив, что решение этой проблемы в большей степени зависит от государства. РБК 20.03.01


Хрюня и Степан в защиту дерегулирования (19.03.01)

Передача "Тушите свет!" на НТВ 16 марта 2001 года была посвящена несвойственной для этой веселой и сатирической программы проблеме дерегулирования. Хрюн и Степан в один голос убеждали телезрителей в преимуществе среднего и малого бизнеса и необходимости принятия законопроектов Германа Грефа.


"Круглый стол" РАРМП и редакции газеты "Бизнес для всех" (12.03.01)

На этот раз предметом экспертного рассмотрения участников "круглого стола" стал рыночный пакет команды Германа Грефа. Были рассмотрены, во-первых, различные варианты реализации принципа регистрации МП через "одно окно", во-вторых, проанализированы новые подходы к лицензированию в условиях дерегулирования экономики, в-третьих, высказаны предложения по ограничению контрольных функций государства при осуществлении предпринимательской деятельности. И хотя непосредственные разработчики пакета на встречу за "круглым столом" не явились, предпринимательская общественность намерена донести до властных структур свое видение ситуации и свой пакет предложений.


На оплату административных барьеров ежегодно расходуется 167 млрд руб. (11.03.01)

На оплату всех административных барьеров, существующих в российской экономике, ежегодно расходуется 167 млрд рублей. Об этом сообщил министр экономического развития и торговли России Герман Греф. Греф выразил мнение, что одобренный правительством пакет законопроектов, направленных на дебюрократизацию экономики, найдет серьезное сопротивление в Госдуме. При этом он не исключил, что многие захотят пролоббировать свои интересы. В то же время, считает Греф, если законопроекты будут поддержаны не только президентом, но и обществом, то у Госдумы не останется опоры для блокирования этих важных документов. Что касается Совета Федерации, то, полагает министр, и там правительству придется преодолеть ряд барьеров. По данным Грефа, сегодня в различных субъектах Федерации незаконно лицензируются свыше 600 видов деятельности. Однако он считает, что и в верхней палате парламента правительству удастся отстоять свой пакет законопроектов. РИА «Новости» 11.03.01


Михаил Лусников: Некоторые последствия упрощения регистрации предприятий (20.03.01)

Многие российские граждане вынуждены кормить себя, зарегистрировавшись индивидуальными предпринимателями, либо, работая у "индивидуалов". Однако, по мнению значительной части населения и при попустительстве властей культивируется представление об "индивидуалах" как о спекулянтах, то есть - чуждых нашему обществу элементах. С подачи Пенсионного фонда РФ укоренилось мнение о том, что индивидуальные предприниматели якобы не имеют права вносить записи в трудовые книжки работников о времени работы у них по найму...


Г.Томчин за дебюрократизацию экономики (05.03.01)

Григорий Томчин одобряет инициативы правительства по дебюрократизации экономики. "Начавшийся процесс по сокращению вмешательства чиновника в стандартные вопросы деятельности предпринимателя вызывает оптимизм, - заявил депутат в интервью программе "В центре внимания". - Наиболее важны первые два закона о регистрации предприятия и о регламентации проверок". По мнению Томчина, эти законы особенно важны для бизнес-среды небольших городов, в которых "не налажен путь регистрации, где нет достаточного количества юристов, которые могли бы помочь". С сайта СПС


И.Хакамада о проблеме дерегулирования (05.03.01)

По мнению Ирины Хакамада, одной из самых старых проблем российской экономики является бюрократизация и чрезмерное государственное регулирование. "Огромное количество министерств и ведомств заинтересовано в существовании бюрократических барьеров, поскольку это обеспечивает их дополнительными материальными ресурсами", - заявила вице-спикер Госдумы в интервью газете "Россiя". Хакамада отметила, что под давлением бизнеса и правых партий правительство и президент РФ сейчас "подняли этот вопрос". Депутат считает, что необходимо унифицировать систему регистрации, сократить список лицензируемых видов деятельности и урегулировать проверки контролирующими органами предпринимателей. С сайта СПС.


Александр Аузан: Это - правозащитный закон. Президент КонфОП защищает предпринимателей от контроля и надзора (05.03.01)

Какова идеология закона и как он связан с другими законами из пакета по дебюрократизации?

Это один из семи законопроектов, которые входят в пакет, и один из трех, которые идут на одно и то же заседание правительства и будут вноситься в Думу: закон о лицензировании, закон о регистрации юридических лиц и закон о защите прав юридических лиц...



В. Похмелкин готов "встряхнуть" отечественную бюрократическую машину (27.02.01)

Думские правые намерены ударить законом по бюрократизму, мздоимству и разгильдяйству. На этой неделе законопроект "Об административных процедурах" будет внесен на рассмотрение депутатского корпуса. Автор - первый замруководителя фракции СПС Виктор Похмелкин. В случае принятия закона отечественную бюрократическую машину ждет сильная встряска. Как заявил в интервью "Сегодня" Виктор Похмелкин, проект направлен на борьбу с "административным произволом и коррупцией в органах исполнительной власти и местного самоуправления"...



Проект Федерального закона
"Об административных процедурах"
(23.02.01)

Внесен депутатом Госдумы В.В. Похмелкиным.
Законодательство об административных процедурах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих правила рассмотрения и разрешения административных дел исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами... (Скачать в формате .doc)



Пояснительная записка к проекту Федерального закона
"Об административных процедурах"
(23.02.01)

Острейшими проблемами, препятствующими нормальному социально-экономическому развитию нашей страны, продолжают оставаться административный произвол и коррупция в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления. Граждане, индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации пока мало защищены в отношениях с чиновником, отсутствуют надежные гарантии их равноправия, властные структуры в значительной мере сращены с определенными финансово-промышленными группами, пользующимися незаслуженными льготами и преимуществами, в то время как другие представители бизнеса находятся в положении изгоев... (Скачать в формате .doc)



Хотите открыть маленькую парикмахерскую? Для начала ознакомьтесь с положением дел и еще раз подумайте! (13.02.01)

Это письмо нам прислала владелица небольшого салона красоты с двумя парикмахерскими, одним косметическим и одним маникюрно-педикюрным креслами. Сколько же нужно заплатить лишь некоторым проверяющим организациям?



Запрос депутата ГД А.Ю. Мельникова в МНС (07.02.01)

...Однако законодательство России признаёт обязанность юридического лица по уплате налога выполненной со дня списания кредитным учреждением платежа с расчетного счета плательщика независимо от времени зачисления сумм на соответствующий бюджетный или внебюджетный счет. Это указано, в частности, в Постановлении Конституционного суда РФ №23-П от 12.10.1998 г. В том же Постановлении отмечено, что правоприменительная практика, требующая от налогоплательщика поступления соответствующих сумм в бюджет и тем самым допускающая возможность повторного взыскания с него не поступивших в бюджет налогов, не соответствует Конституции РФ...



Доклад Рабочего центра экономических реформ Правительства РФ "К проблеме дерегулирования экономики" (05.02.01)

С. В. Жаворонков, О. В. Кузнецова, П. В. Кузнецов, О. А. Макарова, В. А. Мау, А. Е. Шадрин, К. Э. Яновский

(скачать в .doc формате, 63 Кб)

Важнейшая задача государственной политики - это раскрепощение предпринимательской инициативы, создание таких условий, в которых малый бизнес может свободно развиваться.

За год с небольшим, прошедший со времени проведения II Всероссийского съезда представителей малых предприятий в политической жизни страны произошли существенные перемены, в результате которых в обществе наметились консолидирующие тенденции, способствующие укреплению государства. Постепенное отдаление олигархов от власти дает надежду на выработку общих для всех предпринимателей правил игры, а появление 7 федеральных административных округов приведет к ограничению абсолютной власти губернаторов и снижению давления на предпринимателей. Однако, несмотря на экономический рост и окончательный выход России из кризиса, состояние дел в малом предпринимательстве существенно не изменилось. Более того, количество малых предприятий находится ниже уровня 1995 года, времени выхода Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Оказались нереализованными планы того времени к 2000 году довести число малых предприятий до 3,5 - 4 млн. с суммарной численностью 40 - 45 млн. человек и долей в ВВП 40%...

Министерство экономики РФ (23.01.01)



Статья И.Хандрикова (02.02.01)

"РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ накануне Всероссийской конференции "Преодоление административных барьеров в малом бизнесе"

Важнейшая задача государственной политики - это раскрепощение предпринимательской инициативы, создание таких условий, в которых малый бизнес может свободно развиваться.

За год с небольшим, прошедший со времени проведения II Всероссийского съезда представителей малых предприятий в политической жизни страны произошли существенные перемены, в результате которых в обществе наметились консолидирующие тенденции, способствующие укреплению государства. Постепенное отдаление олигархов от власти дает надежду на выработку общих для всех предпринимателей правил игры, а появление 7 федеральных административных округов приведет к ограничению абсолютной власти губернаторов и снижению давления на предпринимателей. Однако, несмотря на экономический рост и окончательный выход России из кризиса, состояние дел в малом предпринимательстве существенно не изменилось. Более того, количество малых предприятий находится ниже уровня 1995 года, времени выхода Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Оказались нереализованными планы того времени к 2000 году довести число малых предприятий до 3,5 - 4 млн. с суммарной численностью 40 - 45 млн. человек и долей в ВВП 40%...



Статья С.Павловского "Кислородный пакет для бизнеса" (02.02.01)

КИСЛОРОДНЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА

Владимир Путин на днях уверил предпринимателей, что правительство вот-вот доработает пакет законопроектов, направленных, по официальной формулировке, на "дерегулирование предпринимательской деятельности". Речь идет о реформе отношений государства и бизнеса. Корреспондент "МН" попросил рассказать о подготовленных законопроектах Павла КУЗНЕЦОВА, заместителя руководителя Рабочего центра экономических реформ при правительстве РФ. Сотрудники центра были в числе разработчиков этих законопроектов... "Московские новости", #05 (1073), 30 января - 5 февраля 2001



Президент намерен дебюрократизировать российскую экономику (22.01.01)

КИСЛОРОДНЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА

Президент России Владимир Путин поручил правительству России ускорить рассмотрение законов по дебюрократизации российской экономики. Об этом сообщил министр экономического развития и торговли Герман Греф после совещания президента с премьер-министром Михаилом Касьяновым и другими членами правительства...


Предложения Фонда

Мы предлагаем Вашему вниманию предложения по изменению порядка регистрации юридических лиц, разработанные экспертами Фонда.

2-3 октября 2000 года, на конференции по дерегулированию экономики, проводимой ЦФО с участием Министерства экономического развития и торговли (МЭРиТ), МАПа и др. ведомств, предложения, разработанные экспертами Фонда "Деловая перспектива", в рамках Программы Фонда, вызвали большой интерес участников и были включены в итоговую резолюцию.

6 октября 2000 года Вице-президент и Управляющая Фондом Д.В. Крылова и член Правления Фонда А.М. Ткемаладзе были приглашены в Министерство экономического развития и торговли РФ для обсуждения предложенного подхода по изменению порядка регистрации юридических лиц.

18 декабря 2000 года МНС предложило передать функции по регистрации юридических лиц в свое ведение. Об этом сообщил министр по налогам и сборам Геннадий Букаев. По его словам, законопроект о регистрации юридических лиц, разработанный Минэкономразвития совместно с МНС, внесен в правительство России. Законопроект предусматривает ответственность учредителей за фирмы и упрощает процесс их регистрации. Планируется, что МНС будет также вести реестр зарегистрированных фирм и обществ. Букаев отметил, что эти предложения помогут искоренить образование фирм-однодневок.



Выдержка из Программы Фонда "Деловая перспектива":



Механизм регистрации юридических лиц

Единый реестр юридических лиц должен вестись в Министерстве по налогам и сборам на основании ИНН, и этот реестр должен быть общим для всех социальных фондов, Госкомстата и т.д. То же относится и к единому реестру физических лиц.

Заявительный порядок регистрации по принципу “одного окна”. Это окно, по нашему мнению, должно находится либо в налоговой инспекции как в территориальном подразделении МНС, либо в местных органах власти. Примером может служить регистрация предприятий в Москве в муниципалитетах в 1992 г.

Регистрационный сбор должен быть повышен до 25 МРОТ, и за такую плату предприниматели должны получать совсем другое, максимально удобное для них, обслуживание.


Мы предлагаем такой порядок регистрации юридических лиц.

Представитель создающейся фирмы, открывший накопительный счет и проверив название фирмы на неповторяемость, заполняет анкету на регистрацию в налоговой инспекции или в местном органе власти.

В анкете указываются следующие данные:

название и адрес;

организационно-правовая форма;

сведения об учредителях (с приложением копий их документов, необходимых для регистрации);

уставной фонд (размер и в каком виде вносится);

виды деятельности с номерами ОКОНХ, согласно классификатору, которым можно воспользоваться там же, при заполнении анкеты;

формулировки некоторых пунктов устава в виде вопросов с несколькими ответами – на выбор (например, каким числом голосов принимаются решения, состав руководящих органов и названия их должностей и т. д.)

Полные тексты образцов уставных документов, соответствующих требованиям законодательства, должны находится в компьютерной базе инспекции или органов местной власти, а также в интернете и на компакт-дисках в продаже.

 

Юрист проверяет правильности заполнения анкеты и наличие необходимых документов. Затем все бумаги сдаются на регистрацию.

Через 7 рабочих дней все учредители приходят по месту регистрации с документами, удостоверяющими их личности (или принадлежность к юрлицу – учредителю) ставят подписи (или печати и подписи) на учредительных документах и получают постоянное свидетельство о регистрации.

После постановки на учет налоговая инспекция сама рассылает информацию по всем фондам и в Госкомстат.

Такой порядок регистрации помимо пользы малому бизнесу позволит сэкономить средства бюджета, идущие на содержание Регистрационных палат.

Мы предлагаем при регистрации указывать почтовый адрес, а при сдаче баланса – адрес фактического местонахождения. Ответственность за предоставление документации возлагается на главного из учредителей. Многолетняя практика регистрации на юридические адреса совершенно себя не оправдала - он чаще всего носит фиктивный характер и по нему редко располагается предприятие. Требование о его предоставлении связано для предпринимателя с бессмысленными хлопотами и лишними затратами. А для тех, кто предоставляет юрадреса - это просто кормушка, не требующая никаких трудозатрат.

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА