
|

Позиция фонда: Маркирование и сертификация товаров и услуг
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ А.П. ПО ПОВОДУ МАРКИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ
Проблема:
В стране введен косвенный налог в пользу двух коммерческих фирм:
“Спецзнак” и “Интерстандарт”. В результате государство не получает ничего,
потребители - завышенную цену на товар при том же уровне качества, а предприниматели -
массу проблем с правоохранительными органами.
История проблемы:
Законодательные Акты :
17 мая 1997 г. – Постановление правительства PФ № 601 “О маркировании
товаров и продукции на территории РФ знаками соответствия защищенными от подделок” (с
редакциями №1193 от 19.09.97 и №1223 от 20.10.98 ) В этом постановлении был определен
срок, 1 июля 99 года, как срок введения обязательной маркировки для товаров из Перечня
первой группы. В принципе, это постановление выпущено “…в целях реализации закона
российской федерации ”О сертификации продукции и услуг””, но по непонятной причине
Перечни в двух документах различаются (например, мыши и клавиатуры не подлежат
обязательной сертификации, а о том нужно ли их оклеивать марками каждый проверяющий
имеет собственное мнение. Господин Нехай с ноября прошлого года отвечает, что этот
перечень уточняется).
17 марта 1999 г. – инструкция о порядке маркирования… (утвердили
Габуния и Воронин)
31 марта 1999 г. – Порядок учета, хранения и продажи марок с
учетной информацией к знаку соответствия.(Утвердил Нехай).
9 июля 1999 г. - Федеральный закон N 158-ФЗ об уголовной ответственности
за хранение, транспортировку, продажу и покупку товара, не оклеенного марками.
10 июля 1999 г. – Постановление правительства N 787 о переносе срока
введения на 1 октября.
6 июня 2000 г. - Приказ Госстандарта РФ N 225 "О защите копий сертификатов
соответствия".
19 сентября 2000 г. - МАП признала приказ 225 противоречащим п.1 ст.7
закона РФ “О конкуренции…”. По мнению МАП, приказ Госстандарта “необоснованно препятствует
осуществлению деятельности хозяйственных субъектов”.
Практика:
Потребителям данные законодательные акты кроме последнего ничего не дают, так как марки
не несут ни какой дополнительной информации о товаре. Гораздо важнее и правильнее является
требование Госстандарта о нанесении знаков ростеста с четырьмя символами, определяющими
орган, где проходила сертификация данного изделия.
Если государство хотело таким образом отследить путь товара от границы до конечного
потребителя, то это работает плохо. Последние постановления МНС и ГНИ о добавлении номеров
ГТД и стран происхождения в счета-фактуры работает эффективнее и надежнее.
Поскольку инструкция написана нечетко, марки поставляются с перебоями и имеют свойство
отклеиваться, а наказание - избыточно жестокое, то все это препятствует нормальной работе
коммерческих фирм и открывает широкие возможности для злоупотреблений на местах.
Предложение:
В связии с выше изложенным предлагаем отменить маркирование.
24.01.01
|