На главную страницу

Технологии Законопроекты Консультации Журнал Форум О Фонде


Контактные телефоны и адрес Фонда

Форум

Написать письмо юристу Фонда



Налоговая реформа

Налог на прибыль

Единый налог на вмененный доход


Дерегулирование экономики

Маркирование и сертификация товаров и услуг

Защита прав потребителя


Малый и средний бизнес

Порядок возмещения экспортного НДС

Незаконные действия по отношению к предпринимателям

Соц. политика и предпринимательство


Деятельность Фонда

Программа Фонда





Позиция фонда: Маркирование и сертификация товаров и услуг



ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ А.П. ПО ПОВОДУ МАРКИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ

Проблема:

В стране введен косвенный налог в пользу двух коммерческих фирм: “Спецзнак” и “Интерстандарт”. В результате государство не получает ничего, потребители - завышенную цену на товар при том же уровне качества, а предприниматели - массу проблем с правоохранительными органами.

История проблемы:

Законодательные Акты :

17 мая 1997 г. – Постановление правительства PФ № 601 “О маркировании товаров и продукции на территории РФ знаками соответствия защищенными от подделок” (с редакциями №1193 от 19.09.97 и №1223 от 20.10.98 ) В этом постановлении был определен срок, 1 июля 99 года, как срок введения обязательной маркировки для товаров из Перечня первой группы. В принципе, это постановление выпущено “…в целях реализации закона российской федерации ”О сертификации продукции и услуг””, но по непонятной причине Перечни в двух документах различаются (например, мыши и клавиатуры не подлежат обязательной сертификации, а о том нужно ли их оклеивать марками каждый проверяющий имеет собственное мнение. Господин Нехай с ноября прошлого года отвечает, что этот перечень уточняется).

17 марта 1999 г. – инструкция о порядке маркирования… (утвердили Габуния и Воронин)

31 марта 1999 г. – Порядок учета, хранения и продажи марок с учетной информацией к знаку соответствия.(Утвердил Нехай).

9 июля 1999 г. - Федеральный закон N 158-ФЗ об уголовной ответственности за хранение, транспортировку, продажу и покупку товара, не оклеенного марками.

10 июля 1999 г. – Постановление правительства N 787 о переносе срока введения на 1 октября.

6 июня 2000 г. - Приказ Госстандарта РФ N 225 "О защите копий сертификатов соответствия".

19 сентября 2000 г. - МАП признала приказ 225 противоречащим п.1 ст.7 закона РФ “О конкуренции…”. По мнению МАП, приказ Госстандарта “необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйственных субъектов”.

Практика:
Потребителям данные законодательные акты кроме последнего ничего не дают, так как марки не несут ни какой дополнительной информации о товаре. Гораздо важнее и правильнее является требование Госстандарта о нанесении знаков ростеста с четырьмя символами, определяющими орган, где проходила сертификация данного изделия.

Если государство хотело таким образом отследить путь товара от границы до конечного потребителя, то это работает плохо. Последние постановления МНС и ГНИ о добавлении номеров ГТД и стран происхождения в счета-фактуры работает эффективнее и надежнее.

Поскольку инструкция написана нечетко, марки поставляются с перебоями и имеют свойство отклеиваться, а наказание - избыточно жестокое, то все это препятствует нормальной работе коммерческих фирм и открывает широкие возможности для злоупотреблений на местах.

Предложение:

В связии с выше изложенным предлагаем отменить маркирование.

24.01.01

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА