На главную страницу

Технологии Документы Консультации Журнал Форум О Фонде


Сайт Госдумы

Список и состав Комитетов и Комиссий Госдумы

Правовая база Госдумы



Сайт Совета Федерации

Список комитетов и комиссий Совета Федерации



Сервер органов госвласти РФ

Сайт Президента РФ

Правительство РФ (ссылки на сайты Министерств и ведомств)

Законопроекты и документы

Источник: "Гарант"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 


25 января 2005 г. N 43-ПП

"О порядке рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы"

     В  целях  совершенствования  системы  подготовки и внесения проектов
распорядительных  документов  по  размещению  строительных  объектов   на
территории города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Установить, что:
     1.1. Поступающие обращения подразделяются на:
     1.1.1.  Обращения  собственников  нежилых  и  жилых  зданий, а также
собственников,   пользователей   и   арендаторов   земельных    участков,
предоставленных  сроком  на  25  и  более  лет,  расположенных в границах
территории предполагаемого строительства (обращения правообладателей) без
изменения границ существующего земельного участка.
     1.1.2. Обращения правообладателей  по проектам нового  строительства
или   реконструкции,   предполагающим   изменение   границ  существующего
земельного участка.
     1.1.3.  Инициативные  предложения  о  реализации   градостроительных
объектов.
     1.2.  Решение  о  строительстве,  реконструкции   градостроительного
объекта издается в форме:
     1.2.1. Распоряжения  префекта административного  округа по  объектам
строительства,   реконструкции   категории   III   в   случае   обращения
правообладателя и без  изменения границ существующего  земельного участка
(п.1.1.1).
     1.2.2.  Распоряжения  Правительства  Москвы  во  всех  иных  случаях
(объекты категории I и II).
     2.   Утвердить   порядок   рассмотрения   обращений   по  размещению
градостроительных объектов на территории города Москвы и принятии решений
о строительстве, реконструкции (приложение).
     3.  Москомархитектуре  обеспечить  определение объемно-планировочных
показателей  и  функционального  назначения  объектов  исключительно   на
основании утвержденной  градостроительной документации  в соответствии  с
постановлением  Правительства   Москвы  от   28.09.2004  N   671-ПП   "Об
обеспечении реализации Закона города Москвы от  9 июля 2003 года N 50  "О
порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию
градостроительных объектов в городе Москве".
     4.  Установить,  что  в  целях  реализации  городских   строительных
программ  по  обращениям  органов  государственной  власти,   религиозных
организаций  для  строительства  зданий  и  сооружений   соответствующего
назначения, общественных организаций и организаций, выполняющих социально
значимые  для  города  функции,   а  также  при  проведении   комплексной
реорганизации территорий производственных зон по инициативе собственников
нежилых  и  жилых  зданий,  собственников,  пользователей  и  арендаторов
земельных участков, предоставленных на 25 и более лет за счет собственных
и привлеченных средств, подготовка и оформление предложений по реализации
градостроительного проекта  осуществляется в  два этапа  с подготовкой по
каждому   соответствующего   распорядительного   документа  Правительства
Москвы:
     4.1. На первом этапе  инвестором за счет собственных  и привлеченных
средств    обеспечивается    разработка    в    установленном     порядке
градостроительной   документации   на   разрешенный   вид   использования
территории   с   получением   предварительных   технических   условий  на
присоединение,  подготовка  заключения   по  затратам  на   строительство
инженерных  сетей  и  сооружений  по  объекту, по освобождению земельного
участка и зданий, строений,  сооружений, расположенных на этом  земельном
участке, от существующих обременений.
     По   градостроительным   проектам   реорганизации   производственных
территорий  с  последующей   застройкой  новыми  объектами   разрешенного
назначения   и   реконструкцией   существующих   объектов   с  изменением
функционального  назначения  осуществляется  разработка  документации  на
стадии "Проект" с обязательной проработкой места размещения  переводимого
производства и оценкой затрат на перебазирование.
     4.2. На втором этапе Департаментом экономической политики и развития
города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и
Департамента имущества города Москвы определяются на основе разработанной
в установленном порядке предпроектной (проектной) документации (п.4.1)  с
учетом дополнительных затрат по снятию обременений с земельных участков и
объектов,   подлежащих   реконструкции,   сроки   и   условия  реализации
инвестиционных проектов, в том числе:
     4.2.1. Размер площади, передаваемой в собственность городу Москве, в
процентном выражении от общей площади объекта.
     4.2.2.  Размер  компенсации  городу  за  социальную,  инженерную   и
транспортную инфраструктуру.
     5. Первому  заместителю Мэра  Москвы в  Правительстве Москвы  Ресину
В.И. обеспечить организацию оперативного рассмотрения обращений и системы
действенного  контроля   за  подготовкой   и  выпуском   распорядительных
документов в сроки, установленные Регламентом Правительства Москвы.
     6. Органам исполнительной власти города Москвы не допускать внесение
предложений о передаче на бесконкурсной основе объектов под реконструкцию
и земельных участков под  строительство, включенных в перечни  конкурсных
объектов.   Подбор   инвесторов   по   данным   объектам   осуществляется
исключительно  в  порядке,  предусмотренном  постановлением Правительства
Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов
по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
     7.  Контроль  за  выполнением  настоящего постановления возложить на
первых заместителей  Мэра Москвы  в Правительстве  Москвы Росляка  Ю.В. и
Ресина В.И.

Мэр Москвы                                                     Ю.М.Лужков

                                                               Приложение
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                             от 25 января 2005 г. N 43-ПП

                                 ПОРЯДОК
                  рассмотрения обращений по размещению
             градостроительных объектов на территории города
               Москвы и принятии решений о строительстве,
                              реконструкции

                      1. Основные положения

     1.1. Настоящий  порядок в  соответствии с  Законом города  Москвы от
09.07.2003  N  50  "О  порядке  подготовки  и  получения  разрешений   на
строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе  Москве"
и распоряжением Правительства  Москвы от 15.03.2004  N 428-РП "О  порядке
внесения проектов распорядительных документов по размещению  строительных
объектов  в  городе"  регламентирует  деятельность органов исполнительной
власти города Москвы, связанную  с рассмотрением обращений и  подготовкой
проектов распорядительных документов по размещению строительных  объектов
в городе Москве, за исключением  обращений по объектам категории III,  по
которым  решения   о  строительстве,   реконструкции  издаются   в  форме
распоряжения префекта административного округа.
     1.2.  Поступающие  на   имя  первого  заместителя   Мэра  Москвы   в
Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства,
развития  и  реконструкции  города  Москвы,  обращения  рассматриваются в
Управлении координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города  Москвы (далее - Управление  координации)
по видам обращений, согласно п.1.1 настоящего постановления.
     1.3.  Обращения  правообладателей,  указанных  в  п.1.1.1 настоящего
постановления,   рассматриваются   исключительно    при   наличии    Акта
разрешенного использования участка территории градостроительного  объекта
(земельного  участка)  для  осуществления  строительства,   реконструкции
(далее - Акт  разрешенного использования), выдаваемого  правообладателю в
установленном порядке.
     Акт разрешенного использования  выдается Комитетом по  архитектуре и
градостроительству города Москвы для подготовки проекта распорядительного
документа   (решения)   о   строительстве   (реконструкции,    реновации)
градостроительного объекта.
     1.4.   Решения   о   размещении   градостроительных   объектов    на
производственных     территориях     с     оформлением    соответствующих
распорядительных  документов  принимаются  в  установленном  порядке   по
результатам обсуждения вопроса на Городской комиссии по  перебазированию,
реформированию,  ликвидации  предприятий  и  организаций,расположенных на
территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.

     2. Рассмотрение обращений собственников нежилых и жилых
    зданий, а также собственников, пользователей и арендаторов
      земельных участков, предоставленных на 25 лет и более,
       расположенных в границах территории предполагаемого
                строительства без изменения границ
                 существующего земельного участка

     2.1.  Обращение  правообладателя  с  приложенным  Актом разрешенного
использования   по   поручению   первого   заместителя   Мэра   Москва  в
Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства,
развития  и  реконструкции  города  Москвы,  представляется в Департамент
экономической  политики   и  развития   города  Москвы   для  определения
экономических условий реализации  инвестиционного проекта и  в префектуру
соответствующего   административного   округа   для   подготовки  проекта
распорядительного документа Правительства Москвы.
     Срок  подготовки  Департаментом  экономической  политики  и развития
города Москвы заключения по условиям реализации инвестиционного проекта и
предложений по  объему компенсации  городу за  инженерную, транспортную и
социальную инфраструктуру - 30 дней.
     Срок  подготовки  проекта  распорядительного  документа в префектуре
административного округа с  момента получения заключения  из Департамента
экономической политики и развития города Москвы - 15 дней.
     2.2.   Подготовленный    в   установленном    порядке    префектурой
административного  округа  проект  распорядительного  документа,  включая
экономические условия реализации инвестиционного проекта,  представляется
префектурой правообладателю (заявителю) для согласования.
     При  отсутствии  согласования  заявителем  проекта распорядительного
документа в течение 30 дней вопрос снимается с рассмотрения.
     2.3. После согласования заявителем представленных материалов  проект
распорядительного  документа  передается  префектурой   административного
округа Управлению координации для доклада первому заместителю Мэра Москвы
в   Правительстве    Москвы,   возглавляющему    Комплекс    архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы, который вносит его
на рассмотрение в Правительство Москвы.
     2.4.   Срок    рассмотрения   обращения    и   подготовки    проекта
распорядительного документа с обязательным информированием заявителя - 45
дней.
     2.5.  В  случае  несогласия  заявителя  с  предлагаемыми   условиями
реализации инвестиционного проекта и проектом распорядительного документа
он  имеет  право  обратиться  на  имя  первого  заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства,
развития  и  реконструкции  города  Москвы,  или  в Городскую комиссию по
вопросам   предоставления   земельных   участков   и   градостроительного
регулирования.

     3. Рассмотрение обращений по инициативным предложениям о  реализации
градостроительных проектов, в том числе правообладателей
    на территории предполагаемого строительства, реконструкции
          (п.1.1.2 и 1.1.3 настоящего постановления)

     3.1.  Обращения  докладываются  первому  заместителю  Мэра  Москвы в
Правительстве  Москвы,  возглавляющему  Комплекс  архитектуры, развития и
реконструкции  города  Москвы,  и  по  его  поручению  направляются   для
подготовки соответствующих  заключений (срок  подготовки и  представления
заключений в Управление координации - 2 недели).
     3.1.1. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы  -
для  подготовки   заключения  о   возможности  использования   указанного
земельного  участка  и  проведения   необходимых  работ  по   обоснованию
строительства, разработке градостроительной документации либо  выполнению
работ  по   подбору  участка   с  приложением   справки  Государственного
градостроительного кадастра.
     3.1.2. Департаменту экономической политики и развития города  Москвы
при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и  Департамента
имущества города Москвы - для подготовки заключения по существу имеющихся
правоотношений на рассматриваемом  земельном участке и  расположенного на
его  территории   здания  и   сооружения,  целесообразности    реализации
рассматриваемого проекта на предлагаемых условиях.
     3.1.3. В префектуру соответствующего административного округа -  для
подготовки  заключения  о   целесообразности  строительства  объекта   по
указанному адресу.
     3.1.4.   Департаменту   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции города Москвы  - для подготовки  заключения о наличии  (или
отсутствии) градостроительного объекта  в утвержденных адресных  перечнях
соответственно:
     - жилищного назначения и социальной сферы - в адресных перечнях  для
разработки документации и определения направления строительства (за  счет
средств  городского  бюджета  или  проведения  инвестиционных   конкурсов
(аукционов)  -  в  порядке,  установленном  постановлением  Правительства
Москвы от 29.07.2003 N  597-ПП "О порядке формирования  адресных перечней
строек и городских программ жилищного строительства";
     -  нежилого  назначения  -   в  адресных  перечнях  для   подготовки
предпроектной  и   лотовой  документации   для  последующего   проведения
конкурсов и выпуска разрешительной документации в установленном порядке.
     3.1.5. В  отраслевые органы  исполнительной власти  города Москвы  с
учетом  функционального  назначения  объекта  -  при  необходимости - для
подготовки заключения о целесообразности строительства объекта.
     3.2.  С  учетом  заключений,  подготовленных  перечисленными  в  п.1
органами  исполнительной  власти  города  Москвы,  Управление координации
представляет  первому  заместителю  Мэра  Москвы  в Правительстве Москвы,
возглавляющему   Комплекс   архитектуры,   строительства,   развития    и
реконструкции города Москвы, предложения для принятия решения:
     3.2.1.  О  включении  объекта  в  перечень  конкурсных  объектов   и
проведении конкурса в порядке, установленном постановлением Правительства
Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов
по  подбору   инвесторов  на   реализацию  инвестиционных   проектов",  с
информированием первого заместителя  Мэра Москвы в  Правительстве Москвы,
возглавляющего Комплекс экономической политики и развития города Москвы.
     3.2.2. О возможном размещении и предполагаемых сроках  строительства
градостроительного  объекта,  предоставлении  в  порядке,  согласно   п.4
настоящего   постановления,   земельного   участка   под    строительство
(реконструкцию,  реновацию)  при  положительном  заключении  Департамента
экономической   политики   и   развития   города   Москвы   и  префектуры
соответствующего административного округа.
     Одновременно    представляется    проект    поручения     префектуре
соответствующего  административного   округа  либо   отраслевому   органу
исполнительной    власти    города    Москвы    о    подготовке   проекта
распорядительного  документа  и  Департаменту градостроительной политики,
развития  и  реконструкции   города  Москвы  -   о  включении  адреса   в
соответствующий адресный перечень (п.1.4).
     3.2.3.   Об   отказе   в    связи   с   невозможностью    размещения
градостроительного объекта с проектом ответа автору обращения.
     3.3.   Принятые   решения   доводятся   до   инициатора   обращения,
соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и структурных
подразделений   Аппарата   Мэра   и   Правительства   Москвы  Управлением
координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Москвы.
     3.4. Срок ответа инициатору обращения - 30 дней.

         4. Подготовка и оформление проекта распоряжения
              Правительства Москвы о строительстве,
             реконструкции градостроительных объектов

     4.1.  Префектура  административного  округа  либо  отраслевой  орган
исполнительной  власти  города   Москвы  на  основании   соответствующего
поручения  осуществляют  подготовку  проекта распорядительного документа,
согласовывают его с исполнителями  по поручениям, содержащимся в  проекте
документа,  направляют  его  в  Управление  координации для представления
первому заместителю  Мэра Москвы  в Правительстве  Москвы, возглавляющему
Комплекс  архитектуры,  строительства,  развития  и  реконструкции города
Москвы, для  последующего согласования  с членами  Правительства Москвы в
установленном порядке.
     4.2. Начальник Управления координации - ответственный исполнитель по
проекту  распорядительного  документа  -  представляет его на визирование
первому заместителю  Мэра Москвы  в Правительстве  Москвы, возглавляющему
Комплекс  архитектуры,  строительства,  развития  и  реконструкции города
Москвы,  для  направления  проекта  на  согласование членам Правительства
Москвы, возглавляющим  комплексы городского  управления, и  другим членам
Правительства Москвы по принадлежности.
     4.3. Управление координации  передает органу исполнительной  власти,
представившему  соответствующий  проект  распорядительного  документа   в
Управление, полученные согласования, а также замечания и предложения  для
доработки проекта.
     4.4.   Орган   исполнительной   власти   обеспечивает   доработку  и
согласование проекта распорядительного документа в порядке, установленном
Регламентом Правительства Москвы.
     4.5.   Контроль   за    выполнением   распорядительных    документов
Правительства Москвы по размещению строительных объектов в городе  Москве
возлагается  на  члена   Правительства  Москвы,  представляющего   проект
распорядительного документа или осуществляющего контроль за деятельностью
и  координацию  работы  отраслевого  органа  исполнительной власти города
Москвы,  представляющего  проект  распорядительного  документа,  а  также
первого заместителя  Мэра Москвы  в Правительстве  Москвы, возглавляющего
Комплекс  архитектуры,  строительства,  развития  и  реконструкции города
Москвы,  вносящего  проект  распорядительного  документа  в Правительство
Москвы.
     4.6.  Сроки  подготовки  и  согласования  проектов  распорядительных
документов  Правительства   Москвы  о   строительстве  и    реконструкции
градостроительных  объектов  определяются  в  соответствии  с Регламентом
Правительства Москвы.




   Указ мэра Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ "Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году"

   Указ Президента РФ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», 14 мая 2008 г.

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА