
|
Законопроекты и документы
Источник: "Гарант"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 января 2005 г. N 43-ПП
"О порядке рассмотрения обращений по размещению
градостроительных объектов на территории города Москвы"
В целях совершенствования системы подготовки и внесения проектов
распорядительных документов по размещению строительных объектов на
территории города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что:
1.1. Поступающие обращения подразделяются на:
1.1.1. Обращения собственников нежилых и жилых зданий, а также
собственников, пользователей и арендаторов земельных участков,
предоставленных сроком на 25 и более лет, расположенных в границах
территории предполагаемого строительства (обращения правообладателей) без
изменения границ существующего земельного участка.
1.1.2. Обращения правообладателей по проектам нового строительства
или реконструкции, предполагающим изменение границ существующего
земельного участка.
1.1.3. Инициативные предложения о реализации градостроительных
объектов.
1.2. Решение о строительстве, реконструкции градостроительного
объекта издается в форме:
1.2.1. Распоряжения префекта административного округа по объектам
строительства, реконструкции категории III в случае обращения
правообладателя и без изменения границ существующего земельного участка
(п.1.1.1).
1.2.2. Распоряжения Правительства Москвы во всех иных случаях
(объекты категории I и II).
2. Утвердить порядок рассмотрения обращений по размещению
градостроительных объектов на территории города Москвы и принятии решений
о строительстве, реконструкции (приложение).
3. Москомархитектуре обеспечить определение объемно-планировочных
показателей и функционального назначения объектов исключительно на
основании утвержденной градостроительной документации в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 28.09.2004 N 671-ПП "Об
обеспечении реализации Закона города Москвы от 9 июля 2003 года N 50 "О
порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию
градостроительных объектов в городе Москве".
4. Установить, что в целях реализации городских строительных
программ по обращениям органов государственной власти, религиозных
организаций для строительства зданий и сооружений соответствующего
назначения, общественных организаций и организаций, выполняющих социально
значимые для города функции, а также при проведении комплексной
реорганизации территорий производственных зон по инициативе собственников
нежилых и жилых зданий, собственников, пользователей и арендаторов
земельных участков, предоставленных на 25 и более лет за счет собственных
и привлеченных средств, подготовка и оформление предложений по реализации
градостроительного проекта осуществляется в два этапа с подготовкой по
каждому соответствующего распорядительного документа Правительства
Москвы:
4.1. На первом этапе инвестором за счет собственных и привлеченных
средств обеспечивается разработка в установленном порядке
градостроительной документации на разрешенный вид использования
территории с получением предварительных технических условий на
присоединение, подготовка заключения по затратам на строительство
инженерных сетей и сооружений по объекту, по освобождению земельного
участка и зданий, строений, сооружений, расположенных на этом земельном
участке, от существующих обременений.
По градостроительным проектам реорганизации производственных
территорий с последующей застройкой новыми объектами разрешенного
назначения и реконструкцией существующих объектов с изменением
функционального назначения осуществляется разработка документации на
стадии "Проект" с обязательной проработкой места размещения переводимого
производства и оценкой затрат на перебазирование.
4.2. На втором этапе Департаментом экономической политики и развития
города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и
Департамента имущества города Москвы определяются на основе разработанной
в установленном порядке предпроектной (проектной) документации (п.4.1) с
учетом дополнительных затрат по снятию обременений с земельных участков и
объектов, подлежащих реконструкции, сроки и условия реализации
инвестиционных проектов, в том числе:
4.2.1. Размер площади, передаваемой в собственность городу Москве, в
процентном выражении от общей площади объекта.
4.2.2. Размер компенсации городу за социальную, инженерную и
транспортную инфраструктуру.
5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину
В.И. обеспечить организацию оперативного рассмотрения обращений и системы
действенного контроля за подготовкой и выпуском распорядительных
документов в сроки, установленные Регламентом Правительства Москвы.
6. Органам исполнительной власти города Москвы не допускать внесение
предложений о передаче на бесконкурсной основе объектов под реконструкцию
и земельных участков под строительство, включенных в перечни конкурсных
объектов. Подбор инвесторов по данным объектам осуществляется
исключительно в порядке, предусмотренном постановлением Правительства
Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов
по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и
Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 января 2005 г. N 43-ПП
ПОРЯДОК
рассмотрения обращений по размещению
градостроительных объектов на территории города
Москвы и принятии решений о строительстве,
реконструкции
1. Основные положения
1.1. Настоящий порядок в соответствии с Законом города Москвы от
09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на
строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве"
и распоряжением Правительства Москвы от 15.03.2004 N 428-РП "О порядке
внесения проектов распорядительных документов по размещению строительных
объектов в городе" регламентирует деятельность органов исполнительной
власти города Москвы, связанную с рассмотрением обращений и подготовкой
проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов
в городе Москве, за исключением обращений по объектам категории III, по
которым решения о строительстве, реконструкции издаются в форме
распоряжения префекта административного округа.
1.2. Поступающие на имя первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы, обращения рассматриваются в
Управлении координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы (далее - Управление координации)
по видам обращений, согласно п.1.1 настоящего постановления.
1.3. Обращения правообладателей, указанных в п.1.1.1 настоящего
постановления, рассматриваются исключительно при наличии Акта
разрешенного использования участка территории градостроительного объекта
(земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции
(далее - Акт разрешенного использования), выдаваемого правообладателю в
установленном порядке.
Акт разрешенного использования выдается Комитетом по архитектуре и
градостроительству города Москвы для подготовки проекта распорядительного
документа (решения) о строительстве (реконструкции, реновации)
градостроительного объекта.
1.4. Решения о размещении градостроительных объектов на
производственных территориях с оформлением соответствующих
распорядительных документов принимаются в установленном порядке по
результатам обсуждения вопроса на Городской комиссии по перебазированию,
реформированию, ликвидации предприятий и организаций,расположенных на
территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
2. Рассмотрение обращений собственников нежилых и жилых
зданий, а также собственников, пользователей и арендаторов
земельных участков, предоставленных на 25 лет и более,
расположенных в границах территории предполагаемого
строительства без изменения границ
существующего земельного участка
2.1. Обращение правообладателя с приложенным Актом разрешенного
использования по поручению первого заместителя Мэра Москва в
Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы, представляется в Департамент
экономической политики и развития города Москвы для определения
экономических условий реализации инвестиционного проекта и в префектуру
соответствующего административного округа для подготовки проекта
распорядительного документа Правительства Москвы.
Срок подготовки Департаментом экономической политики и развития
города Москвы заключения по условиям реализации инвестиционного проекта и
предложений по объему компенсации городу за инженерную, транспортную и
социальную инфраструктуру - 30 дней.
Срок подготовки проекта распорядительного документа в префектуре
административного округа с момента получения заключения из Департамента
экономической политики и развития города Москвы - 15 дней.
2.2. Подготовленный в установленном порядке префектурой
административного округа проект распорядительного документа, включая
экономические условия реализации инвестиционного проекта, представляется
префектурой правообладателю (заявителю) для согласования.
При отсутствии согласования заявителем проекта распорядительного
документа в течение 30 дней вопрос снимается с рассмотрения.
2.3. После согласования заявителем представленных материалов проект
распорядительного документа передается префектурой административного
округа Управлению координации для доклада первому заместителю Мэра Москвы
в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры,
строительства, развития и реконструкции города Москвы, который вносит его
на рассмотрение в Правительство Москвы.
2.4. Срок рассмотрения обращения и подготовки проекта
распорядительного документа с обязательным информированием заявителя - 45
дней.
2.5. В случае несогласия заявителя с предлагаемыми условиями
реализации инвестиционного проекта и проектом распорядительного документа
он имеет право обратиться на имя первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города Москвы, или в Городскую комиссию по
вопросам предоставления земельных участков и градостроительного
регулирования.
3. Рассмотрение обращений по инициативным предложениям о реализации
градостроительных проектов, в том числе правообладателей
на территории предполагаемого строительства, реконструкции
(п.1.1.2 и 1.1.3 настоящего постановления)
3.1. Обращения докладываются первому заместителю Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, развития и
реконструкции города Москвы, и по его поручению направляются для
подготовки соответствующих заключений (срок подготовки и представления
заключений в Управление координации - 2 недели).
3.1.1. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы -
для подготовки заключения о возможности использования указанного
земельного участка и проведения необходимых работ по обоснованию
строительства, разработке градостроительной документации либо выполнению
работ по подбору участка с приложением справки Государственного
градостроительного кадастра.
3.1.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и Департамента
имущества города Москвы - для подготовки заключения по существу имеющихся
правоотношений на рассматриваемом земельном участке и расположенного на
его территории здания и сооружения, целесообразности реализации
рассматриваемого проекта на предлагаемых условиях.
3.1.3. В префектуру соответствующего административного округа - для
подготовки заключения о целесообразности строительства объекта по
указанному адресу.
3.1.4. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы - для подготовки заключения о наличии (или
отсутствии) градостроительного объекта в утвержденных адресных перечнях
соответственно:
- жилищного назначения и социальной сферы - в адресных перечнях для
разработки документации и определения направления строительства (за счет
средств городского бюджета или проведения инвестиционных конкурсов
(аукционов) - в порядке, установленном постановлением Правительства
Москвы от 29.07.2003 N 597-ПП "О порядке формирования адресных перечней
строек и городских программ жилищного строительства";
- нежилого назначения - в адресных перечнях для подготовки
предпроектной и лотовой документации для последующего проведения
конкурсов и выпуска разрешительной документации в установленном порядке.
3.1.5. В отраслевые органы исполнительной власти города Москвы с
учетом функционального назначения объекта - при необходимости - для
подготовки заключения о целесообразности строительства объекта.
3.2. С учетом заключений, подготовленных перечисленными в п.1
органами исполнительной власти города Москвы, Управление координации
представляет первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Москвы, предложения для принятия решения:
3.2.1. О включении объекта в перечень конкурсных объектов и
проведении конкурса в порядке, установленном постановлением Правительства
Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов
по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов", с
информированием первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
возглавляющего Комплекс экономической политики и развития города Москвы.
3.2.2. О возможном размещении и предполагаемых сроках строительства
градостроительного объекта, предоставлении в порядке, согласно п.4
настоящего постановления, земельного участка под строительство
(реконструкцию, реновацию) при положительном заключении Департамента
экономической политики и развития города Москвы и префектуры
соответствующего административного округа.
Одновременно представляется проект поручения префектуре
соответствующего административного округа либо отраслевому органу
исполнительной власти города Москвы о подготовке проекта
распорядительного документа и Департаменту градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы - о включении адреса в
соответствующий адресный перечень (п.1.4).
3.2.3. Об отказе в связи с невозможностью размещения
градостроительного объекта с проектом ответа автору обращения.
3.3. Принятые решения доводятся до инициатора обращения,
соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и структурных
подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы Управлением
координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и
реконструкции города Москвы.
3.4. Срок ответа инициатору обращения - 30 дней.
4. Подготовка и оформление проекта распоряжения
Правительства Москвы о строительстве,
реконструкции градостроительных объектов
4.1. Префектура административного округа либо отраслевой орган
исполнительной власти города Москвы на основании соответствующего
поручения осуществляют подготовку проекта распорядительного документа,
согласовывают его с исполнителями по поручениям, содержащимся в проекте
документа, направляют его в Управление координации для представления
первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Москвы, для последующего согласования с членами Правительства Москвы в
установленном порядке.
4.2. Начальник Управления координации - ответственный исполнитель по
проекту распорядительного документа - представляет его на визирование
первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Москвы, для направления проекта на согласование членам Правительства
Москвы, возглавляющим комплексы городского управления, и другим членам
Правительства Москвы по принадлежности.
4.3. Управление координации передает органу исполнительной власти,
представившему соответствующий проект распорядительного документа в
Управление, полученные согласования, а также замечания и предложения для
доработки проекта.
4.4. Орган исполнительной власти обеспечивает доработку и
согласование проекта распорядительного документа в порядке, установленном
Регламентом Правительства Москвы.
4.5. Контроль за выполнением распорядительных документов
Правительства Москвы по размещению строительных объектов в городе Москве
возлагается на члена Правительства Москвы, представляющего проект
распорядительного документа или осуществляющего контроль за деятельностью
и координацию работы отраслевого органа исполнительной власти города
Москвы, представляющего проект распорядительного документа, а также
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего
Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Москвы, вносящего проект распорядительного документа в Правительство
Москвы.
4.6. Сроки подготовки и согласования проектов распорядительных
документов Правительства Москвы о строительстве и реконструкции
градостроительных объектов определяются в соответствии с Регламентом
Правительства Москвы.
|
|