О государственной регистрации юридических лиц"

Поправки

к проекту Федерального закона

“О государственной регистрации юридических лиц”

№ п/п

Проект закона

Текст поправки

Комментарии

1.

Абзац 3 стать 1 после слов "нормативно правовых актов" вставить "Правительства".

Таким образом, текст абзаца 3 ст.1 выглядит следующим образом:

"Законодательство о регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативно правовых актов Правительства Российской Федерации".

Одной из целей внесения настоящего законопроекта является упорядочение и ведение единой не всей территории РФ процедуры регистрации юридических лиц. Ссылка в статьей на "нормативно правовые акты" давала бы простор дальнейшем нормотворчество не только на уровне субъектов Федерации, но и на уровне местного самоуправления.

2.

Часть 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"Система регистрирующих органов, их компетенция и единые формы документов определяются Правительством Российской Федерации".

Данная поправка закрепляет необходимость единообразного документооборота на всей территории РФ при осуществлении регистрации.

3.

Абзацы 1 и 2 части 1 статьи 4 объединить и изложить в следующей редакции:

"В Российской Федерации ведется Государственный реестр юридических лиц, представляющий собой единый банк данных и учредительных документов образованных, реорганизованных и ликвидированных юридических лиц".

Данная поправка включает в определение Государственного реестра с учетом положений ч.5 ст.5 законопроекта.

4.

Абзац 3 части 1 статьи 4 считать абзацем 2.

   

5.

Абзац 4 части 1 статьи 4 считать абзацем 3

   

6.

Абзац 5 части 1 статьи 4 считать абзацем 4.

   

7.

В пункте "е" части 1 статьи 5 слово "учреждения" заменить на "образования".

Таким образом, текст пункта "е" части 1 статьи 5 выглядит следующим образом:

 

 

"е) способ создания юридического лица (путем образования или путем реорганизации);"

Поправка приводит содержание в соответствии используемой в главе 3 настоящего закона терминологией.

8.

В пункт "ж" части 1 стать 5 после слов "при его наличии" вставить "- для физических лиц; документ о регистрации и идентификационный номер налогоплательщика - для юридических лиц".

Таким образом, текст п."ж" ч.1 ст.5 выглядит следующим образом:

"ж) данные об учредителях юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии - для физических лиц; документ о регистрации и идентификационный номер налогоплательщика - для юридических лиц);"

Данная поправка конкретизирует положения пункта и вводит отдельные требования к документам, предоставляемым учредителями - юридическими лицами.

9.

В пункте "и" части 1 статьи 5 слово "сведения" заменить на "документы"; там же после слов "о правопреемстве" вставить "(передаточный акт или разделительный баланс)".

Таким образом, текст п."ж" ч.1 ст.5 выглядит следующим образом:

"и) документы о правопреемстве (передаточный акт или разделительный баланс) - для юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации;"

Данная поправка конкретизирует перечень документов, входящих в Государственный реестр для реорганизованных юридических лиц (в соответствии с Гражданским кодексом РФ).

10.

Включить абзац 2 в часть 3 статьи 5 следующего содержания:

"Вышеуказанные исправления в Государственный реестр и регистрационное дело вносятся регистрирующими органами самостоятельно в течение пяти дней с момента обнаружения несоответствия. На регистрирующие органы возложена обязанность уведомления в течение пяти дней со дня регистрации органов государственной власти, местного самоуправления и иных, определенных в соответствии с ч.4 ст.11 настоящего закона, органов о внесенных исправлениях."

Данная поправка закрепляет субъекта и порядок внесения исправлений в Государственный реестр. Регулирование данного вопроса отсутствует в представленном проекте закона.

11.

В абзаце 3 части 2 статьи 6 после слов "в регистрационном деле" вставить "с учетом требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи."

Таким образом, текст абзац 3 ч.2. ст.6 выглядит следующим образом:

"копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле, с учетом требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи;"

Данная поправка ограничивает доступ к паспортным данным физических лиц при получении документов из Государственного реестра.

12.

Включить часть 5 в статью 6 следующего содержания:

"Органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные органы, суды, а также иные органы и должностные лица, определенные Федеральными законами, которым предоставлено право на бесплатное получение данных из Государственного реестра, не имеют право требовать от юридических лиц предоставления данных или подлинников (копий) документов из регистрационного дела."

Данная поправка содержит прямой запрет на переложение обязанностей органов государственной власти на представителей юридических лиц, и позволяет избежать формирования дополнительных (дублирующих) банков данных и регистрационных дел в государственных и муниципальных органах.

13.

Часть 3 статьи 7 после слов "за предоставление данных из Государственного реестра" добавить слова "зачисляются в соответствующие бюджеты и".

Таким образом, текст ч.3 ст.7 выглядит следующим образом:

"Средства, получаемые в виде платы за предоставление данных из Государственного реестра зачисляются в соответствующие бюджеты и используются исключительно на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации, в том числе на ведение Государственного реестра."

В соответствии с действующим Налоговым кодексом налоги и сборы служат основой формирования бюджетов всех уровней.

14.

Часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

" Юридическое лицо регистрируется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, указанного заявителем в заявлении о регистрации и в учредительных документах. Для целей настоящего закона под местом нахождения понимается почтовый адрес. Юридическое лицо по указанном адресу обязано: вести переписку, хранить учредительные документы и предоставлять необходимые документы государственным, муниципальным и иным органам (должностных лицам), при осуществлении возложенных на них полномочий; а также уведомлять органы государственной регистрации юридических лиц об изменении своего почтового адреса. Не допускается использование в качестве почтового адреса абонентского ящика ."

Данная поправка дает определение места нахождения юридического лица как почтового адреса. Определяет обязанности юридического лица, связанные с выбором места нахождения. При нарушении требований законодательства об указании места нахождения заявитель может быть к ответственности за предоставление ложных сведений при регистрации.

15.

Абзац 5 части 1 статьи 9 исключить полностью.

 

Содержит дублирующие (по отношению к абзацам 3 и 4 ч.1 ст.) положения.

16.

Часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме случаев, предусмотренных ст.10 настоящего Федерального закона".

Данная поправка делает положения статьи отсылочными. При ее отсутствии связь между ст.10 и ст.11 закона будет отсутствовать.

17.

В абзац 2 части 5 статьи 9 после слов "Нотариальное удостоверение" вставить "копий".

Таким образом, текст абзаца 2 ч.5 ст.9 выглядит следующим образом:

"Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых при регистрации, необходимо лишь в случаях, предусмотренных федеральными законами."

Поправка носит смысловой характер.

18.

Включить часть 4 в статью 10 следующего содержания:

"Дополнительные требования к регистрации юридических лиц могут быть предусмотрены только Федеральными законами."

Данная поправка ограничивает круг нормативно-правовых документов, содержащих дополнительные требования к регистрации, только Федеральными законами.

19.

Включить часть 5 в статью 11 следующего содержания:

"Подлинники учредительных документов выдаются заявителю под расписку одновременно с выдачей документа, подтверждающего факт внесения записи в Государственный реестр."

Данная поправка определяет момент выдачи подлинников учредительных документов. Регулирование данного вопроса отсутствует в представленном законопроекте.

20.

Название главы 3 изложить в новой редакции:

"Регистрация юридического лица, вновь возникшего при реорганизации."

Данная поправка приводит текст в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ.

21.

Название статьи 14 изложить в новой редакции:

"Документы, представляемые при регистрации юридического лица, вновь возникшего при реорганизации"

Данная поправка приводит текст в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ.

22.

В абзаце 1 части 1 стать 14 слова "создаваемого путем " заменить на "вновь возникшего при ".

Таким образом, текст абзаца 1 ч.1. ст.14 выглядит следующим образом:

"При регистрации юридического лица, вновь возникшего при (преобразования, слияния, разделения и выделения) в регистрирующий орган представляются следующие документы:"

Данная поправка приводит текст в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ.

23.

В п."а" части 1 статьи 14 исключить слова "вновь возникающего"; там же слова "образуемого путем " заменить на "вновь возникшего при";там же исключить слова "что все кредиторы реорганизуемого лица письменно уведомлены о реорганизации"; там же после слов "в установленных законом случаях;" вставить "а также, что соблюдены все требования законодательства к процедуре проведения реорганизации".

Таким образом, текст п."а" ч.1 ст.14 выглядит следующим образом:

"а) заявление о регистрации в отношении каждого юридического лица, вновь возникшего при реорганизации, по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, подписанное заявителем. В заявлении подтверждается, что учредительные документы образованных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы и что содержащиеся в них и в заявлении данные достоверны, а также что передаточный акт или разделительный баланс содержат положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов, и что осуществлено согласование реорганизации юридического лица с соответствующими государственными и (или) муниципальными органами в установленных законом случаях; а также, что соблюдены все требования законодательства к процедуре проведения реорганизации;"

Данная поправка приводит текст в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ.

24.

Пункт "б" части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"б) учредительные документы каждого юридического лица, вновь возникшего при регистрации;"

Данная поправка приводит текст в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ.

25.

В пункте "г" части 1 статьи 14 исключить "или присоединении".

Таким образом, текст пункта "г" ч.1. ст.14 выглядит следующим образом:

"г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;"

Согласно абзаца 1 ч.1 ст.14 настоящая статья не рассматривает вопросы присоединения юридических лиц.

26.

Часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"Если в результате реорганизации в учредительные документы реорганизуемого юридического лица вносятся изменения, регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с нормами главы 4 раздела Ш настоящего федерального закона."

Предложенный текст ч.3 ст.14 законопроекта содержит смысловую ошибку.

27.

Название ст.15 изложить следующим образом:

"Порядок регистрации при реорганизации юридических лиц"

Содержание статьи 15 законопроекта шире указанного в ее названии. Поправка устраняет возникшее несоответствие.

28.

Часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"Юридическое лицо, вновь возникшее при реорганизации, регистрируется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, указанного в заявлении о регистрации и в учредительных документах".

Предложенный вариант ч.1 ст.15 не дает простого и однозначного ответа на вопрос о месте регистрации, носит отсылочный характер, передавая решение вопроса Правительству РФ. Данная поправка определяет конкретное место регистрации, т.к. только текст настоящего Федерального закона должен определять место регистрации юридических лиц.

29.

В абзац 1 части 2 статьи 15 после слов "Если реорганизация влечет прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган" вставить "самостоятельно"; там же после слов "этого юридического лица (лиц)" вставить "в течение пяти дней".

Таким образом текст абзаца 1 части 2 статьи 15 выглядит следующим образом:

"Если реорганизация влечет прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган самостоятельно вносит в Государственный реестр запись о прекращении деятельности этого юридического лица (лиц) в течение пяти дней по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона."

Данная поправка описывает процедуру и определяет сроки внесения соответствующих данных в Государственный реестр. Регулирование данного вопроса отсутствует в представленном законопроекте.

30.

Включить абзац 2 в часть 2 статьи 15 следующего содержания:

"Предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация предоставляется в течение пяти дней с момента регистрации в регистрирующий орган в виде выписки из данных Государственного реестра, органом, осуществившим регистрацию вновь возникшего юридического лица"

Данная поправка описывает процедуру и определяет сроки внесения соответствующих данных в Государственный реестр. Регулирование данного вопроса отсутствует в представленном законопроекте.

32.

Включить часть 5 в статью 15 следующего содержания:

"Порядок и сроки вынесения решения о регистрации определяются в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона."

Регулирование данного вопроса отсутствует в представленном законопроекте.

33.

Часть 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц. Для внесения записи заявитель предоставляет в орган, ранее зарегистрировавший юридическое лицо:

а) подписанное заявителем заявление по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, о прекращении деятельности юридического лица в связи с присоединением;

б) решение о проведении реорганизации в форме присоединения;

в) передаточный акт

г) договор о присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Предоставления документов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Внесение данных в Государственный реестр осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона."

Регулирование данного вопроса отсутствует в представленном законопроекте.

34.

Часть 6 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"Подлинники учредительных документов выдаются заявителю под расписку одновременно с выдачей документа, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в Государственный реестр."

Данная поправка указывает момент выдачи подлинников учредительных документов. Регулирование данного вопроса отсутствует в представленном законопроекте.

35.

Пункт "г" части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"г) передаточный акт или разделительный баланс для случаев, когда изменения связаны с реорганизацией юридического лица".

Представленный текст п."г" ч.1. ст.17 возлагал на заявителя обязанность предоставления комплекта учредительных документов, в которые вносятся изменения. Однако регистрационное дело, входящее в состав Государственного реестра, уже содержит аналогичный комплект. Поэтому отсутствует необходимость включение такой нормы в Закон. Одновременно ч.1. ст.17 не предусматривал предоставление передаточного акта или разделительного баланса, что является необходимым для случаев реорганизации.

36.

Часть 3 статьи 17 считать частью 4.

   

37.

Включить часть 3 в статью 17 следующего содержания:

"Для государственной регистрации новой редакции учредительных документов в регистрирующий орган представляется:

а)заявление по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что новая редакция учредительных документов соответствует действующим учредительным документам с учетом всех изменений, внесенных к моменту подачи заявления, а также, что содержащиеся в них и в заявлении данные достоверны.

б) решение о принятии новой редакции учредительных документов, оформленное протоколом, договором или иным документом в соответствии с законодательством;

в) новая редакция учредительных документов;

г) документ об оплате государственной пошлины."

Регулирование данного вопроса отсутствует в представленном законопроекте.

38.

Часть 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"Количество копий документов, представляемых в соответствии с пунктами 1,2 и 3 настоящей статьи, и требования к их оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации"

Данная поправка вносится в связи с изменением количества абзацев в статье17.

39.

Часть 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:

"В случае внесения изменений в учредительные документы и(или) в данные о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица заявитель подает документы, предусмотренные статьей 17 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган. Регистрирующий орган в течение пяти дней со дня предоставления документов вносит в государственный реестр соответствующую запись и самостоятельно пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица."

Данная поправка описывает процедуру изменения места нахождения, участников, права, сроки ее проведения. Регулирование данного вопроса в представленном законопроекте не полное.

40.

Часть 5 статьи 18 изложить в следующей редакции:

"Подлинники учредительных документов и (или) изменений в учредительные документы выдаются заявителю под расписку одновременно с выдачей документа, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в Государственный реестр."

Регулирование данного вопроса отсутствует в представленном законопроекте.

41.

Часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"Порядок и сроки вынесения решения о регистрации определяются в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона".

Данная поправка определяет отсылочный характер части 1 статьи 19, т.к. статья 11 является более разработанной и универсальной для всех случаев, предусмотренных в законопроекте.

 

42.

Часть 2 статьи 19 исключить.

 

Данная поправка определяет отсылочный характер части 1 статьи 19, т.к. статья 11 является более разработанной и универсальной для всех случаев, предусмотренных в законопроекте.

43.

Часть 3 статьи 19 считать частью 2.

   

44.

В часть 1 статьи 20 после слов "с приложением решения о ликвидации" вставить "С этого момента учредители принимают на себя обязанность завершить процедуру ликвидации юридического лица".

Таким образом, текст ч.1 ст.20 выглядит следующим образом:

"Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок письменно уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации. С этого момента учредители принимают на себя обязанность завершить процедуру ликвидации юридического лица."

Законопроект не рассмотрел вопрос отказа учредителей от проведения ликвидации юридического лица.

45.

В абзаце 1 части 3 статьи 20 после слов "принявшие решение о ликвидации юридического лица" вставить "в течение трех дней".

Таким образом, текст абзаца 1 ч.3 ст.20 выглядит следующим образом:

"Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, в течение трех дней уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии либо о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса."

Регулирование данного вопроса отсутствует в представленном законопроекте.

46.

В пункт "а" части 1 статьи 21 после слов "муниципальными органами в установленных" вставить "Федеральным".

Таким образом, текст п."а" ч.1 ст.21 выглядит следующим образом:

"а) заявление о регистрации по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, подписанное заявителем. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с кредиторами завершены, а также что осуществлено согласование ликвидации юридического лица с соответствующими государственными и (или) муниципальными органами в установленных Федеральным законом случаях;"

Данная поправка ограничивает круг нормативно-правовых документов, содержащих дополнительные требования к регистрации, только Федеральными законами.

47.

Включить пункт "д" в часть 1 статьи 21 следующего содержания:

"д) решение суда о ликвидации в установленных законом случаях."

Регулирование данного вопроса отсутствует в представленном законопроекте.

48.

Часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"Количество копий документов, представляемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и требования к их оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации."

Поправка носит смысловой характер.

49.

Включить часть 7 в статью 22 следующего содержания:

"Порядок и сроки вынесения решения о регистрации определяются в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона".