На главную страницу

Технологии Документы Консультации Журнал Форум О Фонде


Сайт Госдумы

Список и состав Комитетов и Комиссий Госдумы

Правовая база Госдумы



Сайт Совета Федерации

Список комитетов и комиссий Совета Федерации



Сервер органов госвласти РФ

Сайт Президента РФ

Правительство РФ (ссылки на сайты Министерств и ведомств)

Законопроекты и документы

Источник: "Гарант"





ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ П И С Ь М О 


21 декабря 2004 г. N 03-06-05-05/43

"О вопросах по применению системы налогообложения в виде ЕНВД"

     Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел  Ваше
письмо  и  сообщает,  что   ввиду   отсутствия   документов,   касающихся
заключенного договора аренды,  дать  однозначный  ответ  на  поставленные
вопросы  не  представляется  возможным.  При  этом  необходимо  учитывать
следующее.
     Согласно подпункту 4  пункта  2  статьи  346.26  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее -  Кодекс)  система  налогообложения  в  виде
единого  налога  на  вмененный  доход  применяется  по  решению  субъекта
Российской  Федерации  в  отношении,  в  частности,  розничной  торговли,
осуществляемой через магазины и павильоны с площадью  торгового  зала  по
каждому объекту организации торговли  не  более  150  квадратных  метров,
палатки, лотки и другие объекты организации  торговли,  в  том   числе не
имеющие стационарной торговой площади.
     В соответствии со статьей 346.27 Кодекса стационарной торговой сетью
признается  торговая  сеть,  расположенная  в  специально  оборудованных,
предназначенных для ведения торговли зданиях  (их  частях)  и  строениях.
Стационарную  торговую  сеть  образуют   строительные     системы, прочно
связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к  инженерным
коммуникациям. К данной категории торговых объектов  относятся  магазины,
павильоны и киоски.
     Данной статьей Кодекса  определено,  что  под  магазином  понимается
специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное
для  продажи  товаров  и  оказания  услуг  покупателям   и   обеспеченное
торговыми,  подсобными,  административно-бытовыми  помещениями,  а  также
помещениями для приема, хранения товаров и подготовки  их  к   продаже, а
площадью торгового зала - площадь всех  помещений  и  открытых  площадок,
используемых налогоплательщиком  для  торговли,  определяемая  на  основе
инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
     В  целях  применения   единого   налога   на       вмененный доход к
правоустанавливающим  и  инвентаризационным  документам  относятся  любые
имеющиеся  у  налогоплательщика  на  объект  стационарной   торговой сети
документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных
особенностях и планировке помещений такого объекта, а  также  информацию,
подтверждающую право на пользование  данным  объектом  (договор  передачи
(договор  купли-продажи)  нежилого  помещения;  технический    паспорт на
нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды  (субаренды)
нежилого  помещения  или  его  части  (частей),   разрешение   на   право
обслуживания посетителей на открытой площадке и т.п.).
     В случае если для осуществления розничной  торговли  Вами  заключены
два отдельных договора аренды помещений,  в  каждом  из  которых  площадь
торгового зала не превышает  150  квадратных  метров,  и  в   каждом зале
предполагается  установить  отдельный  контрольно-кассовый    аппарат, то
арендуемые помещения рассматриваются как  отдельные  объекты  организации
торговли, и, соответственно, площадь торгового зала  в  целях  применения
главы 26.3  Кодекса  должна  определяться  отдельно  по  каждому  объекту
организации торговли.
     В случае если для осуществления  розничной  торговли  Вами  заключен
один договор аренды на все помещения, то в целях  применения  главы  26.3
Кодекса указанные помещения рассматриваются как один  объект  организации
торговли, и при определении площади торгового  зала  учитывается  площадь
всех помещений, используемых для торговли.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ                                    А.И. Иванеев




   Указ мэра Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ "Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году"

   Указ Президента РФ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», 14 мая 2008 г.

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА