На главную страницу

Технологии Документы Консультации Журнал Форум О Фонде


Сайт Госдумы

Список и состав Комитетов и Комиссий Госдумы

Правовая база Госдумы



Сайт Совета Федерации

Список комитетов и комиссий Совета Федерации



Сервер органов госвласти РФ

Сайт Президента РФ

Правительство РФ (ссылки на сайты Министерств и ведомств)

Законопроекты и документы

Источник: "Гарант"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П И С Ь М О 


13 мая 2005 г. N 03-03-02-02/70

"О неправомерности позиции ФНС России в отношении применения упрощенной системы налогообложения"

     Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
     В соответствии  со  статьей  346.16  Налогового  кодекса  Российской
Федерации (далее  -  Кодекс)  налогоплательщики,  применяющие  упрощенную
систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на  сумму  расходов,
перечень которых приведен в пункте 1 указанной статьи Кодекса.
     Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса,  применительно  к  порядку,
предусмотренному для налога на прибыль  организаций  статьями  254,  255,
263, 264, 268 и 269 Кодекса, учитываются расходы, указанные в  подпунктах
5, 6, 7, 9 - 21 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.
     Поэтому при учете расходов на приобретение сырья и материалов  нужно
руководствоваться положениями  статьи  254  Кодекса,  согласно   пункту 5
которой при определении налоговой базы не учитывается стоимость  остатков
товарно-материальных  ценностей,  переданных  в   производство,   но   не
использованных в производстве на конец месяца.
     В пункте 2 статьи 346.16  Кодекса  не  говорится  о  распространении
положений перечисленных статей главы 25 Кодекса на расходы,  указанные  в
подпунктах 8 и 23 пункта 1 этой же статьи Кодекса.
     Таким образом,  в  отличие  от  расходов  на  приобретение   сырья и
материалов учет  расходов  на  приобретение  товаров,   приобретенных для
дальнейшей  реализации,  статьей  254   Кодекса   не     регулируется. Не
распространяются на эти расходы и положения статьи 268 Кодекса.
     В связи с этим и в соответствии с пунктом 2  статьи  346.17  Кодекса
указанные  расходы  налогоплательщиков,  применяющих  упрощенную  систему
налогообложения, признаются при определении  налоговой  базы  по  единому
налогу в полной сумме после их фактической оплаты независимо  от  времени
реализации товаров.
     Как указано выше, на порядок учета в составе расходов сумм налога на
добавленную  стоимость,  уплаченного  налогоплательщиками,   применяющими
упрощенную систему налогообложения,  положения  пункта  2  статьи  346.16
Кодекса не распространяются. Поэтому эти суммы  налога  не   включаются в
стоимость  товарно-материальных   ценностей,   учитываемых   в   порядке,
предусмотренном пунктом 5 статьи 254  Кодекса.  Не  включаются    они и в
стоимость приобретенных товаров (работ, услуг). Указанный налог в  полной
сумме учитывается в составе расходов в отчетном периоде его уплаты.
     Одновременно сообщаем, что разъяснения, содержащиеся в пунктах 1 и 2
письма МНС России от 11.06.2003 N СА-6-22/657, в части распространения на
налогоплательщиков,  применяющих  упрощенную   систему   налогообложения,
порядка учета доходов и расходов, предусмотренного статьей  273  Кодекса,
не соответствуют действующему законодательству.

Заместитель министра
финансов РФ                                                 С.Д. Шаталов




   Указ мэра Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ "Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году"

   Указ Президента РФ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», 14 мая 2008 г.

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА