На главную страницу

Технологии Документы Консультации Журнал Форум О Фонде


Сайт Госдумы

Список и состав Комитетов и Комиссий Госдумы

Правовая база Госдумы



Сайт Совета Федерации

Список комитетов и комиссий Совета Федерации



Сервер органов госвласти РФ

Сайт Президента РФ

Правительство РФ (ссылки на сайты Министерств и ведомств)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" (проект)

внесен Правительством
Российской Федерации

Статья 1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 39, ст.4857; № 48, ст. 5853; 1999, № 52, ст. 6365, 6366; 2000, № 20, ст. 2104; 2001, № 1 (Часть II), ст. 21), изложив его в следующей редакции:

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н
О лицензировании отдельных видов деятельности


Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами исполнительной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности согласно перечню, предусмотренному статьей 17 настоящего Федерального закона.
  2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на внешнеэкономическую деятельность, деятельность кредитных организаций, деятельность, связанную с защитой государственной тайны, деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, деятельность в области связи, в области таможенного дела, приобретение оружия и патронов к нему, нотариальную деятельность, деятельность, связанную с использованием природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, природных источников, объектов животного и растительного мира, на отношения, возникающие в связи с использованием результатов интеллектуальной деятельности и на использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телерадиовещания и вещания дополнительной информации.


Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида предпринимательской деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
лицензируемый вид деятельности - вид предпринимательской деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение специального разрешения в соответствии с настоящим Федеральным законом;
лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей, переоформлением, приостановлением, возобновлением и аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
реестр лицензий - совокупность данных, содержащих сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензиях на осуществление конкретных видов деятельности.

Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования

Основными принципами осуществления лицензирования являются:
обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
установление в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности перечня лицензионных требований и условий;
гласность и открытость лицензирования;
соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Статья 4. Критерии определения лицензируемых видов деятельности

В соответствии с настоящим Федеральным законом к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых является опасным для жизни и здоровья неограниченного круга лиц, не участвующих в их осуществлении, может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Статья 5. Определение полномочий государственных органов Российской Федерации при осуществлении лицензирования

В целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:
утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
определяет виды деятельности, лицензирование которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;
определяет виды деятельности, лицензирование которых осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями, определенными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия лицензирующих органов

  1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
    • выдача лицензий;
    • переоформление лицензий;
    • приостановление действия лицензий;
    • возобновление действия лицензий;
    • формирование и ведение реестра лицензий;
    • контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
  2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, предусмотренных настоящей статьей.


Статья 7. Действие лицензии

  1. На каждый лицензируемый вид деятельности, указанный в статье 17 настоящего Федерального закона, выдается только одна лицензия.
    Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
  2. Деятельность, на осуществление которой федеральными органами исполнительной власти выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.
    Деятельность, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться на территории данного субъекта Российской Федерации. На территориях иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации, если эта деятельность не связана непосредственно с местом нахождения объекта, в котором или с помощью которого будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.


Статья 8. Срок действия лицензии.

Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет.
Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке ее переоформления.
По окончании срока действия лицензии в продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Статья 9. Принятие решения о выдаче лицензии

  1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган:
    • заявление о выдаче лицензии с указанием:
    • наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (с указанием территориально обособленных объектов), - для юридического лица;
    • фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для индивидуального предпринимателя;
    • лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
    • копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
    • копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
    • копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
    • документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии;
    • сведения о квалификации соискателя лицензии;
    • сведения об объекте, в котором или с помощью которого будет осуществляться лицензируемый вид деятельности. В целях настоящего Федерального закона под объектами понимаются здание, сооружение, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.

    Помимо указанных документов и сведений в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление документов, обязательное наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами.
    Требование от соискателя лицензии представления иных документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, не допускается.
    Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом.
    За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
    Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
    Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
    Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
    Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
    Выдача лицензии проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора за выдачу лицензии.
  3. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
    • наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
    • несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
  4. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.
Статья 10. Содержание лицензии

В лицензии указывается:
  • наименование лицензирующего органа;
  • наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения (с указанием территориально обособленных объектов) - для юридического лица;
  • фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, - для индивидуального предпринимателя;
  • лицензируемый вид деятельности;
  • срок действия лицензии;
  • условия осуществления указанного вида деятельности;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • регистрационный номер лицензии;
  • дата принятия решения о выдаче лицензии.
Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется гербовой печатью лицензирующего органа.

Статья 11. Переоформление лицензии

  1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан в течение пятнадцати дней подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
    До принятия решения о переоформлении лицензии юридическое лицо- правопреемник, в случае преобразования юридического лица, вправе осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более чем в течение шести месяцев со дня его регистрации.
    В случае изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат - индивидуальный предприниматель - обязан в течение пятнадцати дней подать заявление о переоформлении лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
    До получения переоформленной лицензии лицензиат, в случае изменения его наименования или места нахождения, осуществляет лицензируемую деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты - на основании выданной лицензирующим органом справки о приеме документов на переоформление лицензии.
  2. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
  3. За переоформление лицензии взимается плата в размере 100 рублей. Указанная плата зачисляется в соответствующие бюджеты.


Статья 12. Осуществление контроля

  1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
  2. Лицензирующие органы имеют право:
    • проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
    • запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
    • составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
    • выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
    • выносить предупреждение лицензиату.
Статья 13. Приостановление действия и аннулирование лицензии

  1. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
    Действие лицензии подлежит приостановлению в случае частичной или временной утраты лицензиатом объекта, в котором или с помощью которого осуществлялся лицензируемый вид деятельности.
    Лицензирующий орган обязан установить срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    Плата за возобновление действия лицензии не взимается.
    Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
  2. Лицензия теряет юридическую силу и подлежит возврату в выдавший ее лицензирующий орган в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, в случае полной утраты лицензиатом объекта, в котором или с помощью которого осуществлялся лицензируемый вид деятельности, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
  3. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию в случаях:
    • неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за выдачу лицензии;
    • установления факта передачи лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему указанный в лицензии вид деятельности без получения соответствующей лицензии согласно настоящему Федеральному закону;
    • обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.
    Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, жизни и здоровью граждан, обороне и безопасности государства, а также в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
  4. Решение о приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии или направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня после принятия решения.
  5. Решение о приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии или направлении заявления об аннулировании лицензии в суд может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Формирование и ведение реестров лицензий

  1. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
    В реестрах лицензий должны быть указаны:
    • сведения о лицензиатах;
    • сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензии;
    • виды деятельности, на осуществление которых выданы лицензии;
    • даты выдачи и номера лицензий;
    • сроки действия лицензий;
    • сведения о регистрации лицензий в реестрах, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензий;
    • основания и даты аннулирования лицензий;
    • иные сведения, определенные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
  2. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату. Размер платы за предоставление информации, содержащейся в реестрах лицензий, составляет 10 рублей.
Плата за предоставление информации, содержащейся в реестрах лицензий, зачисляется в соответствующие бюджеты.
Информация из реестров лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестров лицензий не может превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.

Статья 15. Лицензионные сборы

За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии взимается лицензионный сбор, размер которого составляет 300 рублей.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор, размер которого составляет 1000 рублей.
Лицензионные сборы за рассмотрение заявлений соискателей лицензии и за выдачу лицензий зачисляются в соответствующие бюджеты.

Статья 16. Финансирование лицензирования

Финансирование лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых на содержание лицензирующих органов из соответствующих бюджетов.

Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

  1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
    • выполнение работ и услуг в области космической деятельности;
    • разработка, производство, ремонт и испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
    • деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
    • деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
    • предоставление услуг в области шифрования информации;
    • разработка, производство шифровальных средств, защищенных с использованием шифровальных средств (криптографических) информационных систем, систем и комплексов телекоммуникаций;
    • деятельность по выдаче сертификатов ключей электронной цифровой подписи, регистрации владельцев сертификатов ключей электронной цифровой подписи, оказанию услуг по изготовлению ключей электронной цифровой подписи, подтверждению действительности электронной цифровой подписи;
    • деятельность по выявлению электронных устройств, служащих для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах;
    • деятельность по проектированию и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
    • деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
    • деятельность по изготовлению, ремонту средств измерений;
    • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами;
    • деятельность по изготовлению и нумерации защищенной от подделок полиграфической продукции, включая бланки ценных бумаг;
    • разработка вооружения и военной техники;
    • производство вооружения и военной техники;
    • ремонт вооружения и военной техники;
    • утилизация вооружения и военной техники;
    • торговля вооружением и военной техникой;
    • производство оружия и патронов к нему;
    • торговля оружием и патронов к нему;
    • деятельность по организации экспонирования оружия и патронов к нему;
    • коллекционирование оружия и патронов к нему юридическими лицами;
    • разработка и производство боеприпасов и их комплектующих;
    • утилизация боеприпасов и их комплектующих;
    • работы по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;
    • эксплуатация взрыво- и пожароопасных, химически опасных производственных объектов;
    • эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
    • эксплуатация нефтегазодобывающих производств;
    • деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
    • производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
    • хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
    • применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
    • деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
    • производство пиротехнических изделий;
    • деятельность по распространению пиротехнических изделий IV-V класса;
    • выполнение работ и услуг в области использования атомной энергии;
    • деятельность по использованию радиоактивных материалов;
    • деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
    • производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
    • деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей (кроме коммунальных);
    • эксплуатация автозаправочных станций;
    • проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности и градостроительное планирование территорий и поселений;
    • строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности;
    • инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности;
    • эксплуатация инженерных систем городских и других поселений;
    • производство маркшейдерских работ;
    • деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
    • геодезическая и картографическая деятельность;
    • проведение работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
    • медицинская деятельность;
    • фармацевтическая деятельность;
    • производство лекарственных средств;
    • производство медицинской техники;
    • техническое обслуживание медицинской техники;
    • деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
    • деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;
    • культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
    • деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах");
    • деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
    • ветеринарная деятельность;
    • производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
    • деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;
    • перевозки морским транспортом пассажиров и грузов;
    • перевозки внутренним водным транспортом пассажиров и грузов;
    • перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов;
    • перевозки (внутренние и международные) воздушным транспортом пассажиров, грузов и почты;
    • перевозки железнодорожным транспортом пассажиров и грузов;
    • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом;
    • деятельность по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ в морских портах;
    • сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
    • погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
    • деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения, а также по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов;
    • деятельность по применению авиации в отраслях экономики;
    • деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
    • погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
    • деятельность по утилизации отходов производства и потребления;
    • деятельность по обращению с опасными отходами;
    • деятельность ломбардов;
    • организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
    • оценочная деятельность;
    • аудиторская деятельность;
    • страховая деятельность;
    • деятельность инвестиционных фондов;
    • деятельность по управлению инвестиционными фондами и паевыми инвестиционными фондами;
    • деятельность коммерческих организаций в качестве финансовых агентов по договорам финансирования под уступку денежного требования;
    • деятельность фондовой биржи;
    • брокерская деятельность;
    • дилерская деятельность;
    • деятельность по управлению ценными бумагами;
    • деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг);
    • депозитарная деятельность;
    • деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг;
    • детективная (сыскная) деятельность;
    • оказание охранных услуг;
    • заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
    • заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
    • деятельность дошкольных учреждений;
    • начальное, основное и среднее (полное) общее образование;
    • начальное, среднее, высшее, послевузовское профессиональное образование (за исключением дополнительного образования);
    • издательская деятельность;
    • полиграфическая деятельность;
    • деятельность негосударственных пенсионных фондов;
    • деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
    • деятельность по разведению племенных животных;
    • деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала);
    • деятельность по производству элитных семян;
    • производство табачных изделий;
    • оптовая поставка табачных изделий;
    • публичный показ аудиовизуальных произведений, осуществляемый в кинозале.
  2. Виды деятельности, не включенные в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, осуществляются без лицензий.
  3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.


Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Статья 3. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 новой редакции Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.


Президент Российской Федерации

В.Путин



   Указ мэра Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ "Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году"

   Указ Президента РФ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», 14 мая 2008 г.

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА