На главную страницу

Технологии Документы Консультации Журнал Форум О Фонде


Персоналии Фонда

Цели и задачи

Партнеры

Контакты

Программа Фонда

Документы ОПОРы


Заявление
Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП)
и Объединения предпринимательских организаций России (ОПОРа)


Теперь, когда необходимость дерегулирования потребительского рынка признана всеми, и уже приняты первые законы по дебюрократизации, вопиющим представляется сохранение такого порочного рудимента, как принудительная система маркирования продукции.

Система маркирования, целью которой была объявлена защита потребителей от фальсифицированной и недоброкачественной продукции, таковой не являлась с самого начала. Причем в действующем перечне товаров, подлежащих обязательному маркированию, странным образом оказались дорогостоящая бытовая техника и компьютеры, не пользующиеся повышенным интересом у фальсификаторов.

Неэффективность и неактуальность этой системы подтверждаются и социологическими исследованиями. Так по результатам опросов, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 61% респондентов считают систему защиты качества голографическими марками малоэффективной. Аналогичной системы нет ни в одной цивилизованной стране мира,

Собственно и вторая, декларируемая инициаторами принудительного маркирования цель - защита налоговых интересов государства - выглядит, мягко говоря, странной, поскольку все доводы от реализации марок отданы частным структурам, учрежденным в том числе, зарубежными оффшорными компаниями. Эти структуры, по сути, получали монополию на взимание поборов с потребительского рынка России.

Отечественные предприниматели на конференциях, недавно прошедших во всех федеральных округах, единодушно выразили негативное отношение к укоренившейся практике избыточных административных барьеров. Пожалуй, самым одиозным в этом списке является постановление Правительства № 601 о маркировании.

Многочисленные административные барьеры, до сих пор в избытке представленные на рынке, естественно приводят к завышению цен на товары и услуги, а потребители оплачивают их, не получая каких-либо дополнительных благ и гарантий.

Общественные объединения потребителей и предпринимателей последовательно выступают за отмену этой системы и активно участвуют в разработке новых эффективных мер по защите интересов граждан. Такое согласие разных субъектов рынка должно, наконец, обратить на себя внимание власти.

Мы считаем, что отмена действующей системы принудительно: о маркирования Правительством России или судебными органами явится лучшим доказательством искренности намерений государства в согласии с общественным мнением переходить к цивилизованным методам регулирования потребительского рынка.

Международная конфедерация обществ потребителей
Объединение Предпринимательских организаций России (ОПОРа)

См. также:
- Конституционный суд России приступил к рассмотрению дела о конституционности сбора платежей за знаки соответствия продукции и марки ("РИА-Новости", 02.10.01)
- Конституционный суд РФ рассмотрел дело о проверке конституционности п.2 ст.16 закона "О сертификации продукции и услуг" ("AK&M" от 02.10.2001)

Консультации юристов Фонда:

01.06-31.08.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.04-31.05.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.03-31.03.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.02-28.02.05 Ответы на вопросы предпринимателей

01.01-31.01.05 Ответы на вопросы предпринимателей

Предыдущие консультации

(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru
Мнение авторов статей и аналитических материалов может не совпадать с мнением Фонда.
Директор сайта Дина Крылова: .


ОПОРА РОССИИ Деловая ПЕРСПЕКТИВА Rambler's Top100 Aport Top 1000 Яндекс цитирования Деловая ПЕРСПЕКТИВА