![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() | ||||||
| ||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Комплекс мер по выводу малого и среднего бизнеса из тени Меры по защите прав и законных интересов предпринимателей ПРОГРАММА ФОНДА
Наш фонд защищает права предпринимателей и носит название "Деловая перспектива". Эта перспектива, на наш взгляд, заключается в создании благоприятной среды для цивилизованного предпринимательства.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Законопослушный предприниматель работает не в убыток себе 2. Предпринимательство для большинства граждан - доступно 3. Добросовестная конкуренция - возможна 4. Законы - реалистичны, а не являются утопиями 5. Предприниматель чувствует себя в безопасности и может рассчитывать на защиту своих законных прав 6. Основные направления развития бухучета в России 8. Экспертиза инвестиционных проектов, порядок согласований и разрешений
Стратегически интересы общества в целом, интересы власти и интересы предпринимателей совпадают: развитое предпринимательство – кормилец общества и опора государства.
Сложившаяся в нашей стране деловая и социальная среда является в настоящее время тормозящим фактором для становления среднего класса и развития гражданского общества.
Наша общая задача – создание такой экономической среды, в которой:
Законопослушный предприниматель работает не в убыток себе
Высокие ставки налоговых отчислений ведут к прямым финансовым потерям бюджета и усугубляют ситуацию с коррупцией и криминалом.
Серьезная задача - выработка разумной налоговой политики, требования которой будут неукоснительно соблюдаться.
Унификация единого социального налога Новый Налоговый кодекс незначительно затронул интересы малого и среднего бизнеса. Для основной массы работающих ставка единого социального налога остается достаточно высокой. Это загоняет предпринимателей в тень, толкает на многочисленные нарушения законов, способствует укоренению в них сознания, что налоги –то, чего ни в коем случае не надо платить.
Это - зарплаты в конвертах и налоговые отчисления с фиктивных зарплат. Небольшое снижение ставки в новом Налоговом кодексе – те самые полумеры, от которых нет никакого результата.
Законодатели при принятии этой регрессивной шкалы желали создать условия для инвестиционной привлекательности, легализации крупных доходов и т.п. Но легализация большого количества мелких доходов на всей территории страны также составит значительные суммы.
Необходимо унифицировать ставку единого социального налога, установив налог в 2% для всех зарплат. Подоходный налог с реальных зарплат намного превысит размер зарплат фиктивных, не говоря уже о налогах с них. Предпринимателям выгодно полностью показывать зарплаты сотрудников, относя их на себестоимость продукции и услуг. Создадутся предпосылки для роста зарплат, увеличения платежеспособного спроса, общего оживления экономики. Вводить эту ставку нужно незамедлительно, пока конъюнктура рынка нам благоприятствует, и цены на энергоносители высокие. Подоходный налог с реальной заработной платы со временем обеспечит стабильные высокие поступления в бюджет.
Полностью показанная зарплата и уплаченный с нее подоходный налог – это социальные гарантии и защита работников в случае потери трудоспособности или безработице, резкое возрастание начисления будущих пенсий.
Малый бизнес не сможет эффективно развиваться до тех пор, пока из-под налогообложения не выведут средства на переоснащение предприятий и развитие производства.
Таможенные пошлины должны быть такими, чтобы в результате их уплаты цена товара не оказалась слишком высокой для нашего рынка, иначе бюджет этих пошлин не получит. Это приведет к прохождению таможни с нарушением законов и будет стимулировать коррупцию. При разумных ставках бюджет будет стабильно получать доходы. Надо дать возможность своим гражданам стать законопослушными.
Необходимо полностью отменить пошлины с технологического оборудования ввиду крайней изношенности оборудования в стране и стимулирования развития реального сектора экономики и импортозамещения.
Снизить прочие импортные пошлины до величин, реальных для нынешнего уровня платежеспособного спроса на отечественном рынке по данному виду товаров. Провести консультации по этим ставкам с гильдиями предпринимателей по каждому виду товаров. Повторить успешный опыт снижения пошлин на иномарки, что привело к росту поступлений в бюджет по этим платежам.
Предпринимательство для большинства граждан - доступно
Бесконечные препоны на пути рядовых предпринимателей, усложненные процедуры функционирования на рынке, все больше и больше монополизируют бизнес, делая его доступным и прибыльным лишь для избранных и превращая его в “бездонную бочку” для коррупции.
Механизм регистрации юридических лиц Единый реестр юридических лиц должен вестись в Министерстве по налогам и сборам на основании ИНН, и этот реестр должен быть общим для всех социальных фондов, Госкомстата и т.д. То же относится и к единому реестру физических лиц.
Регистрационный сбор должен быть повышен до 25 МРОТ, и за такую плату предприниматели должны получать совсем другое, максимально удобное для них, обслуживание. Мы предлагаем такой порядок регистрации юридических лиц. Представитель создающейся фирмы, открывший накопительный счет и проверив название фирмы на неповторяемость, заполняет анкету на регистрацию в налоговой инспекции или в местном органе власти. В анкете указываются следующие данные:
Полные тексты образцов уставных документов, соответствующих требованиям законодательства, должны находится в компьютерной базе инспекции или органов местной власти, а также в интернете и на компакт-дисках в продаже.
Такой порядок регистрации помимо пользы малому бизнесу позволит сэкономить средства бюджета, идущие на содержание Регистрационных палат.
Ликвидацией должна заниматься налоговая инспекция. Удостоверившись в ходе проверки, все ли обязательства перед бюджетом и партнерами выполнены в соответствии с документацией, налоговая инспекция либо дает согласие на ликвидацию предприятия, либо инициирует процедуру банкротства.
Добросовестная конкуренция - возможна Обеспечение населения товарами высокого качества по доступным ценам возможно только в условиях жесткой конкуренции большого количества участников рынка.
В нашей стране серьезная конкурентная борьба давно ведется с помощью криминальных или властных структур, а иногда и тех, и других.
Конкурсы на права крупных закупок для госпредприятий:
Законы - реалистичны, а не являются утопиями
Принять федеральный закон, регламентирующий эту сферу с запретом на расширительные инструкции ведомств.
Сертификация только представляющих опасность товаров и производств.
Ограничение количества образцов для испытаний.
Введение практики пробников, образцов тканей и материалов, а не готовых, зачастую дорогостоящих, изделий и продуктов, к тому же далеко не в единичном количестве. Это несказанно удорожает сертификацию.
Признание международных сертификатов качества и выдача на их основании отечественных.
Урегулирование с таможней вопроса об акцептировании международных сертификатов на период прохождения таможни.
Предприниматель чувствует себя в безопасности и может рассчитывать на защиту своих законных прав
В отношении предпринимательства принято путать причину и следствие. Необходимо законодательно признать, что практика недоплаты налогов и таможенных сборов – это следствие многолетней неразумной экономической и фискальной политики государства в отношении бизнеса. И на этом основании надо дать предпринимателям законодательные гарантии в том, что они не будут преследоваться по данному поводу.
Основные направления развития бухучета в России Огромное количество предприятий погорело на некомпетентности бухгалтеров, которые в настоящее время не несут ответственности за совершенные ошибки в ведении бухучета. А расплачиваются предприниматели.
Без развитого предпринимательства мы не справимся с главной проблемой нашей страны – бедностью. Развивая бизнес, мы создаем экономические условия для постепенного роста уровня оплаты труда решаем проблему занятости.
Экспертиза инвестиционных проектов, порядок согласований и разрешений Существующий порядок экспертизы инвестиционных проектов носит антигосударственный и антиобщественный характер.
С этой позиции мы предлагаем разрабатывать меры по упрощению процедур согласований, разрешений и проведения экспертиз.
- предварительное согласование (рекомендации по доработке) – 2 месяца, - при отсутствии предложений по устранению недостатков проекта – окончательное согласование по умолчанию в 3-х месячный срок.
Важно провести ревизию всех относящихся к предпринимательству законов, подзаконных актов, распоряжений местных властей, полномочий контролирующих органов и т. д. – на предмет их целесообразности. Чьи интересы они отражают – граждан или чиновников, получающих таким образом “кнут” для выколачивания взяток.
Надо дать предпринимателям шанс достойно жить и выполнять разумные, посильные требования законов. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
(c) 2000-2011 Общественный Фонд "Деловая ПЕРСПЕКТИВА". E-mail: ofdp@yandex.ru |
![]() |